Инженеры испытали водородный дрон, стартующий с кораблей. Кто быстрее: электромобиль, электромотоцикл или дрон
Инженеры испытали водородный дрон, стартующий с кораблей. Кто быстрее: электромобиль, электромотоцикл или дрон
3 года назад 1327

Специалисты из Делфтского технического университета в Нидерландах разработали и испытали уникальный беспилотник. Он работает от водородного топливного элемента, может находиться в воздухе 3,5 часа и даже стартовать с палубы судов.

Бензин или электричество: выбор из двух зол

Дроны прочно вошли в нашу жизнь. Они могут быть детской игрушкой, верным помощником или грозным оружием.

Обычно используются беспилотники двух типов. Первые работают на традиционном топливе (например, бензине). Они могут долго держаться в воздухе, преодолевать большие расстояния и перевозить тяжёлые грузы. Проблема с ними одна: старый добрый двигатель внутреннего сгорания – это не экологично. В его выхлопе содержатся вредные вещества, а также углекислый газ, способствующий глобальному потеплению.

Альтернатива – это электрические дроны, работающие от аккумуляторов. В эксплуатации они не создают вредных выбросов (чего, впрочем, нельзя сказать об их производстве, а чаще всего и о производстве необходимой им электроэнергии). Но, к сожалению, эти устройства имеют очень ограниченный запас хода. Всего пару лет назад исследователи презентовали электрический дрон, способный держаться в воздухе до двух часов. И ради этого рекорда разработчики буквально превратили беспилотник в летающую батарейку.

Беспилотник взлетает и садится почти вертикально. Поэтому его можно использовать на море и в городах.

Водородная экономика

Третий путь обещают дроны на водородных топливных элементах. Напомним, что в этом случае в качестве топлива выступает водород. Соединяясь с кислородом воздуха, он превращается в воду, но не в результате горения, а путём электрохимической реакции. Топливный элемент обеспечивает куда больший запас хода, чем современные аккумуляторы.

Вместе с тем он экологичнее двигателя внутреннего сгорания. Водородные топливные элементы не выбрасывают в воздух вредных для живых организмов веществ: единственным побочным продуктом является водяной пар.

Кроме того, "водородная экономика" ещё и не способствует глобальному потеплению. Правда, при условии, что потребляемый топливными элементами водород делается из воды (а не из ископаемых углеводородов). Тогда использование такого топлива просто возвращает в природный круговорот ту воду, которая была изъята из него для производства водорода. Таким образом, общее содержание водяного пара (а это сильный парниковый газ) в атмосфере не меняется. А это выгодное отличие от "углеводородной экономики", выбрасывающей в атмосферу углерод, захороненный в былые геологические эпохи, со всеми вытекающими последствиями. Конечно, необходимо ещё, чтобы для производства водорода из воды использовалась "зелёная" электроэнергия. Иначе отсутствие выбросов от самого дрона будет достигаться ценой дополнительных выбросов на электростанции.

Однако дроны на водородных топливных элементах всё ещё находятся в стадии разработки. Как утверждается в пресс-релизе Делфтского технического университета, существующие модели либо летают слишком медленно, либо не могут взлетать и садиться вертикально. А последнее весьма важно в городах, в местности со сложным рельефом и… при посадке на палубы судов.

Над седой равниной моря

Новый беспилотник лишён этих недостатков. Он развивает высокую скорость (какую, впрочем, не уточняется) и почти вертикально взлетает и садится.

Основной источник энергии для дрона – водородный топливный элемент мощностью 700 ватт. Водород хранится в топливном баке объёмом 6,8 литра под давлением 300 атмосфер. Такой солидный запас топлива и две пары крыльев размахом три метра позволяют беспилотнику находиться в воздухе более 3,5 часов. По этому показателю он сравним с бензиновыми дронами.

Устройство имеет и аккумуляторы, которые заряжаются от топливного элемента прямо в процессе полёта. Этот запас энергии используется для взлёта и посадки (при почти вертикальной траектории это весьма энергоёмкие процедуры).

Ещё одно достоинство дрона – надёжность. Он имеет 12 (!) отдельных электродвигателей. Даже при отказе нескольких из них беспилотник может "дотянуть до аэродрома" или хотя бы экстренно сесть, если есть куда.

