БОЛЬНЫЕ РАКОМ ЛЮДИ УМИРАЛИ ОТ ЛЕЧЕНИЯ. МНЕНИЕ УЧЁНЫХ
5 лет назад 2823

Британские ученые провели исследование и выяснили, что почти 50% пациентов, у которых был обнаружен рак, умерли совсем не от рака, а как раз таки из-за лечения. Лечиться, конечно, нужно, но бывают случаи, когда лечение добивает ослабший организм. Так, в результатах исследования говорится, что многие пациенты не выдерживают последствия химиотерапии. Напомним, при химиотерапии, как правило, используются сильнейшие лекарства, которые способны стать причиной уничтожения здоровых клеток.

Анализ проводился на данных пациентов, которые умерли в течение месяца после начала химиотерапии.

«Советуем онкологам соблюдать баланс между агрессивным лечением и состоянием организма пациентов», - говорят эксперты.

И это не первый случай, когда химиотерапия подвергается критике. Так, например, американский физиолог, профессор Хордин Б. Джонс уже выступал с подобным заявлением о том, что процесс химиотерапии наносит колоссальный урон здоровью человека. По его словам, химиотерапия для человека больше вредна, чем полезна. Он также отмечает, что химиотерапия уничтожает здоровые клетки прежде, чем они успеют уничтожить рак. Отказ от химиотерапии позволил пациентам прожить примерно в четыре раза дольше тех, кто проходил терапию, заявлял Б. Джонс.

Какие бы успехи не показывала генетика в лечении болезней, для простого жителя генетический скрининг по-прежнему остаётся чем-то неизвестным. Недавнее исследование, которое провели в Йельском университете, показало, что более 80% тех, кто имеет идентифицируемый генетический риск рака молочной железы, яичников, предстательной и поджелудочной железы, предстательной и поджелудочной железы, ничего не знают об этом.

На самом деле это не означает то, что люди боятся врачей. Люди регулярно посещают медучреждения и проходят осмотры. Но, несмотря на всё это, генетический скрининг для многих остаётся чем-то «далеким от народа». Во многих учреждениях риск рака определяют по-старинке: по образу жизни, по диагнозам близких родственников. Но как показывает практика, гораздо важнее для прогноза наличие или отсутствие мутаций в генах BRCA1 и BRCA2.

В вышеупомянутом исследовании 267 человек имели BRCA-мутации, но оказалось, что только 18% знали о наличии данного фактора риска развития онкологических заболеваний. За время исследования у 16,8 % из этих 267 был выявлен BRCA-ассоциированный рак. Многих из них спасти уже не удалось.

Стоит подытожить, что если заранее становится известно о BRCA-мутациях, то еще можно успеть применить проверенные инструменты для ранней диагностики и профилактики и таким образом уменьшить смертность от рака. Специалисты считают, что генетический скрининг должен стать обычным и самым первым методом профилактики раковых заболеваний.

Современные люди болеют раком в 50 раз чаще древних

В некоторых западных сообществах частота онкологических заболеваний составляет до 500 случаев на тысячу человек. Ученые из Университета Западного Онтарио (University of Western Ontario) решили выяснить, насколько реже болели раком древние египтяне. Для этого они исследовали 1087 скелетов, похороненных на кладбище рядом с оазисом Дахла в Египте. Этим скелетам было от 1500 до 3000 лет. Поскольку мягкие ткани в течение такого длительного времени разлагаются, специалисты искали следы, которые рак оставляет на костях. Таким образом они обнаружили шесть скелетов, обладатели которых, вероятно, когда-то были онкобольными – на их костях остались характерные повреждения. Вероятнее всего, заявила научная группа по итогам анализа, эти шесть пациентов имели следующие заболевания: две женщины помоложе – рак шейки матки, молодой человек – рак яичек (оба этих заболевания связаны с вирусом папилломы человека, которым люди страдают очень давно), пожилой мужчина – рак толстой кишки, пожилая женщина – карциному, ребенок в возрасте дошкольника – лейкоз.

