Что делать, если вашу машину повредили на парковке. Инструкция
Что делать, если вашу машину повредили на парковке. Инструкция
3 года назад 2041 Лариса Черненко. 4R.ru

Довольно часто казахстанцы сталкиваются с ситуацией, когда обнаруживают свою машину, припаркованную во дворе или на паркинге со следами наезда другого автомобиля. Что делать в этом случае и как найти и наказать нарушителя, рассказал начальник Управления дознания ДП Алматы Олжас Шарипов, передает zakon.kz. 

Если вы обнаружили на парковке свою машину со следами повреждения, первым делом нужно позвонить 102, вызвать полицию. Полиция приедет и зафиксирует факт ДТП. Будет возбуждено административное производство по статье 610 ч.1 или 611 ч.2 Административного кодекса в отношении неустановленного лица. Будет составлен протокол, в котором сотрудники полиции отразят все технические повреждения.Олжас Шарипов. 

Затем у владельца поврежденного авто возьмут заявление о происшествии. После чего материал будет передан в районное управления полиции, в отдел административной практики – по месту совершения ДТП. 

Параллельно с этим объявляется в розыск скрывшийся с места ДТП водитель. Его розыском занимаются сотрудники Местной полицейской службы. При установлении водителя берется пояснение по обстоятельствам ДТП. После чего материал отправляется в административный суд, - пояснил начальник Управления дознания. 

В свою очередь административный суд определяет наказание для нарушителя. 

По ст. 610 ч. 1 предусмотрено наказание в виде 20 МРП (58 340 тенге), либо лишение прав на 6 месяцев. По статье 611 ч.2 (с учетом того, что нарушитель скрылся) – предусмотрен штраф в 50 МРП (145 850 тенге), либо лишение прав на один год. 
В этом случае немаловажна позиция потерпевшей стороны. Если потерпевший настроен лояльно и примирился с совершившим ДТП, то суд может это учесть и не лишать прав, - отметил Олжас Шарипов. 

Но бывает и так, что водитель пострадавшей машины сразу решил не вызывать полицию и уехал с места ДТП, в этом случае ему также грозит наказание по ст. 611 ч.2 – он может также лишиться прав за оставление места ДТП или выплатить штраф в 50 МРП.

Видео изнутри камеры сгорания ДВС
Двигатели внутреннего сгорания встречаются повсеместно, однако чаще всего мы не видим, как они работают, а только слышим. И даже если открыть капот автомобиля, взгляду предстанут кожухи или навесное оборудование. Что происходит внутри камеры сгорания показано на видео ниже.
Неизвестный автор с помощью высокоскоростной камеры и эндоскопа через просверленное сбоку цилиндра отверстие записал процесс работы типичного ДВС. Хорошо видны впускной (справа) и выпускной (слева) клапаны, электроды свечи зажигания (по центру) и поршень. Несмотря на низкое разрешение видеоряда, все процессы наглядно прослеживаются.
Автор этого ролика использовал другой подход. Он взял нижнераспредвальный двигатель, в котором клапаны расположены не в головке блока цилиндров, а на одном уровне с поршнем, и заменил ее прозрачной деталью из специального оргстекла. Помимо этого, целью эксперимента была еще и демонстрация того, как мотор будет работать на нестандартных видах топлива, поэтому в итоговом видео заметно, что в некоторые такты воспламенения не происходит.
Встроенные «метеостанции» защитят автомобили от запотевших стёкол
Ford предложил автоматизированную систему для борьбы с образованием конденсата на стёклах.

Если стёкла в автомобиле запотевают, а вручную бороться с этим желания нет, можно купить новый Ford. Там эту проблему решает встроенная «метеостанция». 

Водители автомобилей часто сталкиваются с запотеванием стёкол, которые делают поездки небезопасными и заставляют тратить время на то, чтобы убрать конденсат. Причин для его образования как и способов борьбы с ним множество, но Ford предлагает автоматизировать процесс.

Американский автопроизводитель разработал систему Windscreen Weather Station — эта компактная «метеостанция» крепится на лобовом стекле и позволяет без участия водителя бороться с конденсатом на стёклах. Модуль размером 5x3 см располагается около внутрисалонного зеркала заднего вида и включает в себя несколько датчиков. 

Ford

Как заявляет Ford, в состав «метеостанции» входят сенсоры, определяющие уровень влажности воздуха и температуру лобового стекла. Как только система фиксирует параметры, способные привести к образованию конденсата на стёклах, автоматически включается кондиционер и подбирается такой режим его работы, чтобы стёкла не запотевали. 

