Биометрию пассажиров планируют ввести во всех аэропортах Казахстана
Биометрию пассажиров планируют ввести во всех аэропортах Казахстана
1 месяц назад 600 kapital.kz zakon.kz

Система распознавания уже внедрена в столичной воздушной гавани.

Биометрию пассажиров планируют ввести во всех аэропортах Казахстана, передает пресс-служба министерства транспорта.

В сфере пассажирских перевозок стало обыденным пользоваться услугами покупки электронных билетов, онлайн-бронирования и использования цифровых документов, подчеркнули в ведомстве.

«Следующим шагом в цифровизации должна стать биометрическая идентификация пассажиров при посадке на рейс. Это в разы упростит и ускорит процесс посадки пассажиров в аэропортах. В 2023 году биометрия в качестве пилотного проекта была внедрена в столичном аэропорту. При положительном опыте пилотный проект будет масштабирован на все аэропорты Казахстана», — говорится в сообщении.

В целях оптимизации бизнес-процессов в сфере грузовых авиаперевозок в Казахстане внедрена и действует информационная система «E-freight». Все авиакомпании и аэропорты подключены к платформе.

Через электронное оформление и сопровождение грузов удалось значительно сократить временные потери при организации воздушных грузоперевозок, отметили в Минтранспорта.

Правила наземного обслуживания в аэропортах изменили в Казахстане

Министр транспорта приказом от 12 апреля 2024 года утвердил в новой редакции Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах, сообщает Zakon.kz.

Наземное обслуживание осуществляется исходя из условий планирования безопасного выполнения полетов в районе аэродрома, движения на взлетно-посадочной полосе, обеспечения технического обслуживания воздушных судов и обслуживания пассажиров в аэропорту.

Доступ на территорию аэропорта (аэродрома), для оказания услуг наземного обслуживания предоставляют поставщику, прошедшему конкурс.

С таким поставщиком заключается договор на оказание услуг наземного обслуживания сроком на 6 лет.

Аэропорт ведет реестр заявок на осуществление наземного обслуживания в аэропортах.

Эксплуатант аэропорта (аэродрома), 1 раз в полугодие проводит конкурс открытым способом в случае наличия свободных лотов и технической мощности инфраструктуры аэропорта.

Для аэропортов с пассажиропотоком более 2 миллионов пассажиров в год количество лотов составляет не менее двух. Победителем одного лота признается участник конкурса независимый от эксплуатанта аэропорта и пользователей аэропорта.

До публикации объявления эксплуатант аэропорта утверждает конкурсную документацию, состав конкурсной комиссии, председателя и секретаря конкурсной комиссии. После чего размещает объявление о проведении конкурса с приложением конкурсной документации на интернет-ресурсе эксплуатанта аэропорта.

Конкурсная документация содержит:

  • наименование и местонахождение эксплуатанта аэропорта (аэродрома), который проводит конкурс;
  • краткое описание услуг, на оказание которых осуществляется конкурс;
  • техническую спецификацию, согласованную с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации;
  • критерии определения победителя конкурса;
  • сроки начала и окончания представления потенциальными поставщиками документов на участие в конкурсе;
  • дата, время и место проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Победителем признается поставщик услуг наземного обслуживания, набравший наибольшее количество баллов по итогам конкурса.

При этом минимальное пороговое значение для победителя составляет 70 баллов. При проведении конкурса допускается определение более одного победителя конкурса в зависимости от технической возможности аэропорта (аэродрома).

Критериями оценки участников конкурса являются:

  • Организационная структура, кадровая политика (персонал организации по наземному обслуживанию и его подготовка) – 5-10 баллов
  • Материальные ресурсы (техника, оборудования, инфраструктурные требования компании) – 10-20 баллов
  • Корпоративная безопасность (SMS) – 20-30 баллов
  • Информационное и документационное обеспечение деятельности организации по назему обслуживанию – 5-10 баллов
  • Система качества обслуживания – 10-20 баллов
  • Финансовая устойчивость компании – 5-10 баллов

Конкурсант подает заявку на оказание услуг наземного обслуживания, а также прилагает копии документов:

  • копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке, а также устав при наличии;
  • для юридического лица - наименование, регистрационный номер в торговом Реестре, юридический адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, номер телефона, адрес электронной почты контактного лица;
  • для индивидуального предпринимателя - имя, фамилия, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер, номер телефона, адрес электронной почты;
  • документы в соответствии с технической спецификацией аэропорта;
  • перечень услуг наземного обслуживания;
  • копия договора страхования ответственности за вред, перед третьими лицами при осуществлении наземного обслуживания.

