В каких странах действуют казахстанские водительские права и где их легче получить
В каких странах действуют казахстанские водительские права и где их легче получить
18 дней назад 972 tengrinews.kz zakon.kz

Водительское удостоверение, выданное в Казахстане, позволяет свободно управлять автомобилем не только на родине, но и во многих других странах мира. Однако правила признания прав, условия их использования и процедуры обмена сильно различаются в зависимости от государства. Где работают казахстанские права, узнавал Tengri Auto.

Где действуют казахстанские водительские права

Казахстан подписал Венскую конвенцию о дорожном движении в 1994 году. С тех пор национальные права соответствуют международным стандартам и признаются в других 82 странах-участницах.

Европа: Австрия, Албания, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия*, Италия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Северная Македония, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Америка: Багамы, Бразилия, Венесуэла, Коста-Рика, Куба, Мексика, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

Африка: Гана, Египет*, Кения, Конго, Кот-д’Ивуар, Марокко, Нигер, Сенегал, Сейшелы, Тунис, ЦАР, ЮАР.

* Египет требует МВУ для аренды авто.

Другие страны: Азербайджан, Армения, Бахрейн, Грузия, Израиль, Индонезия, Иран, Киргизия, Китай, Кувейт, Россия, Монголия, ОАЭ, Пакистан, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Филиппины, Южная Корея, Япония*.

* Япония требует международное водительское удостоверение (МВУ) или перевод.

В какой стране проще всего получить водительские права

Согласно данным International Drivers Association, легче всего получить права можно в таких странах, как:

Мексика:

  • минимальный возраст получения прав составляет 15 лет;
  • сдаете только письменный тест (без вождения!);
  • нет обязательных часов в автошколе;
  • срок получения - 1-2 недели.

Катар:

  • минимальный возраст - 14 лет (с ограничениями);
  • короткий курс теории;
  • практический экзамен - формальный (главное - не делать грубых ошибок);
  • стоимость: около 100 долларов.

США:

  • минимальный возраст - 16 лет (в некоторых штатах - 14-15 для learner’s permit (ученические);
  • теория + проверка зрения;
  • практика - часто просто "проехать вокруг квартала".

Канада:

  • сдаете теорию, получаете временные права. Практика через 8–12 месяцев;
  • экзамен по вождению - без жестких требований (например, в Британской Колумбии можно сдать за 20 минут).

Где сложнее всего получить права

Если в Мексике права дают почти "автоматом", то в некоторых странах придется действительно попотеть.

Финляндия:

  • базовый курс (теория + первая помощь);
  • теория (сложные вопросы, включая экстремальное вождение);
  • практика - экзаменатор следит за каждым движением;
  • стоимость: около 2000 евро (из-за обязательных уроков в автошколе).

Япония:

  • нужно проехать по строго заданной траектории (отклонение = провал);
  • cкорость не выше 30 километров в час;
  • если экзаменатор уснул, это хороший знак (значит, едешь плавно);
  • процент сдачи: 30-40 процентов (многие пересдают по 5-10 раз).

Германия:

  • 14 теоретических занятий + 12 практических;
  • если завалить экзамен 3 раза – придется заново идти в автошколу;
  • стоимость: 1500-3000 евро.

Саудовская Аравия:

  • нужно пройти медкомиссию, теорию, практику;
  • стоимость: около 160 долларов;
  • срок получения: до нескольких месяцев.

Логотип TengriAuto

Испытательный срок для водителей предложили ввести в Казахстане

Сенатор, бывший первый заместитель главы МВД (с 2019 по 2024 год) Марат Кожаев предложил ввести испытательный срок для новых водителей, а также усилить контроль за автошколами и процессом получения водительских удостоверений, передает Tengri Auto.

Свой депутатский запрос сенатор Кожаев адресовал премьер-министру Олжасу Бектенову. В нем он привел статистику, согласно которой 96 процентов всех ДТП в стране происходят из-за нарушений ПДД, и одна из главных причин — низкий уровень подготовки водителей.

Кожаев подчеркнул, что сейчас в Казахстане функционируют 374 автошколы, однако их деятельность практически не контролируется. В ряде случаев, по его словам, процесс обучения носит формальный характер, а выпускники выходят на дороги без необходимых знаний и навыков.

«Обеспокоенность также вызывают факты систематического нарушения процедуры выдачи водительских удостоверений. В ряде центров отсутствует или находится в неисправном состоянии необходимая техника для сдачи экзаменов — мототранспорт, автобусы, грузовики, а где-то даже нет автодромов», — отметил Кожаев.

В связи с этим сенатор предложил ввести государственный контроль за учебными организациями по подготовке водителей. Обновить учебные программы автошкол с акцентом на безопасность и культуру вождения. А также «пересмотреть порядок сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения, включая введение испытательного срока для новых водителей».

Кроме того, Кожаев предложил обеспечить строительство разноуровневых пешеходных переходов, освещение тротуаров населенных пунктов, через которые проходят республиканские дороги, и рассмотреть вопрос о проверке правильности установления дорожных знаков и нанесения дорожной разметки на местных республиканских дорогах.

Также Кожаев подчеркнул, что необходимо обеспечить предрейсовые медосмотры водителей такси и автобусов, внедрить GPS-контроль скорости и тахографы для мониторинга их режима работы. Еще одно предложение — создать цифровой реестр водителей такси с возможностью исключения нарушителей за систематические нарушения ПДД.

Восстановление водительских прав после лишения: все, что нужно знать казахстанцам
В НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" 13 февраля 2025 года рассказали, что нужно сделать казахстанцам для восстановления водительского удостоверения после лишения, сообщает Zakon.kz.

В госкорпорации уточнили, что гражданам нужно обратиться в специализированный центр обслуживания населения.

"Необходимо обратиться в спецЦОН, предоставить удостоверение личности, медицинскую справку формы 073/у. Также необходимо оплатить госпошлину и сдать теоретический экзамен", – уточнили в "Правительстве для граждан" в четверг.
21 января 2025 года в "Правительстве для граждан" рассказали о важном нововведении для автошкол Казахстана. В госкорпорации заявили, что теперь все учебные организации по подготовке водителей транспортных средств обязаны вносить данные о своих обучающихся в АИС "Автошкола" МВД РК, начиная с 2022 года. Если автошколы не будут этого делать, то их ученики – кандидаты в водители – не смогут получить права.
Динара Халдарова
В каком случае казахстанцам придется несколько раз сдавать на права
Если будущий автолюбитель захочет получить права сразу нескольких категорий вождения, то ему придется учесть один нюанс, сообщает Zakon.kz.

В рубрике вопрос-ответ "Правительства для граждан" задали такой вопрос: "Сколько раз нужно сдавать экзамены, если я хочу получить сразу несколько категорий вождения?"

И вот какой был ответ:

"При получении водительского удостоверения с несколькими категориями кандидат в водители сдает один теоретический экзамен. При этом практический экзамен сдается им по каждой категории отдельно".

Для справки: практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

  • "A", "А1" – на двухколесных мотоциклах;
  • "В1" – на трициклах либо квадроциклах;
  • "B" – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • "C", "С1" – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг;
  • "D1" – на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  • "D" – на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  • "BE" – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;
  • "CE", "С1Е" – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  • "DE", "D1E" – на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг.
С 5 апреля 2025 года в Казахстане мопеды официально приравняли к механическим транспортным средствам, и теперь их водители должны иметь водительское удостоверение категории А1, А или В.
Поделитесь новостью:
 
Ирина Капитанова
0 комментариев
Архив