У пожилого мужчины сохранились и мягкие ткани, что позволило подтвердить диагноз «аденокарцинома толстой кишки». Молодые женщины и мужчина умерли довольно рано, и, скорее всего, они страдали указанными видами рака, так как именно в их возрастных группах он встречается чаще всего, кроме того, вирус, который провоцирует развитие рака яичек и шейки матки, эволюционировал в Африке. У пожилой женщины мог быть рак яичников, молочной железы или также толстой кишки. У ребенка практически каждая кость свидетельствовала о системной болезни организма, и с учетом распространенности разных видов онкозаболеваний у него, вероятнее всего, был острый лейкоз.

Таким образом, вероятность заболеть раком в Древнем Египте составляла менее 1 процента. Однако ученые подчеркнули, что из-за малой сохранности мягких тканей часть больных могли не привлечь их внимания, возможно, несколько случаев было пропущено, но вряд ли их было больше, чем ученым все же удалось обнаружить. Специалисты заключили, что, вероятно, рак в Древнем Египте встречался приблизительно в одном случае на 100 человек, что примерно в 50 раз меньше, чем сейчас. Одна из причин этого – высокая продолжительность жизни в современном мире, многие египтяне не доживали до соответствующего диагноза.

Ученые обнаружили раков-мутантов, которые клонируют сами себя

Мраморные раки (Procambarus virginalis), ранее бывшие популярным украшением для аквариумов, научились клонировать сами себя и распространились в дикой природе. Теперь биологи надеются, что раки-клоны помогут медикам в борьбе с раковыми опухолями.

Этот вид раков появился в Германии в 1990-х годах. Тогда зоомагазины продавали членистоногих в качестве аквариумных питомцев, но что-то произошло и раки вырвались на свободу, где сумели быстро распространиться.

У мраморного рака обнаружилась уникальная способность: он умеет клонировать сам себя. Как выяснила команда из Немецкого онкологического исследовательского центра в Гейдельберге, основная особенность мраморных раков заключается в том, что все они — генетически идентичные клоны, поскольку самки освоили партеногенез (или «девственное размножение», при котором женские половые клетки развиваются во взрослом организме без оплодотворения).

Автор исследования и главный наблюдатель за раками-клонами Герхард Шольц отмечает, что мраморные раки — серьезные вредители. Власти ЕС официально запретили этот вид к продаже, хранению или разведению в дикой природе.

Исследователи из Германии упорядочили геномы 11 мраморных раков, чтобы зафиксировать скорость распространения, и очень удивились: P. virginalis поражали быстротой и внезапностью появления. Раки буквально совершили эволюционный скачок в одно мгновение — неслыханно для представителей царства животных.

Согласно исследованию, у мраморных раков не два, как обычно, а три набора из 92 хромосом, причем два практически идентичны, а третий отличается существенно. Этот факт помог предположить, что особь нового вида возникла от двух раков родственного вида Procambarus fallax, случайно оказавшихся в одном аквариуме.

У P. virginalis и P. fallax в итоге нашлись различия в химических модификациях ДНК, которые объясняют плодовитость мраморных раков.

Теперь ученые предупреждают, что мраморные раки начинают захватывать Европу и некоторые регионы Африки. Хотя это может показаться сюжетом из фильма ужасов, биологи находят некоторые преимущества у «ракового вторжения», передает The Daily Mail.

«Глюк» в эволюции раков может помочь медикам найти новые решения в борьбе с онкологией, поскольку раковые клетки растут таким же образом — клонируют сами себя.

Ученые назвали основные причины возникновения онкологических заболеваний

Риск заболеть раком можно снизить, если придерживаться принципов здорового образа жизни, передает БЕЛТА.

Основные причины появления новообразований назвали ученые Британского Центра исследования рака. Статья специалистов опубликована в журнале British Journal of Cancer.

По их заключению, основной причиной рака является табачный дым. Более 12,4% случаев рака у женщин и 17, 7% у мужчин вызваны курением.

На втором месте среди факторов риска - избыточный вес. Он становится причиной около 6,3 процента появления новообразований в год и чаще всего вызывает рак кишечника, почек, матки и груди.

На третьем месте - избыток ультрафиолетового излучения. Это стоит взять на заметку любителям загорать. 3,8 процента заболеваний рака кожи можно было бы избежать, учитывая данный фактор.

