В Корее веротерпимость уступает место сетевой исламофобии
|
Мунир Ахмад, 47-летний владелец исламского книжного магазина в Сеуле редко сталкивался с исламофобией или дискриминацией, хотя живет в Корее уже 20 лет.
“Когда я рассказываю о своей культуре или религии, большинство корейцев не проявляют к этому интереса, потому что слишком заняты своими делами. Но если они слушают меня то, в основном, проявляют доброту и симпатию”, – рассказывает он.
Мужчина говорит, что его жена носит хиджаб, и большинство корейцев считают это странной одеждой, но не проявляют агрессии.
Корея – одна из немногих стран мира, где число атеистов превышает число последователей разных религий. А количество мусульман здесь настолько мало, что они не привлекают внимание СМИ или политиков-националистов.
Мусульманская община Кореи составляет всего около одного процента населения, из них примерно 35 тысяч корейцы и 100 тысяч мигранты. Для сравнения христианство – протестантизм и католицизм – исповедует около четверти населения страны, сообщает The Korean Herald.
Однако многие корейцы читают американские СМИ и перенимают из них предрассудки в отношении мусульман. Тридцатилетний кореец Ким Дже-Хан пришел в ислам из католицизма. Он говорит, что как мусульманин никогда не сталкивался с нападками по причине его религии, но многократно читал гневные комментарии в отношении мусульман в социальных сетях.
“Когда я сообщил родителям, что принял ислам, они сначала начали беспокоиться и даже спросили меня, не связался ли я с какими-нибудь террористами. Но потом они поняли меня и приняли меня с моими убеждениями. Мои друзья также посчитали переход в ислам немного странным поступком, но никакой враждебности ко мне не проявили”, – рассказывает мужчина.
Однако то, что Ким Дже Хан видит онлайн совершенно не соответствует его опыту.
“В интернете я вижу много проклятий в адрес мусульман. Ислам называют религией терроризма и тому подобное. Я, честно, не понимаю почему в сети люди ведут себя по-другому, нежели в реальной жизни”, – говорит он.
Когда в интернете появляется информация о мусульманах в Корее, о строительстве мечети или о приеме беженцев, то под такими статьями десятки негативных комментариев, где мусульман называют преступниками, террористами и насильниками, которым не должно быть места в Корее. Продавец книг Ахмад убежден, что подобные комментарии оставляют не корейцы.
“Много приезжих из стран Запада живет здесь. Кто-то работает, кто-то изучает корейский язык. Они одиноки и таким образом они пытаются выплеснуть свою злобу и найти сторонников”, – считает он.
Студенты Имтиаз Махмуд из Бангладеш и Асадуллах из Пакистана оканчивают в Корее магистратуру. За семь лет учебы в стране они ни разу не видели проявлений исламофобии, однако на последнем году обучения столкнулись с протестами местных жителей против возведения мечети.
По словам молодых людей, они приобрели место для строительства мечети, потому что молиться в университете для них и других студентов мусульман было неудобно, но когда часть здания уже была возведена, пришли соседи и стали возмущаться.
“Если вы построите мечеть, то жители района могут стать мусульманами, а значит цены на недвижимость тут упадут”, – говорили они.
В настоящий момент строительство мечети приостановлено, потому что местные активисты собрали более несколько тысяч подписей и обратились в суд, который поддержал требования истцов.