Не допускается истребование от потенциальных поставщиков документов, не предусмотренных настоящим пунктом.

Конкурсная комиссия принимает решение об итогах конкурса в течении 5 рабочих дней после вскрытия конкурсных заявок.

Обеспечение авиационными горюче-смазочными материалами воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами, предусматривающие обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.

Услуги наземного обслуживания осуществляются авиакомпанией самостоятельно для обслуживания своих воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты и/или обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты авиакомпаний, 50 и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат без проведения процедуры конкурса.

Авиакомпания для самостоятельного обслуживания своих воздушных судов и/или обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты авиакомпаний, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат, направляет эксплуатанту аэропорта (аэродрома) заявку в произвольной форме.

Эксплуатант аэропорта (аэродрома) рассматривает заявку в срок 7 календарных дней со дня получения заявки.

Сбор и передача данных об авиапассажирах осуществляются в соответствии с правилами передачи сведений об оформленных и (или) забронированных билетах в уполномоченный государственный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы. Поставщика таких услуг и квалификационные требования к нему определяет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством о государственно-частном партнерстве.

Плата за услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах оплачивается авиакомпаниями в составе аэропортового сбора по ставкам и на основании формулы, предусмотренной в типовом договоре на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах.

Приказ вводится в действие с 29 апреля 2024 года.

Элина Черногрицкая

Названы главные причины потери багажа в аэропортах

Создатели группы «Путешествия без багажа» в социальной сети «Одноклассники» Виталий Багров и Антон Гилмор назвали причины, по которым багаж пассажиров может потеряться в аэропортах. Тревел-блогеры поделились своим опытом в беседе с изданием «Газета.Ru».

По мнению Багрова и Гилмора, сумки и чемоданы главным образом теряются во время обработки в авиагавани. «Багаж может лямками зацепиться за ленту, уехать на другую карусель комплектации или же от него может оторваться бирка», — объяснили они. Блогеры также посоветовали не использовать тканевые чехлы, так как они легко слетают и затрудняют последующий поиск багажа.

Багров и Гилмор также порекомендовали отказаться от слишком легких сумок, потому что они часто вылетают с ленты. Важно также отклеивать с багажа бирки, оставшиеся с предыдущих перелетов, так как сканер может случайно считать неверную информацию.

На трансферных рейсах сумки пассажиров часто теряются из-за задержки первого перелета. В таких случаях остается очень мало времени на повторную проверку багажа.

«Пока багаж заново отсматривают, стыковочный рейс улетает, а после посадки в пункте назначения пассажир получает неприятный сюрприз», — пояснили специалисты. Потеря может случиться и из-за повреждения бирки, так как на ручное сканирование уходит больше времени.

Кроме того, чемодан или сумка могут просто вывалиться из тележки при доставке к самолету. В этом случае багаж может смешаться с другим грузом и попасть на грузовой склад.

«Или в системе у сотрудников, которые работают на посадке, не считался ваш посадочный — в итоге ваш багаж снимают с рейса, и вам нужно доказывать, что вы действительно летели в том самолете», — заявили блогеры.

Чтобы минимизировать вероятность потери багажа, Багров и Гилмор посоветовали приобрести гладкий чемодан в форме параллелепипеда с крепкими ручками. При этом с него лучше убрать все ремни, лямки и карабины. Блогеры также посоветовали сфотографировать багаж перед сдачей в аэропорту и наклеить на него стикер со своими данными.

Зачем аэропортам биометрия?

