Жена ученого из Уханя умерла от COVID-19 до пандемии. Ученый предупредил человечество об угрозе COVID-26 и COVID-32

Жена ученого из лаборатории Уханя умерла от COVID-19 еще в декабре 2019 года, до пандемии. Об этом сообщает Daily Caller со ссылкой на сотрудника Госдепартамента США, который расследовал происхождение коронавируса .

Китайские власти знали о смерти женщины, однако в течение месяца не признавали, что вирус может распространяться среди людей, утверждает Дэвид Эшер, который работал в Госдепе при бывшем президенте Дональде Трампе.

Ранее появилась информация, что три сотрудника лаборатории в Ухане были госпитализированы с симптомами, похожими на COVID-19, в ноябре, то есть до первого подтвержденного случая заражения.

The Sunday Times со ссылкой на источники в британских спецслужбах сообщило, что разведка Соединенного Королевства не исключает версию, что глобальная пандемия началась с утечки коронавируса из исследовательской лаборатории в Ухане.

Ученый предупредил человечество об угрозе COVID-26 и COVID-32

Американский ученый и один из экспертов по коронавирусу и инфекционным заболеваниям в США Питер Хотез заявил о необходимости обстоятельно изучить происхождение COVID-19, иначе человечество может столкнуться с COVID-26 и COVID-32. Об этом сообщает NBC News.

«Это третья крупная эпидемия или пандемия коронавируса в XXI веке. Нынешняя — третья по счету. Мать-природа говорит нам о том, что случится: будет COVID-26 и COVID-32, если мы полностью не поймем происхождение COVID-19», — сказал он.

Специалист отметил, что стоит исследовать возникновение вспышки нового коронавируса. Для этого необходимо отправить в Ухань, где началась эпидемия, вирусологов и эпидемиологов. На месте ученые смогут собрать данные и необходимые образцы.

По словам Хотеза, было бы трудно получить сведения о происхождении коронавирусной инфекции без сотрудничества с Китаем. Он добавил, что необходимо оказать сильное давление на Пекин, включая возможные санкции, чтобы специалистам был дан беспрепятственный доступ к животным, людям, образцам и лабораториям.

В феврале США выразили беспокойство в связи с первоначальными выводами ВОЗ о происхождении коронавируса. Эксперты организации назвали передачу COVID-19 от промежуточного носителя к человеку наиболее вероятной гипотезой происхождения пандемии. При этом эксперты организации не смогли установить источник коронавируса среди животных в Ухане. Китайские власти отказались передать ВОЗ данные о самых первых днях вспышки эпидемии.

Открыта мутация коронавируса, с которой началось заражение людей

Ученые под руководством профессора Ульмского университета Франка Кирхгофа нашли в ключевом белке оболочки коронавируса нового типа мутацию, с помощью которой SARS-CoV-2 соединяется с мембраной человеческих клеток и проникает внутрь них.

Во время своей работы авторы изучили более 1,7 млн образцов коронавируса: они сопоставили характерные для них наборы мутаций и выделили в структуре РНК вируса те вариации, которые были характерны практически для всех разновидностей SARS-CoV-2.

В результате ученые обратили внимание на мутацию T403R: она была расположена в той части генома возбудителя COVID-19, которая управляет производством ключевого элемента его оболочки или S-белка.

Мутация отвечает за проникновение вируса в заражаемую клетку. Когда S-белок соединяется с рецепторами ACE2 на ее поверхности и создает в ее мембране отверстие, то через него вирус попадает в клетку.

Белки оболочки коронавируса нового типа и вируса летучих мышей RaTG13 по структуре очень похожи, однако второй не может эффективно проникать в клетки людей. Мы показали, что при появлении в геноме одной точечной мутации, T403R, которая характерна для фактически всех штаммов SARS-CoV-2, кардинально меняется заразность заболевания.

Текст исследования

Во время эксперимента вирус с такой мутацией смог проникнуть в клетки человека от летучей мыши, при этом продолжил заражать как людей, так и животных.

Выявлено еще одно опасное последствие коронавируса

Заболевание COVID-19 может привести к развитию синдрома Гийена — Барре. О еще одном опасном последствии от заражения вирусом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал EurekAlert!