Отметим, что при всём этом летательный аппарат весит 13 килограммов, то есть его можно унести буквально в руках.

Дрон может летать не только над сушей, но и над морем, а также садиться на палубы кораблей и взлетать с них. Испытания уже подтвердили это. Солёные брызги, морской ветер и качающаяся посадочная площадка – не лучшие друзья беспилотников, но новый аппарат справляется с этими вызовами. Поэтому его можно использовать для патрулирования небес над морем с целью спасения людей, надзора за соблюдением закона или научных исследований.

Кто быстрее: электромобиль, электромотоцикл или дрон
Три электрических транспортных средства сразились на трассе в британском Гудвуде.
 
 
Если вас интересовало, что быстрее — мотоцикл, автомобиль или беспилотник — то проведённая в Гудвуде гонка даст ответ на этот вопрос. 

В Великобритании ежегодно проходит культовый Festival of Speed, который принимает поместье Гудвуд-Хаус в Западном Суссексе, а кроме того там же находится историческая трасса Goodwood Circuit, ставшая местом проведения необычного состязания.

В 2020 году на 3,8-километровом треке решили выяснить, кто быстрее — гоночный формульный болид, дорожный мотоцикл или беспилотный летательный аппарат. Причём все транспортные средства были представлены в версиях с электрической силовой установкой.

Честь автомобилей отстаивал 340-сильный болид Audi e-tron FE07 британской команды Envision Virgin Racing, который пилотировал индийский гонщик Карун Чандхок. За мотоциклы выступал 106-сильный электрический Harley-Davidson LiveWire под управлением британца Криса Нортовера, а беспилотником XBR3 Dragonfly управлял член команды X Blades Racing Drone из турнира Drone Racing Team британец Люк Баннистер.

Для каждого участника состязаний подготовили свою трассу — электромобиль запустили по гоночному кольцу, электробайк отправили на 1,24-километровый извилистый маршрут, а для беспилотника соорудили 3-километровую дистанцию с отдельными препятствиями. При этом старт-финишная черта для трёх пилотов была общей. Из всех участников гонки только Harley-Davidson LiveWire имеет допуск на дороги общего пользования, но никакой роли в состязании это не сыграло. Кто стал победителем необычного электрического состязания — узнать можно из видеоролика, который был снят во время поездки по трассе и пролёта над просторами Великобритании.

Новый робот-альбатрос движется по воде и воздуху благодаря силе ветра

Инженеры Массачусетского технологического института создали беспилотник, который использует энергию ветра для движения как в воздухе, так и в воде.

На создание устройства авторов вдохновило их предыдущее исследование, посвящённое физике полёта альбатроса. Тогда учёных интересовало, как птице удаётся преодолевать огромные расстояния с минимальными затратами энергии.

Выяснилось, что животное необычным образом использует собственные размеры. Напомним, что размах крыльев у странствующего альбатроса (вид Diomedea exulans) может превышать три метра. Такие габариты позволяют разным частям тела птицы находиться в слоях воздуха с разной скоростью ветра. В результате пернатое фактически представляет собой живой парусник, скользя в нижнем относительно медленном слое за счёт энергии более быстрого верхнего.

 

Конечно, этот перепад скорости очень невелик, но и он позволяет двигаться в воздухе, потому что сопротивление этой среды очень невелико. Парусное судно, напротив, использует огромную разницу в скорости между ветром и водой, но зато и преодолевает мощное сопротивление последней.

"Мы подумали: как мы можем взять лучшее из обоих миров?" – рассказывает соавтор работы Габриэль Буске (Gabriel Bousquet) в пресс-релизе исследования.

Инженеры сконструировали планер с трёхметровым размахом крыльев, позаимствованным у живого прототипа. Чтобы в чём-то превзойти птицу, они добавили парус и тонкий, похожий на крыло киль для соприкосновения с водой.

Чтобы проверить, как себя поведёт их детище, авторы использовали компьютерное моделирование.

"Мы обнаружили, что при лёгком ветре вы можете путешествовать примерно в три–десять раз быстрее, чем традиционный парусник", – объясняет Буске.