Windscreen Weather Station, которую уже начали устанавливать на кроссоверы Ford Kuga и Ford Explorer, также позволяет снизить уровень выброса углекислого газа и даже уменьшает, пусть и незначительно, расход топлива за счёт того, что климатическая система работает в оптимальном режиме и сокращает использование компрессора кондиционера. 

Ford

По мнению Ford, «метеостанция» будет полезна для людей, ведущих активный образ жизни — тех, кто после пробежки или занятий в тренажёрном зале садится в автомобиль и, будучи разгорячённым и с учащённым дыханием, приводит к повышению влажности в салоне. А это приводит к запотеванию стёкол, с которым и призвана бороться Windscreen Weather Station.

Как бороться с запотевающими стёклами в автомобиле
Если стёкла в салоне машины покрываются «испариной», то решать эту проблему надо незамедлительно — от этого напрямую зависит безопасность в движении.

Запотевшие стёкла в автомобиле могут доставить массу неприятностей, но бороться с этим можно. Причём в большинстве случаев подручными средствами. 

Очень часто можно столкнуться с неприятной ситуацией, когда стёкла автомобиль покрываются водой. Если это происходит снаружи — проблема решается парой взмахов стеклоочистителями, но если влага начинает конденсироваться изнутри, то здесь уже «дворниками» не обойтись.

Стёкла начинают запотевать из-за того, что на холодных стёклах оседает влага из тёплого салона. Так что самое очевидное в этой ситуации — просушить салон. Для этого можно использовать встроенный обогрев заднего стекла и климатическую систему, причём она обязательно должна работать в определённом режиме: необходимо отключить рециркуляцию и направить обдув на стёкла. 

Просушить салон можно с помощью стёкол и дверей — достаточно проветрить автомобиль, открыв стёкла или двери на короткое время. Это позволит убрать лишнюю влагу и она не будет конденсироваться на стёклах. Важно следить и за чистотой, просушивая салонные коврики и убирая с них снег.  

Если же стёкла всё-таки запотевают, то бороться с этим можно либо подручными средствами (банально протереть остекление газетной бумагой), либо с помощью представленных в автомагазинах специальных средств (аэрозолей, салфеток, жидкостей, которые создают на стекле плёнку, капли с которой скатываются и не задерживаются), а если очень хочется, то можно сделать и самодельное средство (смесь из 1 части глицерина и 10 частей спирта, без которого глицерин сделает стекло жирным и ночью будут блики).

Ну а если всё вышеописанное не помогает, то дело может быть в проблемах с автомобилем — стоит проверить воздушный фильтр и уделить внимание сливным отверстиям климатической системы и клапанам вентиляции в кузове, которые могут быть перекрыты, на что может указывать не только запотевание стёкол, но и характерный удар по ушам воздухом при закрытии дверей. Тут уже лучше обратиться в сервис в поисках неисправностей.

Названы топ-5 самых быстро ржавеющих авто

Названы пять автомобилей с самой низкой антикоррозийной защитой, передает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.

Согласно материалу журнала "За рулем", проблемы со ржавчиной могут ожидать владельцев первого поколения Lada Granta, по второму еще недостаточно сведений. 

По данным издания, самое слабое место у Lada Granta - непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища. Ржавчина может появиться на порогах и нижней части дверей через два-три года после начала эксплуатации. Это связано с нестабильным качеством оцинковки. "Покупка удачной Гранты - во многом вопрос везения". В частности, автор публикации утверждает, что видел автомобили с пробегом более 100 000 километров, кузов у которых оставался в хорошем состоянии. Также издание советует выбирать лифтбек, а не седан, так как этот тип кузова, по мнению издания, лучше защищен от коррозии. 

Также сообщается, что со схожей проблемой могут столкнуться владельцы Renault Logan и Sandero, на которых, как подчеркивает журнал, ржавчина может появиться "через пару зим, а может не вылезти и через пять". Отмечается, что, седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. 

Среди недорогих кроссоверов антилидером по проблемам с ржавчиной называется Skoda Yeti. У множество претензий на эту модель поступали в гарантийный период. На проблемы с коррозией не влияет и место сборки авто. 

Из среднего ценового сегмента выделяется японская Mazda 6, особенно первое поколение автомобиля. Первые "рыжие ласточки" могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах, а серьезные повреждения отмечаются после 6-7 лет при пробегах свыше 100 000 км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища. 

Абсолютным "чемпионом" по проблемам с коррозией назвали российский внедорожник УАЗ "Патриот". Подчеркивается, что ржавчину находили на новых машинах, выпущенных до 2018 года.
0 комментариев
Архив