Отпечатки пальцев планируют добавить в удостоверения личности казахстанцев
Отпечатки пальцев планируют добавить в удостоверения личности казахстанцев
1 год назад 866 tengrinews.kz forbes.kz Автор: Ару Сатбаева. Фото: Tengrinews.kz/Турар Казангапов, elements.envato.com

В удостоверения личности казахстанцев хотят добавить отпечатки пальцев. Проект приказа опубликован на сайте "Открытые НПА" Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.

В МВД разработали новые правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта и удостоверения личности гражданина Казахстана, вида на жительство иностранца в стране, удостоверения лица без гражданства и проездного документа.

Документы, удостоверяющие личность, по проекту приказа будут содержать следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество (при его наличии);
  • дату и место рождения;
  • пол;
  • национальную принадлежность по желанию владельца;
  • гражданство;
  • фотографию;
  • наименование органа, выдавшего документ;
  • дату выдачи, номер документа, срок действия;
  • подпись владельца документов;
  • индивидуальный идентификационный номер;
  • отпечатки пальцев рук владельца документа, достигшего 16-летнего возраста и более, а также в возрасте от 12 до 16 лет в случаях, установленных законом "О дактилоскопической и геномной регистрации".

Публичное обсуждение проекта приказа продлится до 13 апреля.

Ранее в Казахстане запустили бесплатный сервис, с помощью которого можно получить и добавить цифровые документы в электронные кошельки Apple или Google. Теперь удостоверение, водительские права и технический паспорт доступны в один клик без открытия каких-либо приложений.

Кроме того, в одном из ЦОНов Астаны ввели в использование новый терминал, с помощью которого можно перевыпустить удостоверение личности или паспорт за один день.

Новые правила регистрации граждан планируют принять в Казахстане

Министерство внутренних дел вынесло на публичные обсуждения правила регистрации населения республики. Сообщается, что документ разработан в целях децентрализации полномочий между уровнями госуправления, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Согласно документу, регистрация казахстанцев по месту жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) осуществляются в жилых домах, квартирах, дачных строениях, садоводческих товариществах, кооперативах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, а также в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.

Регистрации по месту жительства, постановке на учет (регистрации) по месту временного пребывания (проживания) подлежат:

- граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории и переселяющиеся внутри государства в целях постоянного или временного проживания, а также прибывшие на постоянное место жительство либо временное проживание из-за границы;

- иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан.

Лица, подлежащие регистрации, в течение 10 календарных дней со дня прибытия на новое место жительства или временного пребывания (проживания) представляют в уполномоченный орган следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет – свидетельство о рождении);

- документ, удостоверяющий личность собственника жилища либо поверенного лица (при этом требуется их присутствие), и письменное согласие собственника жилища либо поверенного лица на постоянную либо временную регистрацию обратившегося лица по форме, установленной уполномоченным органом. При регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей, это должно быть ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации.

Регистрация по месту жительства является постоянной. Постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) является временной. Временная регистрация осуществляется на срок от одного месяца до года.

Дети, не достигшие 16-летнего возраста, граждане, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность, находящиеся в лечебных учреждениях, а также лица, работающие вахтовым методом, не подлежат учету (регистрации) по месту временного пребывания (проживания).

Более подробно с правилами можно ознакомиться на сайте открытых нормативно-правовых актов.

Напомним, ранее стало известно, что в МВД разработали новые правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта и удостоверения личности гражданина Казахстана, вида на жительство иностранца в стране, удостоверения лица без гражданства и проездного документа.

В Казахстане цифровые документы можно добавить в электронные кошельки

Услуга доступна для удостоверения личности, водительских прав и техпаспорта

Удостоверение личности, водительские права и техпаспорт теперь можно выпустить в цифровом формате через сайт Freedom Bank. Процесс занимает две минуты и не требует скачивания приложения банка. При оформлении цифровые документы сразу же устанавливаются в кошелек Apple или Google – это делает опцию доступной всем казахстанцам, вне зависимости от того, являются они клиентами банка или нет.

«Достаточно пройти идентификацию с помощью биометрии, и необходимые вам документы будут загружены. Мы первые в Казахстане, кто реализовал это таким образом, когда не нужно являться клиентом банка, скачивать приложение и заходить в него. Достаточно одним нажатием кнопки открыть Wallet и получить прямой доступ к документам, подлинность которых верифицируется с помощью динамического QR», – рассказал советник председателя совета директоров Freedom Bank Айдос Жумагулов.

В 2022 году Freedom Bank опробовал опцию выпуска цифровых документов на удостоверении личности. Идея, как рассказал Айдос Жумагулов, пришла сразу же после того, как корпорация Apple по договоренности с властями нескольких штатов США открыла возможность выпуска цифрового удостоверения личности и водительских прав в Apple Wallet. Freedom Bank предложил Apple сделать то же самое в Казахстане, но в корпорации ответили, что пока рассматривают другие рынки. В итоге имплементировать в Apple и Google кошельки и токенизировать цифровое удостоверение личности специалисты банка смогли за счет возможностей государственных сервисов и с помощью Fintech-решений. Сервис реализован Freedom Bank совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Министерством внутренних дел РК и АО «Национальные информационные технологии».

Во Freedom Bank процесс выпуска цифровых документов сделали простым и быстрым. Если пользователям в США требуется совершить несколько действий, включая, например, сканирование документа с двух сторон, то пользователям в Казахстане достаточно зайти на сайт банка, ввести ИИН и номер телефона, пройти идентификацию личности по видео. Процедура занимает несколько минут.

На территории Казахстана цифровые документы законодательно признаны и разрешены к использованию: они имеют такую же силу, как и обычные – бумажные – документы. Используя их, можно получать услуги в ЦОНах, у нотариусов, проходить регистрацию на внутренние авиарейсы, покупать ж/д билеты по Казахстану и т. д.

0 комментариев
Архив