Прототип робота был испытан на водной глади ближайшей реки. Он ещё не имел паруса, поэтому планер буксировала моторная лодка. Набегающий при движении поток воздуха имитировал ветер. Когда скорость достигла 32 километров в час, устройство взлетело.

Затем авторы с пульта дистанционного управления дали планеру команду на снижение. Он опустился и благополучно продолжил движение в воде. Затем снова послушно поднялся в воздух.

В ближайших планах исследователей довести устройство до состояния, когда оно сможет двигаться автономно. Авторы надеются, что целые армады таких беспилотников можно будет использовать для изучения труднодоступных мест Мирового океана.

В самом деле, устройство невелико, дёшево в изготовлении и не требует топлива, поскольку движется за счёт энергии ветра.

"Представьте, что вы можете летать, как альбатрос, когда действительно ветрено, а затем, когда ветра недостаточно, киль позволит вам плавать, как парусник, – объясняет Буске. – Это значительно расширяет круг мест, которые вы можете посетить".

Создана система обхода препятствий для летающих роботов, вдохновленная совами

Исследователи из Шанхайского университета Цзяотун недавно разработали новую систему обхода препятствий, основанную на биологии и компьютерном зрении, которая может улучшить навигацию летающих роботов, работающих в динамической среде. Она основана на том, как совы обнаруживают предметы или других животных в своем окружении и избегают их.

«Хотя совы не могут двигать глазами в любом направлении (аналогично стереокамерам), у них очень гибкая шея, которая может поворачиваться на 270 градусов. Это позволяет им быстро отслеживать объекты даже сзади, не перемещая при этом туловище», — пишут исследователи в своей статье.

Чтобы воспроизвести то, как совы двигают глазами в разных направлениях и обнаруживают как статические, так и движущиеся объекты вокруг них, исследователи установили серводвигатель и стереокамеру на квадрокоптер. В их конструкции серводвигатель выполняет роль шеи, а стереокамера — головы. Из-за небольшого веса стереокамера она может двигаться намного быстрее, чем тело робота, и ее движения практически не влияют на качество движений робота или направление полета.

Летающий робот, используемый исследователями, работающим в динамической среде. (а) аппаратная структура системы. (b) сценарий, в котором летающий робот маневрирует через промежуток между динамическим и статическим препятствием. Предоставлено: Чен и др.

Система использует алгоритм планирования датчика для оценки полезности обнаружения объектов в разных направлениях и планирует угол, на который его «голова» (то есть стереокамера) должна соответственно вращаться. Таким образом, квадрокоптер постоянно и активно ощущает свое окружение, быстро выявляя препятствия, мешающие ему.

Кроме того, система отслеживает и прогнозирует траектории движущихся препятствий в ее окрестностях, адаптируя свои движения к изменениям в окружающей среде. 

В будущем эту систему можно будет использовать для выполнения различных миссий в городских до естественных средах. В дальнейшем ученые попытаются создать системы, которые воспроизводят поведение других животных.

Робот-ящерица AmphiSTAR чрезвычайно ловко бегает по воде

Главная особенность маленькой американской ящерицы василиска – в ее способности бегать по поверхности воды, которая вдохновила команду ученых Университета Бен-Гуриона (Израиль) на создание необычного робота AmphiSTAR.

AmphiSTAR умещается на ладони. Он передвигается с помощью четырех оснащенных лопастями пропеллеров, которые крепятся к выдвижным блокам. При движении по траве или гравию они расположены под углом, благодаря чему лопасти работают, как колеса, обеспечивая роботу весьма немалую скорость 3,5 м/с.

Оказавшись в воде, AmphiSTAR изменяет угол наклона пропеллеров, из-за чего его движение трансформируется в «бег по воде» со скоростью 1,5 м/с. Ее, к слову, можно убавить, и тогда робот будет двигаться подобно обычной лодке. В планах разработчиков создать еще одну, «подводную» версию.

AmphiStar был представлен на минувшей неделе участникам Международной конференции по интеллектуальным роботам в режиме онлайн.