Среди остальных факторов, влияющих на возникновение злокачественных опухолей, ученые назвали злоупотребление алкоголем, экологические факторы, в частности, загрязненный воздух, а также большое количество клетчатки в рационе.

Ученые отметили, что здоровый образ жизни - еще не 100%-ная гарантия того, что человек не заболеет онкологией. Но снизить риск возникновения заболевания это поможет.

Ученые назвали главную причину развития неизлечимого рака

Ученые под руководством химика Нила Келлеха разработали технологию, позволяющую выявлять мутации в генах RAS, появление которых неизбежно приводит к развитию рака, сообщает портал MedicalXpress.

Гены семейства RAS в нормальном состоянии кодируют белки, которые распространяют сигнал, регулирующий рост и смерть клеток. При мутации белки переключаются в постоянно активированное состояние, при котором клетки растут и распространяются бесконтрольно, провоцируя развитие злокачественных опухолей. По словам Келлеха, лекарств, которые бы остановили этот процесс, пока нет.

С мутациями RAS связаны 30 процентов всех случаев заболевания раком у человека, в том числе 95 процентов случаев рака поджелудочной железы и 45 процентов колоректального рака.

Для того, чтобы получить более полную информацию о функционировании KRAS-белков, ученые из лаборатории Келлеха применили методику протеомики «сверху вниз». При ее использовании белки расщепляются и собираются снова после того, как была идентифицирована и проанализирована каждая молекула. Таким путем исследователи смогли определить структуру и содержание нормальной формы KRAS4b, а также его мутантных версий.

Создана универсальная вакцина от рака

Ученые Национального института биовизуализации и биоинженерии США разработали нановакцину для борьбы с раком. Соединение, которое заставляет иммунные клетки атаковать опухоль, доставляется в лимфатические узлы с помощью белка альбумина. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Communications, кратко о ней рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

В состав вакцины входят антигены — белки, позволяющие лимфоцитам распознавать различные типы злокачественных опухолей. Ученые добавили к антигенам краситель Evans blue, который связывается с альбумином — белком, содержащемся в сыворотке крови и синтезирующимся в печени. К ним также присоединили небольшой фрагмент ДНК, усиливающий иммунную реакцию.

Комплекс антитело-краситель был назван AlbiVax (от англ. albumin-binding vaccine — альбуминсвязывающая вакцина). После инъекции AlbiVax связывается с сывороточным белком и доставляется им в лимфатические узлы, где происходит активация лимфоцитов.

Препарат протестировали на нескольких типах опухолей, в том числе на раке тимуса у мышей. Семерым животным делали три инъекции с интервалом в две недели между каждой. На 70 день эксперимента вакцинированным грызунам внедрили опухолевые клетки. Через четыре месяца в живых остались пять мышей. Этим животным привили еще одну дозу раковых клеток, и через шесть месяцев выжили четыре подопытных грызуна. Эксперименты на мышах с раком легких показали, что нановакцина способствует полной регрессии опухолей.

Назван простой способ лечения рака

Американские ученые выяснили, что продукты с малым содержанием аминокислоты аспарагина значительно уменьшают риск заболевания агрессивным раком груди. Статья исследователей опубликована в журнале Nature, пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!.

В эксперименте использовалась мышиная модель рака молочной железы, который был невосприимчив к гормональной терапии. Эта разновидность опухолей называется трижды негативным раком, поскольку злокачественные клетки не синтезируют рецепторы эстрогена, рецепторы прогестерона и мембранный белок HER2. Эти соединения являются мишенями для противоопухолевых препаратов, поэтому эффективным способом лечения является комбинированная терапия.

Оказалось, что активность фермента аспарагинсинтетазы в клетках первичного рака способствует распространению опухолевых клеток в другие ткани и органы и образованию метастазов. Также показано, что как медикаментозное подавление работы фермента, так и диеты уменьшают риск появления вторичных очагов.

Большое количество аспарагина содержат молочные продукты, говядина, птица, яйца, рыба, морепродукты, спаржа, картофель, бобовые, орехи, семена, соя и цельные зерна. Малое количество данной аминокислоты имеют большинство фруктов и овощей.

