Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Му’мину свойственно постоянно находиться в состоянии омовения — тахарат (абдест)». Об этом Всевышний Аллах повествует в Коране: «В этой мечети [совершают молитву] мужи, которые хотят очиститься от грехов. Воистину, Аллах любит очищающихся [от грехов]» (Сура «ат-Тауба», 9 / 108).
Мусульмане, приходящие в мечеть Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и в мечеть Куба, очищали себя водой или куском глины. Некоторые из верующих были столь чутки, что не ложились спать в состоянии джунуб (отсутствия большого ритуального омовения после исполнения супружеских обязанностей).
Наставники подчеркивали: «Нужно помнить: ритуальная чистота способствует приближению к Всевышнему». Мусульмане старались соблюдать этот совет. Они хотели стать любимыми рабами Всевышнего Аллаха. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов упоминал, что когда раб Аллаха, му’мин, во время омовения, протирает лицо и глаза, то у него стираются грехи (случайные, небольшие), которые он совершал, если видел что-то греховное. Когда му’мин омывает руки, то с рук его смываются ошибки и грехи, совершённые руками. Когда он омывает ноги, то через это омовение с него смываются грехи, которые он мог совершить ногами, следуя в греховные места. В конце концов, совершив омовение, он очистится от грехов (Муслим, «Тахарат», 11). Так чистота внешняя преображается в чистоту внутреннюю.
При совершении омовения следует произносить шахаду. Без необходимости нельзя прекращатьпользоваться мисваком. За его использование полагается большой саваб (вознаграждение).
Следить за чистотой нужно всегда. Даже приготавливаясь ко сну, желательно совершить омовение. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что нет ни одного му’мина, погрузившегося в сон в состоянии омовения и в чистых одеждах, о котором бы ни молился ангел, обращаясь ко Всевышнему: «О, Аллах, прояви Милость и прощение такому-то такому рабу, поистине, он находился всю ночь в чистоте… и проснулся утром чистым». Соблюдать этот совет можно по возможности и по желанию. Засыпать хорошо в состоянии как полного, так и малого омовения. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал, что в дом, где есть изображение человека, собака и человек в состоянии джунуб, не входят ангелы.
Также Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) перед сном рекомендовал, повернувшись в сторону Киблы, читать «аятуль- Курси», три последних аята суры «аль-Бакара», по три раза суры «аль-Ихляс»,«аль-Фаляк», «ан-Нас». При чтении этих аятов держать ладони раскрытыми, а при завершении молитвы провести ладонями по всему телу.