Источник — Ben-Gurion University of the Negev

Робот BladeBUG инспектирует ветрогенераторы, ловко перемещаясь по лопастям турбин

Интерес к возобновляемым источникам энергии, включая ветрогенераторы, продолжает стремительно расти. Развитию этой индустрии может поспособствовать и представленный недавно, похожий на жука шестиногий робот BladeBUG, предназначенный для инспектирования лопастей ветряных электростанций.

Находясь на открытом пространстве, ветряные турбины испытывают колоссальную нагрузку от воздействия погоды, начиная от сильных ветров и штормов и заканчивая экстремальными температурами. Для поддержания их работоспособности необходим тщательный контроль с целью выявления даже самых небольших повреждений. Всем этим до сих пор занимались специальные бригады техников-высотников.

Возможная альтернатива этой опасной работе – использование роботов, подобных BladeBUG. По лопастям турбин он передвигается с помощью шести лап с вакуумными присосками, попутно сканируя их поверхность на предмет трещин и деформаций.

Тестирование робота вначале проводилось на суше, а недавно при содействии оффшорной энергетической компании Ore Catapult они продолжились в открытом море. Цель проекта – продемонстрировать возможности полностью автоматизированного осмотра и ремонта морских ветряных турбин. Новые технологии предполагается опробовать в деле уже в середине 2021 года.

Источник — ORE Catapult

Японцы создали роборуку для одиноких прогулок
Инженеры из японского Университета Гифу решили приободрить всех одиноких мужчин и сконструировали роборуку, которая может сжимать ладонь, когда человеку одиноко.
 
Иногда нам всем нужна дружеская поддержка. Ученые из Японии уверены, что даже просто взяв кого-то за руку, можно почувствовать себя счастливее 

Рука получила название Osampo Kanojo, которое инженеры переводят как «моя девушка на прогулке». Она ощущается, как настоящая ладонь человека, а также имеет приятный аромат женского шампуня. Идея заключается в том, чтобы люди чувствовали себя менее одинокими, особенно в период пандемии COVID-19.

Роборука крепится чуть ниже локтя, чтобы человек мог отпустить ее в любой момент, и она не упала. Помимо того, что конструкция имеет похожую на настоящую ладонь плотность и физиологию, она также может... потеть. Это сделано для достижения максимальной реалистичности, ведь когда вы держитесь с кем-то за руки, после какого-то времени ладони становятся слегка влажными.

Как сообщают авторы проекта, многие люди чувствуют себя некомфортно во время прогулок, а приятное дружеское «рукопожатие» может поднять настроение и мотивировать проводить больше времени на свежем воздухе. Инженеры говорят, что если женский прототип руки будет успешным, они также создадут и мужской, который будет отличаться размером и запахом (мужской одеколон, уголь для шашлыка, моторное масло).
 

Роботы научились с легкостью захватывать и перемещать объекты

В 2020 году ограничения из-за пандемии сделали онлайн-покупки более популярными, чем когда-либо. Однако стремительно растущий спрос приводит к задержкам отправки товаров и к опасным ситуациям на складе. Ученые создали новое ПО для ИИ, которое улучшает навыки роботов для быстрого захвата и плавного перемещения объектов. Вскоре это поможет рабочим в складских помещениях.

Автоматизация складских задач может быть сложной. Многие действия, которые естественны для людей, на самом деле являются довольно сложной задачей для роботов. Например, решение, откуда и как брать различные типы объектов. Важна и дальнейшая координация движений плеч, рук и запястий, необходимых для перемещения каждого из них из одного места в другое. Кроме того, движения роботов более резкие — это увеличивает риск повреждения как объектов, так и роботов.

«Склады по-прежнему обслуживаются в основном людьми, потому что роботам все еще очень трудно надежно захватывать множество различных объектов, — объясняет Кен Голдберг, старший автор исследования. — На автомобильной сборочной линии одно и то же движение повторяется снова и снова, поэтому его можно автоматизировать. Но на складе все заказы разные».

В более ранней работе Голдберг и научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли Джеффри Ичновски создали оптимизированный для хватания планировщик движений. Однако сделать движения плавными инженерам не удалось. Хотя параметры ПО настраивались для создания именно этого, вычисления занимали в среднем около получаса.