В МГУ нашли способ победить рак

Биологи МГУ открыли «молекулярный таймер» — особый механизм регуляции синтеза белка, который предотвращает образование аномальных молекул с помощью застревания рибосом. По мнению ученых, открытие поможет созданию терапевтических методов для борьбы с раковыми опухолями. Об этом сообщается в пресс-релизе,поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Непосредственным продуктом активных генов является молекула матричной РНК (мРНК), в которой находятся нетранслируемые области. Хотя в них не закодирована информация об аминокислотной последовательности белка, эти области регулируют жизненный цикл молекулы. К нетранслируемым участкам также присоединяются другие белки или короткие РНК, которые подавляют или стимулирует синтез белков.

«Молекулярный таймер» был обнаружен при исследовании регуляции трансляции белка Amd1. В соответствующей мРНК находится стоп-кодон — триплет (тройка) нуклеотидов, которые прерывают синтез белка рибосомой. Однако в редких случаях рибосома может распознать стоп-кодон как аминокислоту и двигаться дальше. После стоп-кодона в мРНК белка Amd1 содержится сигнал застревания, который не дает рибосоме продвинуться. Это препятствует образованию аномальных белков, которые могут повредить клетке.

Примерно одна из 60 рибосом проезжает стоп-кодон,однако она застревает, что обрывает процесс трансляции. Поскольку Amd1 обладает онкогенными свойствами, искусственная активация «молекулярного таймера» позволит предотвратить переизбыток белка и снизить риск развития злокачественных опухолей.

Врачи назвали первые признаки рака

К сожалению, в большинстве случаев вылечить рак возможно только, если обнаружить его на первых стадиях.

Чем раньше пациент узнает о недуге, тем больше шансов у него побороть онкологию.

Многие уверены, что распознать рак можно только после тщательного обследования. Однако медики уверены, что организм сам будет подавать человеку сигналы об этом. Важно вовремя их распознать.

Врачи-онкологи различают четыре основные стадии онкологии, на основании которых составляется прогноз заболевания.

• Нулевая стадия

Опухоль имеет ограниченный характер и микроскопический размер. Среди онкобольных, которые узнали о раке на этой стадии, 98% успешно его побороли.

• Первая стадия

Опухоль локализуется в пределах одного органа, при этом ещё не появляются очаги других новообразований. Прогноз выживаемости — 95%.

• Вторая стадия

Опухоль распространяется на мышечную ткань, но при этом раковые ткани не выходят за пределы органа. Начинают появляться отдельные метастазы. Средняя выживаемость — 70%.

• Третья стадия

Опухоль уже достигает значительных размеров, начиная проникать в ближайшие к очагу поражения органы. Метастазы появляются очагами. На этой стадии вылечиться удаётся лишь 40%.

• Четвертая стадия

Обширная раковая опухоль, которая включает соседние ткани организма. Развитие болезни сопровождается множественными метастазами в отдалённых органах и системах. Излечение практически невозможно, сообщает orake.info.

О появлении злокачественной опухоли в организме могут сигнализировать следующие симптомы:

• Потеря веса без видимых на то причин;
  • Недомогание и быстрая утомляемость;
  • Температура долгое время держится на отметке 37−37.5 С;
  • Приступы боли, которые не снимают болеутоляющие.

Эти симптомы, конечно, не обозначают, что вы больны раком. Но это повод обратиться к врачу.

Также стоит насторожиться если: у вас часто болит голова, вы начали сильно потеть, резко ухудшилось состояние волос, ногтей и зрение.

Эти признаки могут свидетельствовать о некоторых разновидностях онкологии.

Поговорим о самых популярных.

Как распознать рак легких?

Этот вид рака даёт о себе знать только на третьей и четвёртой стадиях. До этого он считается бессимптомным. Однако вот что должно насторожить человека:

1. Хронические приступы сухого кашля без сопутствующего инфекционного процесса в бронхах и легких.

2. Прогрессирующая одышка, которая наблюдается даже в состоянии покоя.

3. Боль различного характера в области грудной клетки.