По прогнозам SITA к 2036 году количество авиапассажиров удвоится и достигнет 7,6 млрд. Чтобы перевезти столько людей, требуется оптимизация процессов в аэропортах. Главное же проблемное место даже в самых современных и качественно спланированных аэропортах и транспортных узлах — это всё, что связано с обеспечением безопасности и идентификацией пассажиров: пункты пропуска, регистрация на рейс, посадка, транзитные пересадки.
Никто не спорит, проверка документов — суровая необходимость. Но с введением строгих мер безопасности идентификация личности стала занимать ещё больше времени. Всем участникам процесса приходится мириться с задержками и недовольством пассажиров либо проводить процедуру формально, разрушая в итоге то, ради чего всё затевалось — безопасность авиаперевозок.
Один из перспективных способов сократить задержки и обеспечить защиту — перейти к биометрической идентификации пассажиров на всех стадиях от регистрации на рейс до получения багажа. Но у него есть ряд недостатков.   Всё же о преимуществах…   Идентификация пассажиров по биометрическим данным значительно ускоряет процедуру верификации личности. Сотруднику аэропорта не требуется проверять подлинность паспорта и сверять ФИО пассажира с базами террористов, всё делается автоматически.   Биометрическая идентификация не только быстрее, но и надёжнее: в отличие от живого человека, компьютерную систему невозможно подкупить или запугать. Выявив нарушителя, она немедленно отреагирует в соответствии с заданной программой. Ещё один аргумент в пользу новой технологии — сложность фальсификации биометрической информации. Изготовить фальшивые бумажные документы значительно проще, чем достоверный слепок лица или отпечаток пальца.   Ускорение процедуры регистрации позволит перевозить большее количество туристов и бизнесменов. Пассажиры — это источник дохода. В поездках они тратят деньги, стимулируя экономики стран, которые посещают. Итоговая арифметика проста: растёт пассажиропоток — растёт ВВП.     По данным Всемирного экономического форума, вклад авиации, путешествий и туризма в мировой ВВП в 2016 году составил около 2,3 трлн долларов США, обеспечив 109 млн рабочих мест. По прогнозу Всемирного Совета по путешествиям и туризму, к 2027 году туристическая отрасль будет обеспечивать более 380 млн рабочих мест.   В связи с этим понятны масштабы инвестиций в биометрические системы аэропортов по всему миру. Согласно исследованию SITA, международной организации, представляющей телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли, 71% авиакомпаний и 77% аэропортов планируют внедрение или разработку систем биометрической идентификации пассажиров.   Глава SITA Барбара Далибард считает, что безопасные путешествия без досадных задержек— это то, к чему должна стремиться индустрия воздушного транспорта. При этом очень важно, что авиакомпании и аэропорты уже сейчас вкладываются в биометрические технологии, чтобы создать безопасный безбумажный способ идентификации пассажиров на всех этапах путешествий.   Системы часто дают сбой   Преимущества перехода на биометрические системы очевидны, но не стоит слишком поддаваться очарованию новой технологии и забывать о том, что она имеет недостатки и уязвимости. Например, 99% точности распознавания в аэропорту Орландо означают, что на каждые 100 тысяч успешно распознанных пассажиров придётся 1000 неудачников, которые будут задержаны и, возможно, опоздают на рейс из-за ошибки системы. Она просто не признает их как легальных пассажиров либо, что ещё печальнее, примет за преступников.   Другая проблема биометрических технологий — сохраняющаяся возможность фальсификации. В некоторых случаях злоумышленникам даже не придётся контактировать с жертвой, чтобы завладеть его биометрической информацией.   В 2014 году на конференции Chaos Computer Club в Гамбурге хакер Ян Крисслер рассказал о том, как создал копию отпечатка пальца министра обороны Германии Урсулы фон дер Ляйен. Для создания фальшивки оказалось достаточно нескольких фотографий пальца министра в высоком разрешении, сделанных на пресс-конференциях. Используя бесплатную программу Verifinger, хакер изготовил 3D-копию отпечатка пальца министра, которую успешно распознают сенсоры, подобные установленным в iPhone.

