Является неверным человек, который не совершает пятикратный намаз?
Является неверным человек, который не совершает пятикратный намаз?
9 лет назад 13620
Кайрат Жолдыбайулы

Какое место в исламе занимает намаз? Есть люди, которые основываясь на хадисе, в котором сказано: «Поистине, от многобожия и неверия человека отделяет отказ от молитвы»-приписывают к числу неверных тех, кто не совершает намаз. Насколько это правильно?

Совершение пятикратной молитвы предписано совершать каждому зрелому, находящемуся в здравом уме мусулманину. На обязательность намаза указывает Коран, сунна и иджма'. В Коране неоднократно сказано: «Совершайте намаз и давайте закят»,-что указывает на важность совершения пятикратной молитвы.

Вот некоторые аяты, касающиеся обязательности намаза: «Будьте внимательны к совершению обрядовых молитв, и особенно средней молитвы» [1], «Воистину, верующим предписано совершать молитву в строго определенное время» [2], «Им было велено лишь одно – поклоняться Аллаху в искренней вере и будучи ханифами, совершать обрядовую молитву и давать закят», [3]«Совершайте же молитву полностью...» [4].

В хадисе, переданном от Ибн Омара (да будет доволен им Аллах), наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении Хаджа к Дому Аллаха и соблюдении поста в Рамадане». [5]

К тому же все ученые Ислама единодушны во мнении, что совершение ежедневной пятикратной молитвы обязательно.

Имеются аяты и хадисы, указывающие на то, что пятикратный намаз смывает маленькие грехи человека. Так, в Коране сказано: «О Мухаммад! Читай им то, что дано тебе через откровение в Писании и совершай молитву. Ведь она оберегает от мерзких поступков и предосудительного». [6]

Когда наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) спросил у сподвижников: «Если перед дверью кого-либо из вас будет протекать река и он ежедневно будет купаться в нем пять раз в день, останется ли что-либо от грязи?»,-те ответили: «Нет, не останется». И тогда Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Намаз очищает от грехов подобно тому, как вода очищает от грязи». [7]

В Судный день человек, первым делом, будет спрошен за намаз.

Наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день люди, среди всех деяний, первым делом, будут спрошены за намаз. И Всевышний Аллах, зная о состояниий всех дел, скажет ангелам: «Посмотрите, каково состояние предписанных намазов моего раба. Полностью ли он выполнял их или допускал упущения?» Если он выполнял их полностью, то воздаяния за намаз запишутся полностью. Если же в них будут упущения, то Всевышний Аллах скажет: «Посмотрите, совершал ли Мой раб дополнительные намазы?» И если выяснится, что он совершал дополнительные намазы, то Всевышний Аллах скажет: «Заполните упущения в предписанных намазах Моего раба его дополнительными намазами». После этого другие предписанные деяния будут засчитываться подобным образом». [8]

Такова важность совершения ежедневного пятикратного намаза.

Что же касается человека, который не совершает предписанный намаз, то этот вопрос следует рассматривать в двух аспектах.

Человек, сознательно отрицающий обязательность совершения намаза, становится еретиком. Так как, обязательность совершения намаза доказана на основе аятов, хадисов и иджма'а.

Тот же, кто не совершает намаз по причине небрежности или же лени, является грешником и никак не кафиром.

Пренебрежительное отношение к совершению намаза является причиной наказания в этом дунье а в Ахирете. Относительно наказания в Ахирете в Коране сказано: «Они находясь в Джаннате, спросят у грешников: «Что привело вас в адское пламя? » Они ответят: «Мы не совершали предписанную молитву». [9]

Наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будет покровительства Всевышнего Аллаха и Его посланника тому, кто сознательно отказыается от совершения намаза». [10]

«Всевышний Аллах наложит печать на сердце того, кто, по причине своей пренебрежительности, три раза пропустит пятничную молитву». [11]

Согласно мазхабы Имама Абу Ханифы человек, не совершающий намаз из-за своей лени, не будет считаться еретиком, но будет считаться грешником до тех пор, пока осознанно не станет отрицать обязательность намаза. [12]

Что касается хадиса: «Поистине, от многобожия и неверия человека отделяет отказ от молитвы» [13],-то нельзя, на основе этого хадиса, выносить вердикт, что «человек не совершающий намаз является неверующим».