4. Наличие прожилок крови в мокроте, что свидетельствует о повреждении капилляров и сосудов кровеносной системы.

Как распознать рак груди?

Здесь важна роль самодиагностики. Женщинам нужно понимать, что они должны регулярно ощупывать свою грудь на предмет выявления уплотнения, узловатого или язвенного поражения.

1. Уплотнение в молочной железе считается самым ранним проявлением онкологии, которое можно самостоятельно определить.

2. Выделение прозрачных, гнойных или кровяных масс из груди.

3. Изменение формы и размера груди. Данный симптом обнаруживается на более поздних стадиях заболевания.

4. В области выводных протоков молочной железы на поздних стадиях формируются язвенные поражения, которые иногда могут кровоточить.

5. Раковые заболевания молочных желёз нередко сопровождаются отёком подмышечных лимфоузлов, которые также становятся болезненными на ощупь.

Как распознать рак кожи?

Здесь также важно именно самодиагностика. Врачи советуют следить за родинками и родимыми пятнами. Если они начинают менять свой цвет и размер, это повод посетить врача.

Точную причину возникновения онкологии не знают даже медики. Но чаще всего появление злокачественной опухоли связывают с плохой экологии, некачественным питанием, курением, употреблением алкоголя, стрессом и наследственностью, пишет oncoved.ru.

Если вы заметили у себя какие-либо из вышеперечисленных признаков рака, не паникуйте раньше времени и идите к врачу. А лучше сдайте необходимые анализы:

1. Анализ крови с лейкоцитарной формулой:

2. Кровь на биохимию;

3. Анализы на онкомаркеры;

4. УЗИ;

5. МРТ;

6. КТ;

7. Биопсия подозрительных тканей.

И запомните, чем раньше вы обнаружите недуг, тем больше шансов его победить. Будьте здоровы!

Врачи научились отключать рак

Генетики нашли «выключатель» рака в организме человека. Ученые уверены, что в ближайшем будущем с помощью этой технологии смогут победить неизлечимые формы заболевания.

Ученые разработали специальный алгоритм – он находит гены, провоцирующие развитие тяжелых форм онкологии. С помощью новой технологии исследователям удалось «притормозить» развитие рабдомиосаркомы — одной из самых тяжелых форм рака, что поражает в основном детей и подростков.

Уникальных результатов добились генетики и онкологи из Юго-Западного медицинского центра в американском штате Юта. С помощью инструментов для генетического редактирования нашли нужные гены, после чего «отключили» их от процесса формирования злокачественных образований.

Новая технология дает шанс создать специальные препараты, подавляющие активность нежелательных генов. По мнению исследователей, уже в ближайшее время будет разработан универсальный генетический препарат, который существенно облегчит лечение самых тяжелых форм онкологических заболеваний, пишет Eurek Alert.

Выявлена новая причина распространенного рака

Специалисты Университета Висконсин-Милуоки в США определили 48 генов, связанных с предрасположенностью женщин к раку молочной железы. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Известно, что лишь небольшая доля случаев рака груди, который является самым распространенным онкологическим заболеванием у женщин, объясняется наследственностью, однако множество генов, связанных с ним, до сих пор неизвестно. В новом исследовании были выявлены 14 новых онкогенов, а также подтверждены 34 гена, участвующих в развитии опухолей молочной железы и описанных в предыдущих работах.

Ученые проанализировали данные Атласа ракового генома (англ. The Cancer Genome Atlas, TCGA), в котором содержатся сведения о генетических мутациях, приводящих к возникновению рака. Они провели обследование 229 тысяч европейцев, часть которых болела раком, а часть была здоровой. Помимо этого, были изучены гены, которые потенциально могли быть вовлечены в процесс развития злокачественной опухоли, и подавление активности которых останавливало рост новообразования.

В 2015 году ученые сообщили, что мутации гена BRCA1, которые связаны с раком груди, вовсе не обязательно приводят к опасному заболеванию. По словам исследователей, еще не собран достаточно большой массив данных по обследованным пациентам, чтобы со статистической достоверностью доказать такую причинно-следственную связь. Такие малоизученные мутации называются вариантами неопределенного значения, и многие из них могут оказаться безопасными.

