Разные: Производство яблок в Казахстане за год выросло на 20%
Разные: Производство яблок в Казахстане за год выросло на 20%
3 года назад 1300 aa.com.tr iran.ru irna.ir nippon.com Кадзимото Тэцуси

В Казахстане растут площади садов и производство яблок, и в 2024 году страна планирует выйти на полное самообеспечение по данному продукту. За прошлый год садоводы республики увеличили производство яблок на 45 тыс. тонн., передает eldala.kz

«Интересные факты статистики за прошедший год. В Казахстане стали значительно больше выращивать яблок. Так, по данным 2020 года было произведено порядка 260 тыс. тонн яблок. Это на 45 тыс. больше чем прошлом году, рост производства почти 20%. Вот это результат, вот это успех наших аграриев!» - написал в Facebook Ербол Есенеев, управляющий директор — директор департамента АПК Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Он отметил, что каждый житель страны должен быть обеспечен местными и вкусными яблоками. По предварительным расчетам стране нужно порядка 1 млн 300 тыс. тонн яблок в год. Это из расчета, что каждый казахстанец должен съедать хотя бы по одному яблоку в день.

«Одно яблоко в день - это самое лучшее решение для здоровья нации. Вместо употребления сахаросодержащих напитков, чипсов и разных не очень полезных продуктов. Расчет очень прост, вес одного яблока примерно 200 грамм, на год среднему казахстанцу надо примерно 72 кг яблок. Так и получается больше 1 миллиона тонн», - отметил Ербол Есенеев.

Учитывая возможности экспорта и переработки фруктов для производства натуральных соков, джемов, в данной сфере открываются возможности для бизнеса.

Ранее министр сельского хозяйства Сапархан Омаров, на сегодняшний день казахстанцы в год потребляют 344,3 тыс. тонн яблок, из них импорт составляет 144 тыс. тонн. Насыщение внутреннего рынка предполагается за счет закладки новых интенсивных садов на площади 6,6 тыс. га. Сады будут сконцентрированы в основных садоводческих регионах: Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях и в Шымкенте.

Турция нарастила экспорт сушеного инжира до $158 млн

Экспортный сезон сушеного инжира в Турции стартовал 30 сентября 2020 года и завершился 27 февраля

Экспорт сушеного инжира Турции с начала сезона вырос на 2 процента по сравнению с прошлым годом - до 158 млн долларов.

Об этом свидетельствуют данные Союза экспортеров Эгейского региона Турции.

Экспортный сезон сушеного инжира в Турции стартовал 30 сентября 2020 года и завершился 27 февраля. В этот период было экспортировано 43 415 тонн сушеного инжира на сумму 158 млн долларов, что на 2 процента больше прошлогоднего аналогичного показателя.

Главными импортерами сушеного инжира из Турции стали Германия, Франция и США.

По словам главы Союза экспортеров сухофруктов Эгейского региона Бирола Джелепа, хотя в этом сезоне не удалось достичь поставленной цели в экспорте - 90 тысяч тонн продукции, в целом удалось обеспечить рост экспортных продаж сушеного инжира.

Джелеп отметил, что стоимость товара в долларах выросла примерно на пять процентов.

«Сложившиеся условия увеличивают спрос на сушеный инжир. Ожидается, что экспортные цены также сохранят тенденцию к росту», - сказал он.

Импорт кукурузы Ираном за 11 месяцев составил около 2,3 миллиарда долларов

Импорт кукурузы Ираном за 11 месяцев составил около 2,3 миллиарда долларов, сообщило во вторник Таможенное управление Исламской Республики Иран (IRICA).

Согласно отчету IRICA, Иран потратил более 2,298 миллиарда долларов на импорт почти 9,126 миллиона тонн кукурузы за 11 месяцев (20 марта 2020 года - 18 февраля 2021 года).

В отчете говорится, что импорт кукурузы составил 21% от общей стоимости импорта основных товаров, добавив, что стоимость импорта лекарств и медицинского оборудования составила 1,481 млрд. долларов, за которыми следуют масличные семена на сумму 1,073 млрд. долларов и растительные масла на сумму почти 896 млн. долларов.

