Изменились правила по контролю за ЧСИ. Какими привилегиями наделят омбудсмена в Казахстане
Изменились правила по контролю за ЧСИ.  Какими привилегиями наделят омбудсмена в Казахстане
1 месяц назад 220 Оксана Скибан. Фото: zhso.kz

Приказом министра юстиции РК от 18 октября 2021 года внесены изменения в Правила осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей, сообщает Zakon.kz.

В частности, теперь срок проведения контроля частного судебного исполнителя составляет не более десяти рабочих дней. Ранее на это отводилось семь рабочих дней. 

Проведение контроля приостанавливается на период временной нетрудоспособности частного судебного исполнителя. В случае нахождения частного судебного исполнителя в отпуске или отсутствия по иным причинам сроки проведения контроля переносятся, – говорится в документе. 

При этом продление, приостановление и перенос сроков проведения контроля частного судебного исполнителя осуществляются должностным лицом, уполномоченным на назначение контроля. 

При поступлении жалобы, обращения, сообщения либо другой информации в уполномоченный орган или территориальный орган юстиции внеплановый контроль частного судебного исполнителя назначается приказом уполномоченного лица соответствующего органа юстиции. 

При поступлении жалобы, обращения, сообщения либо другой информации в Республиканскую или Региональную палату частных судебных исполнителей внеплановый контроль частного судебного исполнителя назначается приказом уполномоченного лица соответствующей палаты частных судебных исполнителей. 

Как отмечается, предметом внепланового контроля являются изучение и проверка материалов исполнительного производства и действий частного судебного исполнителя в рамках поступившей жалобы, обращения, сообщения и информации о фактах совершенных им нарушений законности при осуществлении исполнительных действий. 
При этом контроль за деятельностью частных судебных исполнителей не проводится в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушении частным судебным исполнителем требований законодательства Республики Казахстан, – говорится в документе. 

Внесена поправка и в пункт, касающийся составления заключения о проведенной проверке ЧСИ.

Так, в вводной части заключения излагаются сведения о виде контроля, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, осуществлявших контроль, и частного судебного исполнителя, подлежащего контролю, сроки проведения контроля, номер и дата приказа о назначении контроля частного судебного исполнителя.

В описательно-мотивировочной части заключения излагаются сведения о деятельности частного судебного исполнителя и об исполнительном производстве, в том числе исполнительские действия в хронологическом порядке. 

В заключительной части заключения излагаются выводы о наличии или отсутствии нарушений законодательства Республики Казахстан, рекомендации по их устранению с установлением срока от пятнадцати дней, но не более одного месяца, и указывается обязанность частного судебного исполнителя предоставить в соответствующий территориальный орган или региональную палату информацию об устранении нарушений, – говорится в правилах. 

При этом в случае устранения нарушения законодательства или восстановления причиненного ущерба заключение направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию Региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей.

В случае неустранения частным судебным исполнителем нарушения законодательства или невосстановления причиненного ущерба заключение также направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию Региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей.

Если ЧСИ допустил нарушения, предусматривающие приостановление или прекращение действия лицензии частного судебного исполнителя, то к представлению прилагаются следующие документы:

  1. копия жалоб на действия (бездействие) частного судебного исполнителя либо при наличии другой информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении им своих обязанностей;
  2. копия приказа о проведении планового или внепланового контроля деятельности частного судебного исполнителя;
  3. копия пояснения частного судебного исполнителя (при наличии) либо копия акта об отказе от дачи пояснения;
  4. копии материалов исполнительного производства (при наличии) либо копия акта об отказе представления;
  5. копии документов, подтверждающих ознакомление частного судебного исполнителя с приказом о проведении планового или внепланового контроля его деятельности и заключением о результатах проведенного контроля за деятельностью частного судебного исполнителя.

Приказ вводится в действие с 6 ноября 2021 года.

Какими привилегиями наделят омбудсмена в Казахстане

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина депутаты приняли в первом чтении законопроект "Об Уполномоченном по правам человека в РК" и пакет сопутствующих поправок к нему, расширяющий права Уполномоченного по правам человека и наделяющий его неприкосновенностью, передает корреспондент Zakon.kz. 

Среди одобренных проект закона "Об Уполномоченном по правам человека в РК", а также пакет сопутствующих поправок по вопросам деятельности уполномоченного по правам человека в РК; в Кодекс РК об административных правонарушениях по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в РК; в Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в РК; по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в РК.
В реализацию проекта закона "Об Уполномоченном по правам человека в РК" вносятся изменения и дополнения в бюджетный, уголовно-процессуальный, гражданский процессуальный, административно-процессуальные кодексы РК, Законы РК "О правовом положении иностранцев" и "О местном государственном управлении, самоуправлении в РК", – рассказал заместитель председателя Сената Аскар Шакиров, представляя законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в РК". 

В частности, по его словам, в УПК вносятся поправки, обеспечивающие неприкосновенность личности Уполномоченного по правам человека от задержания, ареста, обыска, досмотра, привлечения к ответственности, предусматривающие право уполномоченному не давать показания по обстоятельствам, ставшим ему известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. А также регламентирующие производство досудебного расследования по делам в отношении уполномоченного по тем же правилам, как и в отношении Генерального прокурора с особенностями, предусмотренными действующим законодательством.

В ГПК регламентированы вопросы уполномоченного от дачи свидетельских показаний, также права уполномоченного обращаться в суд с исковым заявлением, либо участвовать в суде в качестве представителя по поручению. В Законе РК "О местном государственном управлении, самоуправлении в РК" урегулирована процедура назначения представителя Уполномоченного по правам человека в РК в регионе и порядок дачи согласия маслихата, – пояснил депутат. 

Он добавил, что, согласно документу, необходимо создать 17 региональных представительств в каждой области по три сотрудника и в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент – по четыре сотрудника. 

Общее количество на региональном уровне – 54 единицы. Также увеличится штат Национального центра по правам человека до 51 единицы. В настоящее время – 13 единиц. При этом размещение региональных представительств по областям и городам республиканского значения предлагаем решить за счет помещений, находящихся на балансе Комитета госимущества и приватизации Министерства финансов РК и его территориальных подразделений, – заключил Шакиров. 
0 комментариев
Архив