Согласно исследованию ученых из Бирмингемского университета, антитела, вырабатываемые организмом, переболевшим коронавирусной инфекцией, схожи с антителами, вызывающими болезни сердца и кожи. Первыми симптомами заболевания названы мышечная слабость и боли, онемение кистей рук и ступней, а также проблемы с координацией.

Синдром Гийена — Барре — аутоиммунная полирадикулоневропатия, которая проявляется вегетативными расстройствами и нарушениями чувствительности.

Ученые объяснили, почему при COVID-19 падает кислород в крови

Канадские биологи выяснили причину снижения уровня кислорода в крови при COVID-19. Ученые установили, что коронавирус поражает незрелые эритроциты, снижая перенос кислорода и ослабляя иммунный ответ. Исследование также объясняет, почему противовоспалительный препарат дексаметазон оказался эффективным средством лечения COVID-19. Статья опубликована в журнале Reports Stem Cell, передает РИА Новости.

Один из главных симптомов COVID-19 — cнижение уровня кислорода в крови, которое наблюдают практически у всех инфицированных, даже у тех, кто переносит заболевание в легкой форме. Гипоксия — это потенциально опасное состояние, при котором уменьшается насыщение кислородом тканей организма, и ученые пытаются понять, в чем ее причина.

Ученые из Университета Альберты исследовали кровь 128 больных COVID-19, среди которых были тяжелые пациенты отделений интенсивной терапии, люди с симптомами средней тяжести и те, кто переносил болезнь в легкой форме, а в больницу обращался только для сдачи анализов.

"Низкий уровень кислорода в крови — серьезная проблема пациентов с COVID-19. Поэтому мы предположили, что одним из потенциальных объяснений этого может быть то, что COVID-19 влияет на выработку красных кровяных телец", — приводятся в пресс-релизе университета слова руководителя исследования Шокроллаха Элахи (Shokrollah Elahi), доцента факультета медицины и стоматологии.

Авторы обнаружили, что по мере усиления тяжести симптомов, у пациентов в крови становится все больше незрелых, недавно сформированных эритроцитов. У здоровых людей незрелые эритроциты находятся в костном мозге, а в крови отсутствуют или составляют менее одного процента. У тяжелых больных COVID-19 объем этих клеток в крови достигал 60 процентов.

"Это указывает на то, что вирус воздействует на источник этих клеток. В результате, чтобы компенсировать истощение здоровых незрелых эритроцитов, организм вырабатывает их значительно больше, чтобы обеспечить организм достаточным количеством кислорода", — объясняет ученый.

Но проблема заключается в том, что кислород переносят только зрелые эритроциты, которые живут в среднем около 120 дней. К тому же оказалось, что незрелые эритроциты очень восприимчивы к коронавирусной инфекции. Поскольку вирус атакует и разрушает незрелые эритроциты, организм не может заменить отмершие зрелые эритроциты, и способность переносить кислород в кровотоке снижается.

Исследователи раскрыли молекулярный механизм того, как вирус заражает незрелые эритроциты. Они впервые продемонстрировали, что незрелые эритроциты экспрессируют рецептор ACE2 и корецептор TMPRSS2, через которые SARS-CoV-2 инфицирует их. Также ученые выяснили, что незрелые эритроциты на самом деле являются мощными иммунодепрессивными клетками — они подавляют выработку антител и подавляют Т-клеточный иммунитет против вируса, что еще больше усугубляет ситуацию.

После открытия у незрелых эритроцитов рецепторов, которые позволяют им заражаться коронавирусом, ученые начали тестировать различные существующие препараты, чтобы проверить, могут ли они снизить восприимчивость незрелых эритроцитов к вирусу, и выяснили, что таким свойством обладает дексаметазон, который в течение последнего года широко используют для лечения COVID-19.

"Мы попробовали противовоспалительный препарат дексаметазон, который помог снизить смертность и продолжительность заболевания у пациентов с COVID-19, и обнаружили значительное снижение инфицирования незрелых эритроцитов", — говорит Элахи.