В новом исследовании Голдберг и Ичновски в сотрудничестве с аспирантом Калифорнийского университета в Беркли Яхавом Авигалом и студентом Вишалом Сатишем значительно ускорили время вычислений планировщика движений за счет интеграции нейронной сети с глубоким обучением.

Нейронные сети позволяют роботу учиться на примерах. Позже робот может часто обобщать похожие объекты и движения. Однако эти приближения не всегда достаточно точны. Голдберг и Ичновски обнаружили, что приближение, генерируемое нейронной сетью, затем можно оптимизировать с помощью специального планировщика. Объединив нейронную сеть с планировщиком движения, команда ученых сократила среднее время вычислений с 29 секунд до 80 миллисекунд. 

Авторы исследования уверены, что благодаря этому и другим достижениям роботы вскоре смогут помочь работникам складских помещений. «Это прекрасная новая возможность для роботов поддержать людей» — заключает Голдберг.

Создана искусственная конечность, имитирующая щупальце
Команда из Австралии разработала новый тип роботизированного захвата, созданный по образцу хобота слона. Он может поднимать и отпускать предметы, даже когда те спрятаны в замкнутом пространстве.
 
Ученые создали гибкий и на удивление сильный роботизированный захват, имитирующий мягкие органы животных — хоботы, щупальца, языки... 

Языки хамелеона, лапы геккона и щупальца осьминога — это лишь некоторые из частей тела животных, которые вдохновляют инженеров на создание мягких роботизированных манипуляторов. Однако природа по‑прежнему может предложить исследователям в этой области множество необычных источников вдохновения. 

Новое изобретение — дело рук команды под руководством доктора Тхань Нхо До из Австралийского университета Нового Южного Уэльса (UNSW), который всего пару месяцев назад продемонстрировал устройство тактильной обратной связи. На этот раз команда намеревалась воссоздать необычные способности слонов и других животных, которые способны передвигать предметы, используя гибкие части своего тела. 

«Животные, такие как слон, питон или осьминог, могут легко поднимать объекты и манипулировать ими благодаря сочетанию высокочувствительных органов, осязания и силы тысяч мышц — например, в хоботе слона их около 40 000», — пишет До.

Его захват сделан из мягкой синтетической ткани и использует миниатюрные гидравлические системы для захвата предметов разного размера и веса. Такое устройство можно использовать для деликатной работы с предметами сложной формы (например с кружкой, у которой есть ручка). Прибор также достаточно тонкий, чтобы извлекать предметы из узкого, ограниченного пространства – он может вытащить ручку из полой трубки. 

«Наше устройство также оснащено улучшенным датчиком, который в 15 раз чувствительнее традиционных аналогов и точно рассчитывает силу захвата, необходимую для предотвращения повреждения объектов, с которыми оно работает», — пояснил До. «Кроме того, в него также встроен специальный механизм, который активируется под воздействием температуры и может изменять корпус захвата с гибкого на жесткий и наоборот. Это позволяет прибору захватывать и удерживать предметы различной формы и веса — до 220 раз тяжелее, чем он сам».

Исследование было опубликовано в журнале Advanced Materials.

Робота, помогающего вынуть и вставить контактную линзу, изобрели в США

Крейг Хершофф из Флориды (США) вынужден носить контактные линзы и поэтому изобрел робота с голосовой активацией, который поможет владельцу вынуть и вставить линзу, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Unilad.

Изобретатель ранее страдал от дистрофии роговицы, это заболевание, которое поражает оба глаза и от которого он получил три трансплантации роговицы за 10 лет. С тех пор он открыл особый тип контактных линз, известный как "склеральные линзы". Разработчик боится, что через несколько лет он не сможет самостоятельно надеть линзы, так как, по его мнению, эта задача далеко не из простых.

К устройству прикреплены камера и видеодисплей, поэтому пользователи могут точно видеть работу устройства. Он приближается к глазу человека и использует чувствительные датчики, чтобы определить, когда оно вступило в контакт с глазом. Продукт работает только со склеральными линзами и был опробован на пожилых людях и на людях с ограниченными возможностями.
 