Некоторые ученые указывали, что слово «неверие», упомянутое в этом хадисе, сказано не относительно человека, который не совершает намаз по причине своей лени, а относительно человека, который не уверовал в обязательность совершения намаза.

Наряду с этим этот хадис можно понимать следующим образом: человек, знающий об обязательности совершения намаза, но не совершающий его по причине своей лени, делает шаг к неверию.

В хадисе сказано, что «намаз является опорой (основой) религии». И человек, небрежный по отношению к совершению намаза, в конце-концов, будет также пренебрежительно относится и к другим предписаниям шариата. Так как человеку, который небрежно относится к такому важному предписанию как намаз, не стоит труда также пренебрежительно относиться и к другим требованиям религии. В конце-концов это может привести его к неверию.

В каждом грехе таится путь, ведущий к неверию. По причине содеянных грехов сердце человека постепенно чернеет и из-за отсутствия расскаяния сердце постепенно тускнеет, в результате чего человеку бывает трудно прийти к покаянию. Так человек постепенно впадает в неверие. Он не будет в состоянии совершить пропущенные молитвы и унего не хватит сил, чтобы расскаяться в содеянном. Такому человеку предпочтительнее будет отрицать существование ада и впасть в неверие, нежели расскаяться в игнорировании намазом и восполнить пропущенные молитвы. Также, как своровавший деньги или же допустивший упущения в расчетах бухгалтер, с целью скрытия своих проступков от ревизии, устраивает пожар в бухгалтерии, человеку, небрежному в намазе, легче, потыкая своей греховной сущности, отрицать сущетвование ада и при этом, загосив слабо тлеющий уголек своего имана, впасть в неверие.

Таким образом наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), указывая на результат игнорирования намазом, сказал: «Поистине, от многобожия и неверия человека отделяет отказ от молитвы»,-что само по себе является очень строгим предупреждением.

Если не это предупреждение, то даже верующие во Всевышнего Аллаха и в обязательность выполнения Его предписанний люди, по причине своей лени и других причин, могут в конце концов забросить намаз.

Но как бы там ни было, опираясь на этот хадис ни в коем случае нельзя приписывать к числу неверных тех, кто не совершает намаз. Это очень опасное утверждение. Ведь наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо скажет своему брату: «О неверный!»,-а тот не будет таковым, то сказавший эти слова сам будет кафиром».

В нашей религии нет вердикта, что человек, не совершающий намаз, является кафиром и что он непременно попадет в ад.

Конечно же игнорирование обязательности намаза, не совершение молитвы по причине лени – тяжелый грех. Но наказывать грешника или же простить его решает лишь Всевышний Аллах. Относительно этого наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) в хадисе, переданном 'Убада ибн Сомитом (да будет доволен им Аллах), сказал: «Всевышний Аллах предписал совершение пятикратного намаза. И Всевышний обещал ввести в Джаннат того, кто будет совершать его полностью, без упущений и вовремя. Того же, кто не совершает намаз, это обещание Всевышнего Аллаха не касается. Всевышний, по Своему усмотрению, накажет его либо введет в Джаннат». [14]

[1] Аль-Бакара, 2/238.
[2] Ан-Ниса, 4/103.
[3] Аль-Баййина, 98/5.
[4] Аль-Хадж, 22/78.
[5] Бухари, Иман, 1,2; Муслим, Иман, 19-22.
[6] 'Анкабут, 29/45.
[7] Бухари, Мауакит, 6; Муслим, Масаджид, 283; Тирмизи, Абад, 80, 90; Насаи, Салат, 7.
[8] Тирмизи, Салат; 118.
[9] Аль-Муддассир, 74/40-43.
[10] Бухари, Мауакит, 15, 34; Насаи, Салат, 15.
[11] Насаи, Джума, 2; Тирмизи, Джума, 7; Ибн Мажа, Икама, 93.
[12] Ибн Абидин, I. 32.
[13] Сахих Муслим, 1-том, 88-бет. Типография «Дару Ихйа'ит-турасил-араби», Бейрут.
[14] Сунанул-Байхакил-кубра, 2-том, стр. 8. «Дарул-Баз», Мекка,1994 г.

 
1 комментарий
  • Антириба
    первая часть
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.

    вторая часть
    Как нищий может править олигархами
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду

    Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru
    9 лет назад