Чем токийское метро отличается от других. Китайское метро (фото)
|
В Токио две компании осуществляют перевозки по двум отдельным сетям метрополитена, причем если надо перейти на линию, которую обслуживает другая компания, то необходимо купить второй проездной билет.
История метро в Токио началась более 90 лет назад, тогда построили первые линии и пошли первые поезда. Токийский монорельс – один из старейших в мире. Первую ветку пустили к Олимпиаде в 1964 года. Эта линия связывает аэропорт Ханэда с насыпной частью Японии.
Главный принцип работы метро – чтобы было удобно, во всем. Желтые полосы из рифлёных плит сделаны по всему метро для пассажиров со слабым зрением, после турникетов эти желтые дорожки ведут к дверям лифтов. Желтыми дорожками и лифтами оборудованы все станции в метро.
Есть даже автоматические камеры хранения. В японском метро нет кассиров, билеты нужно покупать в специальных автоматах, цена зависит от расстояния. Язык общения автоматов как японский, так и английский, чтобы было удобно иностранцам. В вагонах название станций объявляют тоже на двух языках – японском и английском.
Чтобы иностранцу разобраться в схеме токийского метро, надо либо выучить японские иероглифы, либо купить английскую карту метро. Иначе безошибочно определите только то место, где вы находитесь в данный момент. Можно обратиться к дежурному на английском языке, и большинство из них ответят или укажут маршрут со стоимостью билета, но в часы пик это будет сделать сложно.
Япония - сейсмически опасная страна и все коммуникации стараются прокладывать как можно ближе к поверхности. Поэтому подземка – название достаточно условное, и чтобы попасть в метро, достаточно спуститься всего на несколько метров вниз.
Линии, которые проходят на глубине, составляют меньшинство. Чаще рельсы проложены на земле, нередко на уровне верхних этажей жилых домов. К электричкам это относится в большей степени. Возможно поэтому многие японцы тяготеют к менее шумной подземке. Они любят их за то, что платформы закрыты, ни дождь, ни ветер, ни жара, ни ветер од землей не ощущаются, и пересадки менее напряженные.
В вагонах токийского метро не принято разговаривать, это простительно детям. Нельзя музыку включать, петь, говорить по мобильному телефону (даже звук телефона отключают), продавать товары, попрошайничать, - доставлять неудобства окружающим.
В целом молчаливость – признак воспитания. Японцы в метро чаще всего спят или читают. Обстановка строгая, везде чистота, отсутствуют какие-то запахи.
Это самый массовый вид общественного транспорта, в день на метро проезжают около 10 миллионов человек. Здесь нет такого мнения, что в метро ездить не престижно – в метро ездят все без исключения независимо от пола, возраста, социального положения и статуса. Правда, есть отдельные вагоны для женщин и детей. На платформе есть ограничения, чтобы люди не падали на пути.
На переходах указаны схемы перемещения между линиями.
Также есть водопроводные краны, где можно попить воды.
Если же так вышло, что проехали свою станцию, то на выходе можно доплатить разницу в стоимости билетов.
Несколько слов хотелось сказать о самих японцах – они очень отзывчивые люди. Готовы оказать помощь в метро, если кто-то потерялся. Причем если они не ездили на какой-то линии метро, то и сами могут потеряться, никакой гугл-мэп не поможет найти нужную платформу. Особенно это касается центральных станций с множеством платформ. Японцы очень законопослушные, и если решили, что надо помочь, то будут помогать вплоть до того, что еще и купят билет на проезд, - их трудно остановить.
Чтобы не было никакого хаоса на платформах, в большинстве станций-пересадок на полу расчерчено указателями. В ожидании поезда японцы выстраиваются в очередь, чтобы войти в вагон.
Метро работает с 5 утра до 1 ночи, ближе к закрытию в переходах крупных станций появляется особенная атмосфера, сюда приходят спать те, кому ночью спать на улице холодно – полиция и сотрудники метрополитена к ним относятся снисходительно, закрываются железные занавесы, и этих людей до рассвета никто не потревожит.
Но уже утром с шумом первых поездов они покинут свое убежище.
Китайское метро
Про метро
Много кто говорит, что московскому метро нет аналогов и сравнения. Боюсь, что это уже не так. Аналог ему китайское, которое наверно уже превосходит его. Да может быть в историческом и художественном оформлении московское метро и насыщенней, но это уже мало кого интересует. Сам факт того, что в Москву пригласили китайских инженеров для открытия новых веток метро говорит о многом.
В Китае есть молва "если в крупном поселении нет метро, это не город". И действительно, все крупные мегаполисы Китая, независимые центры вроде Пекина и Шанхая, а также провинциальные столицы имеют свое метро. Удивляет дизайн и масштабы, скорость постройки.
За 5 лет в среднем крупном городе открывается несколько основных линий и станций, которые затем расширяются. В Китайских метро всё свое от машин бурящих землю до материалов. Прошли те годы, когда приглашали зарубежных мастеров. Теперь китайцев приглашают за границу и не только в Россию. Это тот долгожданный момент, которого ждал Китай - экспорт своих услуг. И это касается не только вопросов по сооружению линий метро, но и скоростных железных дорог и т.д.
Китайское метро это ещё и обусловленная крупным населением необходимость, снижает потребность в легковых автомобилях, и является самым быстрым транспортом в городе. Расстояния в Пекине и Шанхае огромнейшие, но благодаря метро вы можете потратить 1.5 часа, чтобы проехать от одного конца до другого.
Каждый мегаполис в Китае имеет свой подземный город в виде метро и сопровождающих его торговых точек. Это отдельные места, которые привлекают всех любителей урбанизма.