В отчете также говорится, что Иран заплатил дополнительно 1 миллиард долларов за импорт соевого шрота и ячменя в ответ на растущий спрос на корма в своем секторе животноводства.

IRICA отметила, что по основным продуктам Иран импортировал почти три миллиона тонн пшеницы на сумму более 813 миллионов долларов за 11 месяцев до конца февраля, в то время как импорт риса составил 850 000 тонн на сумму 776 миллионов долларов.

«Деньги, потраченные на импорт сахара и черного чая, за тот же период превысили 650 миллионов долларов, - добавили в нем.

Японские компании используют последние достижения технологии в борьбе с пищевыми отходами

В условиях пандемии японские компании наращивают темпы использования искусственного интеллекта и других передовых технологий, стремясь не только сократить затраты и объемы отходов, но и воплотить в жизнь принципы устойчивого развития.

Согласно правительственным данным, утилизация более 6 миллионов тонн пищевых отходов в Японии обходится третьей экономике мира примерно в 2 триллиона йен (19 миллиардов долларов) ежегодно. Учитывая тот факт, что в Японии самый большой объём пищевых отходов на душу населения в Азии, правительство Японии приняло новый план по сокращению к 2030 году этих затрат вдвое по сравнению с уровнем 2000 года, что и подтолкнуло компании к поиску решений.

Сеть круглосуточных магазинов Lawson Inc начала использовать искусственный интеллект, разработанный американской компанией DataRobot. ИИ оценивает, какое количество продуктов на полках, от рисовых шариков онигири до бутербродов с яйцом и тунцом, может остаться непроданным или, напротив, не удовлетворяет спрос.

Lawson стремится уменьшить объем запасов на 30% в тех местах, где присутствует их избыток, а к 2030 году сократить количество пищевых отходов во всех своих магазинах вдвое по сравнению с уровнем 2018 года.

Утилизация пищевых отходов - самая большая статья затрат для владельцев франшизы Lawson после затрат на рабочую силу.

Производитель напитков Suntory Beverage & Food Ltd тоже экспериментирует с инновациями: искусственный интеллект, созданный Fujitsu Ltd., призван определять наличие повреждений при транспортировке таких товаров, как бутилированный чай улун и минеральная вода.

До настоящего времени эта операция производилась людьми и отнимала много времени. С помощью нового ИИ Suntory надеется получить точную информацию о том, была ли повреждена только коробка или также ее содержимое, которое в этом случае придется отбраковать.

Suntory стремится снизить объем возвращаемого товара на 30-50%, уменьшить стоимость пищевых отходов, а также разработать стандартную систему, которую смогут использовать как другие производители продуктов питания, так и транспортные компании, занимающиеся доставкой.

ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

На фоне снижения доходов из-за пандемии коронавируса печально известные своей привередливостью японские покупатели, похоже, вскоре присоединятся к этим усилиям.

В 2014 году Сэкито Тацуя основал компанию «Курадаси», занимающуюся электронной торговлей нереализованными продуктами питания со скидкой. Решение было принято после того, как во время работы в китайском филиале одной японской торговой фирмы он увидел огромное количество отходов после кухонных комбайнов.

В условиях пандемии COVID-19 потребители стали более сознательно относиться к своим тратам и из-за скачка спроса на недорогие непроданные продукты подобный интернет-бизнес сейчас переживает подъём.

По словам Сэкито, по сравнению с 2019 годом в прошлом году продажи выросли в 2,5 раза, в то время как с тех пор, как система поставок продуктов питания оказалась нарушена из-за пандемии, количество пищевых отходов удвоилось.

В сеть «Курадаси» входит 800 компаний, среди которых Meiji Holdings Co, Kagome Co и Lotte Foods Co, которые продают компании Сэкито в общей сложности 50 000 наименований, включая пакетированный карри быстрого приготовления, смузи и высококачественные нори.

«Японские покупатели, как правило, разборчивы, однако мы привлекаем клйентов, предлагая не просто товары по сниженной стоимости, но и возможность пожертвовать часть покупок на благотворительность, тем самым повышая осведомленность людей о социальных проблемах», - объясняет Сэкито.

