Проблема фейк-новостей растёт «из двух корней». Почему стало больше фейков, объяснил Даурен Абаев
Проблема фейк-новостей растёт «из двух корней». Почему стало больше фейков, объяснил Даурен Абаев
5 лет назад 1181

Проблема фейковых новостей в СМИ растет из двух корней. Авторы фейковых новостей хорошо освоили подачу материала, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

«Во-первых, информационный поток за последние годы возрос даже не в разы, в десятки раз. Существенно увеличилась и доля населения, активно пользующаяся интернетом. Десятки телеканалов (а если речь идет о спутниковом ТВ, то сотни), тысячи сайтов, социальные сети, мессенджеры — всё это создает колоссальный по объему «информационный шум», разобраться в котором даже опытному человеку непросто», — пояснил эксперт.

Более того, привычка жить в этом круглосуточном информационном шуме вызывает своеобразную ответную реакцию человеческой психики — индивидуум начинает «заглатывать» любую информацию, уже потом и лишь при необходимости оценивая её достоверность.

«Во-вторых, качество фейк-новостей за последние несколько лет выросло настолько, что отличить правду от лжи или розыгрыша становится всё труднее. Авторы фейковых новостей сопровождают контент всей необходимой визуальной атрибутикой в виде соответствующих картинок, баннеров и внешнего оформления новости.

Хорошо освоена и форма подачи материала, близкая к типичной для официальных новостей. Бороться с фейк-новостями будет тяжело», — считает Вакуленко.

Как сообщало ИА REGNUM, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров заявил, что каждый второй россиянин, согласно данным опроса, не может отличить достоверные новости от фейков, критичность мышления больше снижена у молодого поколения.

Почему стало больше фейков, объяснил Даурен Абаев

Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев высказал мнение о большом количестве фейковой информации, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Эта тенденция в последнее время серьезно возросла. Мы часто сталкиваемся не только с откровенной и наглой ложью, но и с постоянными манипуляциями информацией. Этому есть одна ключевая причина — анонимность. Анонимность позволяет отдельным лицам безнаказанно распространять ложные факты. Чаще всего объектами таких атак становятся конечно же публичные персоны — чиновники, бизнесмены и даже компании», — сказал Даурен Абаев на программе «Открытый диалог».

По его словам, такой подход сложно назвать журналистикой.

«Кто-то называет это журналистикой, но пока за новостью не будет стоять конкретный человек, готовый взять на себя ответственность, думаю, это не журналистика. Более того, чаще всего их публикации политически мотивированы. То есть, они не просто дают факты, а еще и наталкивают читателя на определенные выводы. Это, в том числе, может быть характерным признаком и заказного материала», — отметил министр.

Он подчеркнул, что в целом, чаще всего это не только попытка очернить репутацию, или спровоцировать конфликт, но и психологическая атака на конкретного человека.

«Намерение выбить его из колеи. Конечно, публичные персоны, как правило, уже давно привыкли к таким провокациям. Но ведь они бьют и по их родным и близким. За всеми этими репостами и лайками могут стоять и поломанные судьбы ни в чем неповинных людей. Был такой случай, когда об одном бизнесмене в ватсапе распространили порочащее анонимное сообщение. В принципе, через день в ситуации разобрались. Однако, от такой вести отец бизнесмена оказался в больнице. Его здоровью был нанесен непоправимый ущерб», — добавил глава ведомства.

Д. Абаев считает, что бесполезно гадать, кто стоит за такой информацией. Нужно знать конкретные имена.

Даурен Абаев

0 комментариев
Архив