Сотрудники Нью-Йоркского и Мичиганского университетов обучили искусственный интеллект генерировать универсальные отпечатки пальцев, совпадающие с большим количеством настоящих. Используя эти отпечатки, можно разблокировать большую часть современных смартфонов.   В 2018 году Forbes проводил исследование безопасности систем разблокировки смартфонов по лицу. Для этого была изготовлена трёхмерная копия головы одного из журналистов издания. Для её создания потребовалось 50 камер, снимки с которых объединили в 3D-модель и распечатали на 3D-принтере. Процесс занял несколько дней и обошёлся в 300 фунтов стерлингов. Сканеры четырёх Android-смартфонов приняли распечатанную модель за реальное лицо и успешно разблокировались.   Конечно, напрямую сравнивать биометрические системы идентификации смартфонов с комплексами для аэропортов сложно. Смартфоны легко доступны, поэтому их изучение — относительно простая задача. Протестировать слабости биометрических систем аэропортов значительно труднее в силу их недоступности для экспериментов. Однако понимание общих принципов позволяет разработать технологию обмана, пусть даже это и будет стоить дороже, чем в случае со смартфонами.     Перспективы биометрии для аэропортов   Несмотря на недостатки и высокую стоимость внедрения биометрические технологии несут столько востребованных возможностей, что стоит ожидать их массового появления во всех крупных аэропортах в ближайшие несколько лет.   Ожидается, что биометрические технологии изменят само ощущение от путешествий в другие страны. Уйдут в прошлое очереди на регистрацию, посадку и получение багажа. Ненужными станут посадочные талоны и паспорта. Даже сотрудники паспортного контроля уйдут в прошлое, поскольку их заменит автоматизированная система. Безопасность полётов повысится, ведь искусственный интеллект будет отслеживать не только пассажиров, но и багаж, а значит, забытые рюкзаки и чемоданы будут моментально обнаружены вместе с их владельцами. А ещё в закрытые зоны аэропорта сможет пройти только авторизованный персонал, который будут опознавать по лицу.

Для аэропортов приятным бонусом от внедрения биометрии станет будущая экономия средств. По оценкам Всемирного экономического форума в мировом масштабе она может составить до 150 млрд долларов. Путешественники и бизнесмены смогут перемещаться быстрее, а значит — получат больше впечатлений и заработают больше денег. В итоге в выигрыше будут все.   Но чтобы так было, разработчики технологий распознавания должны создать системы высокой (более нынешних 99%) точности, способные противостоять взлому.

Как не потерять багаж в аэропорту - советы

Потеря чемоданов может произойти не только из-за неправильной обработки.

Ситуации, такие как задержка и отмена рейсов, могут вызвать серьезные неудобства. Однако одно из самых неприятных событий во время поездки - потеря багажа, занимающая высокие позиции в списке негативных сценариев.

Об этом сообщает портал Best Life online.

Это может произойти из-за различных ошибок. При каждой поездке новая наклейка прикрепляется к зарегистрированному багажу. Однако невнимательность пассажиров может привести к путанице в работе диспетчеров. Экипажи самолетов полагаются на актуальные бирки и наклейки, чтобы убедиться, что каждый багаж отправляется нужным рейсом.

Однако, если на чемодане есть несколько старых наклеек, то вероятность того, что сотрудники отсканируют неправильный штрих-код, возрастает. В результате ваш багаж может по ошибке поехать другим рейсом. Чемоданы могут быть потеряны не только из-за неправильного обращения с ними. Иногда их могут по ошибке взять другие люди. 

Особенно это касается чемоданов, которые выглядят стандартно (например, обычные черные), так как они легко перепутать с другими. Чтобы снизить вероятность потери багажа, рекомендуется сделать его более узнаваемым. Например, можно приклеить несколько персональных наклеек или приобрести более яркий чемодан, который будет выделяться на фоне других.

Верно указанная информация на внешней стороне чемодана - это первый и важный шаг для того, чтобы вернуть его в случае потери. Однако эксперты считают, что есть и другие меры предосторожности, которые стоит принять, чтобы увеличить шансы на возвращение багажа.

Поместите листок с вашими контактными данными внутрь сумки в дополнение к прикрепленной снаружи. Это обеспечит дополнительный источник информации для сотрудников авиакомпании, если наружная бирка оторвется или повреждена.

0 комментариев
Архив