В данный момент робот, получивший название Claira Lens Robot, проходит клинические испытания. Если все пройдет успешно, то уже в следующем году изобретатель получит от правительства разрешение на продажу этих роботов. 
 
Роботы будут проверять наличие масок у посетителей ТРЦ в Японии

В Японии протестировали робота, который контролирует соблюдение дистанции и наличие маски у посетителей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на LADBible.

Робот, названный Robovie, был разработан Международным институтом перспективных исследований в области телекоммуникаций в Киото. Ожидается, что этих роботов будут использовать для замены персонала в магазинах в Японии, чтобы остановить распространение COVID-19 по стране.

После обнаружения посетителя, у которого нет маски, робот запрашивает у оператора подтверждение своего наблюдения, после чего уже человек принимает решение напомнить посетителю о необходимых эпидемиологических предосторожностях.

"Робот может патрулировать магазин по заранее известному маршруту. На территории магазина устройство информирует посетителей о несоблюдении дистанции в очередях и может отчитать их", - отметили репортеры японской новостной передачи.

Сообщается, что завершить тестирование устройства планируется 30 ноября, однако руководство магазина рассматривает возможность продления эксперимента.

В Японии диких медведей отпугивают жуткими волками-роботами

Кто победит в схватке волка-робота и живого медведя? Похоже, первый является неплохим «пугалом» для второго, судя по действиям жителей японского городка Такикава, которые начали применять жутковатых роботов для отпугивания диких животных.

Небольших 60-сантиметровых «волков-монстров» создает компания Ohta Seiki, их задача – помогать фермерам в борьбе с животными, которые поедают урожай. Власти Такикавы, расположенного на острове Хоккайдо, закупили двух таких роботов после того, как в сентябре в окрестностях города появились бродячие медведи.

У робо-волков четыре лапы, шерстистый торс и горящие красные глаза. Они оснащены сенсорами движения, которые способны активировать записи 40 различных звуков, включая вой оборотней (явно не волков) и звуки работающих машин. Также их можно установить на запуск по таймеру.

За прошлый год в Японии от нападения медведей пострадали 157 человек, за 2020-й – уже около 170. Два случая были летальными, но по заявлению властей Такикавы, после установки волков-монстров новых случаев нападений не было. Как считают эксперты, атаки медведей спровоцировал плохой урожай желудей в близлежащих районах. Местные черные медведи поедают калорийные желуди, чтобы набрать жир перед зимней спячкой. Их нехватка заставила животных устраивать набеги на окрестные города в поисках пищи.

Источник — The Guardian

В Англии создали элекробагги из переработанного пластика
Команда британских инженеров «напечатала» на 3D-принтере электромобиль из переработанных материалов, который может развивать скорость до 72 километров в час. Багги Chameleon весит 150 килограммов, что составляет примерно треть среднего автомобиля. Правда, в такую машину может сесть лишь один пассажир.

Пандемия коронавируса указала на проблемы, связанные с системой общественного транспорта. Это сподвигло британскую компанию Scaled придумать новый способ передвижения по городу 

Созданием автомобиля занималась инженерная фирма Scaled. Chameleon был собран всего за три месяца, авторы потратили на реализацию проекта 10 000 фунтов стерлингов. В настоящее время существует лишь один прототип, но команда отмечает, что в случае заинтересованности со стороны клиентов, багги может «подстроиться» под конкретные условия.

Представители Scaled рассказывают, что они могут производить один багги каждые два дня, однако не уточнили, сколько это будет стоить. Директор компании Дэвид Спейт уточнил, что для производства используются очень большие 3D-принтеры, которые специализируются на печати шасси транспортных средств.

Создатели также заостряют внимание на том, что автомобиль сделан из переработанного пластика. «Большинство людей до сих пор думают, что пластик недостаточно прочный. Нашим проектом мы хотели бы доказать обратное», — добавил Спейт.

Chameleon в настоящее время проходит тщательное тестирование. На данном этапе батареи автомобиля хватает на 30 минут. В отличие от обычных электромобилей, аккумулятор которых нужно заряжать в специально отведенных местах, батарея Chameleon может быть снята с машины и подключена к зарядке в любом месте. Как утверждают создатели, они не собираются делать автомобиль, который может преодолевать большие расстояния на одном заряде. Им интереснее развивать компактный транспорт для конкретных целей. Сейчас компания ищет инвесторов, чтобы вывести Chameleon на рынок.