Когда команда начала изучать, почему дексаметазон оказывает такое влияние, они вскрыли два возможных механизма. Во-первых, дексаметазон подавляет реакцию рецепторов ACE2 и TMPRSS2 на SARS-CoV-2 в незрелых эритроцитах, уменьшая возможность инфицирования. Во-вторых, он увеличивает скорость созревания незрелых эритроцитов.

Авторы отмечают, что это большая удача, когда не нужно создавать новый препарат, а эффективным оказалось уже проверенное лекарственное средство.

Исследование: ограничение путешествий практически не повлияло на скорость распространения ковида во время второй волны

Введенные после 1 июня прошлого года ограничения на путешествия были на 63,2% неэффективны для сдерживания второй волны пандемии. В остальных случаях закрытие границ помогло отложить ее на 18-19 дней в каждом географическом регионе. Благодаря этому ковидом не заболели 13,1 миллиона человек.

К таким выводам пришли математики из США и Китая. Они построили модель и посчитали, сколько людей заразились бы коронавирусом при открытых границах. Потом — сравнили результат с реальными отчетами. В своих расчетах ученые опирались на данные об авиаперевозках в 250 географических регионах мира. Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature.

Математики отметили, что закрытие границ неплохо сработало в самом начале пандемии, серьезно сократив количество зараженных. Во время второй волны на распространение коронавируса глобально повлияли только ограничения Китая, Австралии, США, Новой Зеландии, Нидерландов и России.

Исследователи считают, что результаты их работы помогут правительствам оптимизировать список ограничений и сдержать распространение болезни, сохранив авиаперелеты.

Ученые не нашли доказательств проникновения коронавируса в геном человека

Австралийские ученые совместно с коллегами из Испании и Британии тщательно изучили структуру ДНК инфицированной вирусом SARS-CoV-2 клетки и не нашли доказательств того, что вирус может встраивать себя в геном человека, говорится в препринте исследования ученых, опубликованном на ресурсе bioRxiv, передает РИА Новости.

"В ходе экспериментов мы не нашли доказательств, что SARS-CoV-2 способен интегрироваться в геном зараженной клетки, что говорит о том, что такое явление либо невозможно, либо происходит в единичных случаях", - считают ученые.

В рамках исследования ученые заразили COVID-19 культуру раковых клеток с целью проследить появятся ли молекулы ДНК, которые содержат копию генома коронавируса или новые вставки, в геноме зараженных клеток. Кроме того, ученые предприняли ряд действий, чтобы снизить риск ошибок или случайных совпадений, которые могли исказить конечный результат.

Согласно результатам эксперимента, исследователям не удалось обнаружить ни одного примера полной интеграции вируса SARS-CoV-2 в ДНК человека, что дает возможность предполагать, что коронавирус в принципе не способен встраивать себя в человеческий геном или же это происходит исключительно редко.

Мужское бесплодие: до и после эпохи коронавируса SARS-CoV-2

Установлено, что мужчины болеют коронавирусом в 1,5 раза чаще, чем женщины, но в то же время 95% из них переносят инфекцию в легкой форме.

Существует вопросы, которые требуют научного объяснения: почему мужчины болеют чаще и более восприимчивы, чем женщины, проходит ли вирус через гемато-тестикулярный барьер, проникает ли он в семенную жидкость, если ли влияние SARS-CoV-2 на выработку андрогенов, поражается ли яичко и каковы последствия этого поражения, каково непосредственное влияние вируса и связанных с ним проблем (таких как социальные проблемы, изоляция, карантин, психологические проблемы, малоподвижный образ жизни и пр.), прежде всего на сексуальную функцию, сексуальное поведение и репродукцию в целом?

В обзорной статье рассмотрена ситуация, связанная с пандемией коронавируса SARS-CoV-2 в 2020 г. и ее влиянием на мужское здоровье. Приводятся данные по эпидемиологии, аспектам патогенеза, особенностям новой коронавирусной инфекции у мужчин. Озвучены рекомендации международных обществ по репродукции (ASRM, ESHRE, РАРЧ) по проведению программ вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в эпоху пандемии. Представлены разные точки зрения на влияние тестостерона на заболеваемость мужчин. Показана важность оксидативного стресса сперматозоидов и антиоксидантной терапии мужского бесплодия. Изложены задачи международного проекта по изучению влияния коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 и ее последствий на здоровье мужчин.