В 2019 году «Курадаси» насчитывала 80 000 пользователей. К 2021 году их количество стремительно выросло, достигнув 180 000 человек.

В рамках глобальных усилий по достижению целей устойчивого развития и разработки новой технологической платформы для сокращения пищевых отходов к продовольственным фирмам присоединились и другие компании.

NEC Corp использует искусственный интеллект, который умеет не только оценивать потенциальный спрос по таким критериям, как погода, время года или тенденции в поведении клйентов, но и аргументировать свой анализ.

NEC предложила это технологическое решенйенескольким крупным розничным продавцам и производителям продуктов питания. Внедрение инновации помогло им снизить затраты на 15-75%.

NEC надеется устранить сбои в системе поставок, наладив обмен и обработку данных с помощью единой платформы, которая объединит производителей, розничных продавцов и логистические компании.

«Наша конечная цель вовсе не сокращение пищевых отходов», – говорит Морита Рёити, старший менеджер, курирующий цифровую интеграцию NEC.

«Мы надеемся, что наша разработка поможет решить и другие бизнес-задачи, среди которых минимизация затрат, устранение дефицита рабочей силы, оптимизация запасов, заказов и логистики».

(Репортаж Тэцуси Кадзимото; редактирование Линкольна Фиста, перевод Nippon.com) 

ФОТОГРАФИЯ: Продовольственные товары в Центре открытых инноваций Lawson во время мероприятия, посвященного презентации модели магазина нового поколения в Токио, Япония, 4 декабря 2017 года. REUTERS/Ким Кён Хун/Фото из личного архива
ФОТОГРАФИЯ: Продовольственные товары в Центре открытых инноваций Lawson во время мероприятия, посвященного презентации модели магазина нового поколения в Токио, Япония, 4 декабря 2017 года. REUTERS/Ким Кён Хун/Фото из личного архива

ФОТОГРАФИЯ: Логотип Lawson в Центре открытых инноваций Lawson во время мероприятия, посвященного презентации модели магазина нового поколения в Токио, Япония, 4 декабря 2017 г. REUTERS/Ким Кён Хун/фото из личного архива
ФОТОГРАФИЯ: Логотип Lawson в Центре открытых инноваций Lawson во время мероприятия, посвященного презентации модели магазина нового поколения в Токио, Япония, 4 декабря 2017 г. REUTERS/Ким Кён Хун/фото из личного архива

Турция в 2020 году побила рекорд по производству золота

Производство золота в стране планируют довести до 100 тонн в течение пяти лет

Турция планирует довести производство золота в 2021 году до 45 тонн. Об этом агентству «Анадолу» сообщил глава Ассоциации производителей золота Мехмет Йылмаз.

Йылмаз напомнил, что в прошлом году на фоне пандемии в Турции было произведено 42 тонны золота, что принесло в экономику страны 2,4 млрд долларов.

Турция побила рекорд по показателю производства золота в 2020 году, добавил он.

По словам Йылмаза, цель – довести производство золота до 100 тонн в течение пяти лет.

«Турция в 2020 году импортировала золота на сумму около 25,2 млрд долларов. Если нам удастся компенсировать количество импортируемого в настоящее время золота за счет увеличения добычи на территории Турции, эта сумма останется в стране. В настоящее время в секторе задействованы 13 тысяч человек. Возможно, мы сможем увеличить это число до 20 тысяч человек», - заявил Йылмаз.

Экспорт ковров ручной работы из Ирана увеличился на 16,4%

Объем экспорта ковров ручной работы из Ирана за три квартала текущего иранского календарного года (начался 21 марта 2020 года) увеличился на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 9 месяцев текущего года экспорт ковров ручной работы из Ирана составил 2,764 т, что на 16,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила в среду глава Национального центра иранского ковра Фарахназ Рафе в среду.

По ее словам, этот показатель в аналогичный период прошлого года составил 2,366 т.

Чиновник добавила, что за 10 месяцев текущего года производство ковров ручной работы в стране увеличилось на 34%, составив 1 869 403 кв.м.

0 комментариев
Архив