Разные: $ 1,5 млн потратят ОАЭ, чтобы вызвать дождь
Разные: $ 1,5 млн потратят ОАЭ, чтобы вызвать дождь
4 года назад 914 islam.ru iran.ru hightech.fm

Новый раунд национальной программы по увеличению количества осадков National Rain Enhancement Programme стартовал в Объединенных Арабских Эмиратах. Программа реализуется с 2015 года, ее главная цель – привлечь международных ученых и исследователей, способных оказать помощь в борьбе с засухой.

Национальный центр метеорологии и сейсмологии ОАЭ в этом году выделил на исследования 5,5 млн дирхамов (US$ 1,5 млн). Грант будет распределен в течение трех лет с ежегодным бюджетом не более 2,2 млн дирхамов.

По словам директора центра д-ра Абдаллы Аль Мандуса, новая инициатива станет важным шагом в поощрении исследований природных осадков и выведет их на новый уровень. В новом раунде внимание повышению эффективности в стимулировании дождей и закреплению статусу Дубая как глобального хаба в области усиления дождя.

В предыдущие годы внимание властей ОАЭ было сосредоточено на засеве облаков, что провоцировало выпадение осадков. В то же время, в 2019 году на территории ОАЭ было зафиксировано в общей сложности 38 дождевых дней,Gulf News.

Как сообщалось ранее, с 16 октября на территории ОАЭ наступил прохладный сезон «аль васм» (Al Wasm). Он продлится до 6 декабря, после чего наступит зима. Традиционно октябрь в Аравии – месяц смены сезонов: он приносит ветра, нестабильные погодные условия и прохладную температуру воздуха в страны Персидского залива.

В Иране готовят проект: Каждой крыше - свою солнечную электростанцию

Управление потреблением электроэнергии стало горячей темой в планировании министерства энергетики Ирана за последние несколько лет, потому что в периоды пикового потребления потребление по всей стране резко возрастает до такого беспрецедентного уровня, что национальная сеть изо всех сил пытается удовлетворить спрос.

Поскольку строительство новых электростанций - очень дорогостоящий и трудоемкий процесс, альтернативным сценарием было бы поощрение людей к оптимизации своего потребления. В связи с этим министерство энергетики запустило несколько программ для поощрения домашних хозяйств и коммерческих абонентов к меньшему и более эффективному потреблению электроэнергии, сообщает Tehran Times.

Еще в августе министр энергетики Ирана Реза Ардаканян объявил, что его министерство собирается предоставить абонентам с низким потреблением электроэнергии 100-процентную скидку на их счета.

«Эта программа будет реализована как для поощрения абонентов с низким уровнем потребления, так и для поощрения других к меньшему потреблению, - сказал Ардаканян.

Однако, несмотря на все пакеты стимулов, все еще есть потребители, которые находятся на красной стороне спектра и которым каким-то образом необходимо использовать больше электроэнергии. Для этой группы потребителей, Министерство энергетики разработало новую схему под названием «каждая крыша - электростанция», согласно которой высокопотребляющие домохозяйства или предприятия будут поощряться к установке солнечных фотоэлектрических станций на крыше для выработки собственной электроэнергии.

Ранее в этом году Ардаканян также сказал, что его министерство подготовило две программы для абонентов с высоким уровнем потребления, чтобы, реализовав эти планы, эти абоненты также присоединились к группе с низким уровнем потребления.

Чиновник охарактеризовал первую программу как учебный курс по обучению методам управления потреблением с помощью компаний, основанных на знаниях, и стартапов, и сказал: «В этой области будут созданы новые компании, которые помогут нам оптимизировать потребление абонентов с высоким потреблением, предоставляя простые решения».

Второй план - установить солнечные панели на крышах домов абонентов с высоким потреблением энергии, чтобы такие абоненты могли удовлетворить свои потребности в электроэнергии, установив эти фотоэлектрические станции, пояснил Ардаканян.

Представитель министерства энергетики Ирана по вопросам электроэнергетики Мостафа Раджаби Машхади сообщил IRNA в среду, что на первом этапе эта программа будет реализована только для абонентов с высоким потреблением электроэнергии по всей стране с целью оптимизации их потребления и снижения нагрузки на национальную сеть.

Он сказал, что информация и дата начала проекта будут объявлены в ближайшее время; отмечая, что, как и планировалось, абоненты с высоким уровнем потребления зарегистрируются и предпримут необходимые шаги, чтобы присоединиться к программе и получить свою собственную солнечную фотоэлектрическую станцию.

По словам чиновника, станции, рассматриваемые в этой программе, занимают очень мало места, поэтому на каждый киловатт вырабатываемой солнечной энергии требуется примерно четыре-пять квадратных метров площади.

«Некоторым домашним хозяйствам требуется всего от 400 до 500 Вт солнечной энергии, которую можно даже установить на их водяные воздухоохладители на крыше и использовать их в качестве навеса для воздухоохладителя, что также повысит эффективность кулера», - пояснил Раджаби Машхади.

Раджаби Машхади указал, что абоненты с высоким потреблением энергии могут покрыть расходы на электростанцию ​​на крыше за счет дополнительных затрат, которые они уже оплачивают по счетам за электроэнергию, и постепенно приобретать солнечную электростанцию, как только их долги будут погашены.

В Швеции появилось самое крупное судно, которое работает на энергии ветра

В Швеции представили проект лайнера Oceanbird – это самое крупное морское транспортное средство, которое практически не выбрасывает углерод и другие вредные вещества. Двигатели в нем используются только для чрезвычайных ситуаций.

Трансатлантический лайнер Oceanbird проектируется шведским судостроителем Wallenius Marine, компанию также профинансирует правительство и несколько научно-исследовательских центров. Судно может вместить 7 тыс. автомобилей. Транспортное средство, длиной 200 м., будет выглядеть совершенно иначе, чем другие морские суда. В его корпус внедрили пять «парусов-крыльев», высота каждого из них — 80 м. Они могут поворачиваться на 360 градусов, не касаясь друг друга, паруса можно убрать, чтобы пройти под мостом или для того, чтобы переждать плохую погоду.

Паруса, которые будут изготовлены из стали и композитных материалов, сделали такими крупными, чтобы генерировать достаточную мощность для судна, весом 35 тыс. тонн (при полной погрузке). Для того, чтобы учесть атмосферные условия и создать корпус, исследователи установили несколько датчиков на высоте 200 м. над уровнем моря. «Вся эта информация помогла нам разработать эффективную систему крыла и корпуса, способную максимально использовать энергию ветра», — отмечают исследователи. 

Власти множества стран требуют сокращения выбросов парниковых газов у судоходной отрасли. По данным Международной морской организации (ИМО), органа ООН, регулирующего мировое судоходство, в 2018 году на долю судоходства приходилось 2,89% мирового объема выбросов парниковых газов, вызванных деятельностью человека. В том же году IMO ввела обязательное 50%-ное сокращение общего годового объема выбросов парниковых газов к 2050 году.

Новое судно спроектировано так, что оно будет даже превосходить эти цифры — оно будет выбрасывать на 90% меньше углерода, чем любое другое морское транспортное судно. Однако пока ученые не могут полностью избавиться от вредных выбросов — в транспортном средстве работают двигатели, которые нужны для маневрирования в портах и во время чрезвычайных ситуаций.

 В Швеции появилось самое крупное судно, которое работает на энергии ветра

0 комментариев
Архив