Найден новый способ борьбы с раком

Канадские ученые нашли новый способ предотвращения рака молочной железы у пациенток с высоким риском развития заболевания. Открытие было сделано в Центре исследования рака имени принцессы Маргарет (Торонто).

В молочной железе есть два типа так называемых прогениторных клеток. Это стволовые клетки, детерминированые на дифференцировку в определенный тип клеток. Они имеют специальные стойкие биомаркеры, позволяющие отличать их от клеток других типов. У них ниже способность к размножению делением – пролиферации. Однако под воздействием полового гормона прогестерона пролиферация все же происходит, и это увеличивает риск развития рака груди. Этих клеток больше у женщин, у которых есть мутация гена BRCA1, что означает, что у таких пациенток больше шансов заболеть раком.

Ученые обнаружили, что некоторые вещества, например антиметаболит децитабин, подавляют пролиферацию, передает РИА Новости. В частности, это происходит при применении вещества в лечении женщин с мутациями генов BRCA1 и BRCA2.

Найден способ усыплять раковые клетки

Рак – это не какая-то чужеродная болезнь, вторгающаяся в организм человека. По сути, речь идёт об обыкновенных клетках, начинающих бесконтрольно делиться. Современные методы лечения рака (химиотерапияи радиотерапия) предназначены для уничтожения опухолей, но зачастую они разрушают и здоровые клетки.

Новый метод австралийских учёных более точен и останавливает пролиферацию клеток опухоли, эффективно "усыпляя" рак.

Напомним, что каждая клетка имеет определённый лимит на то количество раз, которое она сможет в течение своей жизни разделиться, прежде чем её ДНК слишком "износится". В определённый момент организм завершает работу таких повреждённых клеток при помощи биологического процесса под названием старение (на клеточном уровне старение проявляется в замедлении деления клеток). Дальнейшее деление клетки невозможно. В идеальном мире иммунная система затем выносит из организма весь накопившийся биологический мусор.

Но идеального мира, конечно же, не существует. Некоторые клетки отказываются следовать установленным правилам. Рак, например, обладает непревзойдённой ловкостью, при помощи которой он может обманывать природные механизмы, а опухоль продолжать существовать и даже расти.

Если учёные найдут способ обратить физиологическое старение вспять, то такой подход может стать важным новым оружием в борьбе с раком. Недавно австралийские учёные создали соединения, которые могут выполнить столь амбициозную задачу.

"Новый класс соединений останавливает деление и пролиферацию раковых клеток за счёт "отключения" их способности продолжать клеточный цикл. [Мы используем] технический термин – клеточное старение. Но, по существу, клетки просто усыпляются. Раковые клетки не мертвы, но они фактически остановлены на своём пути", — объясняет один из ведущих авторов исследования Анна Фосс (Anne Voss).

Ещё в 2012 году исследователи обнаружили, что "удаление" гена KAT6A, контролирующего распространение клеток, помогло мышам со смертельной лимфомой прожить в четыре раза дольше обычного. Позднее специалисты начали более тщательно изучать работу этого гена и связанного с ним KAT6B, чтобы выяснить, может ли блокирование их функций помочь в лечении рака.

После "досмотра" примерно 250 тысяч молекул, которые могут ингибировать, то есть подавлять работу этих генов, учёные обнаружили двух перспективных кандидатов на эту роль — WM-8014 и WM-1119.

Проведя эксперименты на животных, исследователи обнаружили, что эти молекулы могут способствовать старению раковых клеток без повреждения ДНК или воздействия на здоровые клетки.

Так, молекула WM-8014 была протестирована на рыбках данио-рерио с раком печени, а WM-1119 остановила прогрессирование лимфомы в организме мышей.

Несмотря на то, что исследователи ещё не изучили, что происходит со "спящими" клетками впоследствии, учёные полагают, что иммунная система в конечном итоге распознает "врагов" и избавит организм от них.

Будущая работа ответит на этот вопрос (и многие другие). Исследователи отмечают, что обнаруженные молекулы готовы к возможным клиническим испытаниям.