 
Зарядка под асфальтом. Новую технологию для электрокаров тестируют в НУ

Ученые Назарбаев Университета разработали систему беспроводной зарядки электромобилей, которую можно провести под асфальтом. Это позволить заряжать электрокары во время езды по городу или ожидания в пробке, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Необычную систему динамической беспроводной зарядки для электромобилей разработал и предложил профессор Школы инженерии и цифровых наук казахстанского вуза Мехди Багери совместно со студентами и научными сотрудниками НУ. Работа над проектом заняла два года.  

По его словам, стационарная беспроводная передача энергии – очень распространенная техника зарядки без использования проводов, но, чтобы полностью зарядить батарею электромобиля, нужно на несколько часов оставить машину на зарядной станции. Очень неудобно ждать зарядки по 3-4 часа.

"Все транспортные средства, которые оснащены системами динамической беспроводной зарядки, могут заряжаться, когда находятся в движении. Вы можете заряжать автомобильный аккумулятор, когда едете по улице или даже когда ждете на светофоре. Ожидание на перекрестке или в пробке не будет бесполезным для автомобиля, который в это время будет получать электричество бесплатно от встроенной под асфальт станции", - объяснил работу систему Мехди Багери.

Министерство образования и науки занялось финансированием проекта, а для разработки также привлекли научный центр National Laboratory Astana (NLA)

"Себестоимость электротоплива обойдется в разы меньше, чем затраты на бензин. Под асфальтом будут установлены катушки для передачи энергии, которые будут безопасны для работы как в жарких, так и очень холодных условиях", - уверен профессор. 

Подобные проекты уже разрабатываются и в других лабораториях. Наиболее передовые системы есть в Корейском институте технологий (KAIST) - они используют в качестве передатчика одну удлиненную катушку. Ученые в Национальной лаборатории Оук-Ридж (Oak-Ridge) и исследовательской группе в Окленде используют архитектуру сегментированных катушек.

Все составляющие части системы для проекта НУ разработаны и собраны в Казахстане исследователями и студентами университета.

В проекте для того, чтобы повысить эффективность системы, ученые разработали и использовали архитектуру круглых и прямоугольных сегментированных катушек. Теперь перед ними стоит задача оптимизации системы и снижения потерь в передающих катушках.

По словам разработчиков, чтобы обеспечивать энергию для зарядного устройства, они стараются находить возможности для использования возобновляемых источников энергии, таких, к примеру, как местная городская солнечная или ветряная электростанция. 

Сейчас проект проходит тестирование на эффективность отдельных узлов и устройств. Ученым необходимо определить общую производительность системы и минимизировать потери энергии. В дальнейших планах проектной группы - достичь и превзойти эффективность передовых систем динамической беспроводной зарядки для электромобилей, а также реализовать подобную систему в реальных городских условиях.

Ученые убеждены: электромобили призваны постепенно заменить автомобили на традиционном топливе. И это уже вопрос не отдаленного будущего. Тем более, что это поможет существенно уменьшить загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа, а также приведет к широкому распространению экологически чистых источников энергии.

В России появятся новые дорожные знаки для самокатов
 

МВД и Минтранс России предлагают ввести новые дорожные знаки для средств индивидуальной мобильности (СИМ), сообщил РИА Новости замначальника Гоставтоинспекции МВД РФ Николай Шеюхин.

"Предусматривается (установка – ред.) специальных дорожных знаков. Там, где будет возможность их использовать, будут ограничения по скорости, безусловно, будут ограничения исходя из ширины тротуара и так далее. Там, где будет безопасно, оно будет разрешено", - сказал Шеюхин.

По его словам, Минтранс и МВД определят единые ПДД для СИМ по всей стране.

По словам замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимира Луговенко, предполагается введение нескольких знаков. По информации, предоставленной ведомством, в проекте предусмотрен новый дорожный знак 3.35 "Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено". Кроме того, планируется установить на дорогах специальные таблички 8.27 и 8.28, которые будут указывать, ра<

0 комментариев
Архив