"Мы считаем, что эти соединения будут эффективны в лечении тех видов рака, где быстрая пролиферация раковых клеток происходит за счёт KAT6A и KAT6B. Если мы ингибируем эти гены, это может оказать терапевтический эффект", — говорит Тим Томас (Tim Thomas), ведущий автор исследования.

Например, говорит Томас, учёные считают, что такой метод будет эффективен при некоторых видах рака кроветворной системы, той же лейкемии .

Результаты исследования представлены в научном издании Nature.

Авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывают о самых интересных и перспективных разработках, которые потенциально могут спасти человечество от опухолей и метастазирования. В частности, учёные разработали для борьбы с раком самые маленькие в мире лазеры.

Найдена неожиданная причина особо опасного рака

Ученые Калифорнийской школы медицины в Сан-Диего и Центра рака Мурса выявили 200 мутаций в некодирующей ДНК, которые могут способствовать развитию агрессивных раковых опухолей. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Genetics. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Известно, что большая часть человеческого генома - около 98 процентов - состоит из "мусорной" ДНК. Хотя ранее считалось, что она не выполняет никаких функций, было установлено, что некоторые генетические участки играют определенную роль в биохимии клетки, в том числе регулируют активность других генов и защищают их от сдвига рамки считывания.

В настоящее время молекулярные биологи называют "мусорную" ДНК некодирующей, поскольку в ней не зашифрованы аминокислотные последовательности белков, как в обычных генах. Ученые проанализировали базу данных The Cancer Genome Atlas, в которой содержится информация о геномах в клетках более 15 тысяч раковых опухолей человека. Исследователи сравнили ДНК в злокачественных клетках и в здоровых тканях у 930 пациентов. Были выявлены две сотни мутаций в некодирующей ДНК, которые влияли на экспрессию генов. Одним из этих генов был DAAM1, активация которого делает опухоль более агрессивной.

Найдена новая причина неизлечимости рака

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего выявили молекулярный механизм, который определяет, будет ли реагировать злокачественная опухоль на иммунотерапию. Оказалось, что некоторые пациенты невосприимчивы к лечению из-за того, что клетки рака имеют специфический белок на своей поверхности. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Обычно иммунная система выявляет дефектные клетки, которые могут привести к развитию рака, и уничтожает их с помощью Т-клеток. Однако опухолевые клетки могут начать синтезировать белок PD-L1, чтобы обмануть лимфоциты, имеющие на своей поверхности белок PD-1. Доказано, что препараты, нацеленные на блокировку взаимодействия PD-L1 с PD-1, эффективны в борьбе с раком, однако для некоторых пациентов они оказываются бесполезными.

Ученые выяснили, что некоторые опухолевые клетки имеют не только PD-L1, но и PD-1, в результате чего эти белки взаимодействуют друг с другом. Происходит нейтрализация «обманного» белка, который больше не может дезактивировать Т-лимфоциты. Таким образом, пациенты с высоким уровнем PD-1 в злокачественных клетках не реагируют на блокирующие PD-L1 антитела. По мнению исследователей, такие опухоли задействуют пока неизвестные механизмы, которые позволяют им избежать атаки со стороны иммунной системы.

Специалисты планируют продолжить исследования, чтобы выявить другие способы обмана Т-лимфоцитов клетками рака.

Найдено неожиданное средство против рака крови

Группа американских исследователей выяснила, что препараты, предназначенные для понижения уровня липопротеинов в крови (статины), повышают эффективность химиотерапии для борьбы с раком крови. Статья ученых опубликована в журнале Science Translational Medicine, кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Статины представляют собой группу препаратов, которые вводят пациентам для снижения содержания в крови жиров, увеличивающих риск развития атеросклероза. Они обычно используются для снижения уровня триглицеридов и липопротеинов низкой плотности, являющихся переносчиками так называемого плохого холестерина и способствующих сердечно-сосудистым заболеваниям и преждевременной смерти.

Известно, что статины способствуют апоптозу (контролируемой гибели клеток) в некоторых типах рака. В новой работе ученые показали, что препарат симвастатин повышает эффективность противоопухолевого препарата венетоклакса в мышиной модели хронического лимфолейкоза. Комбинированная терапия усилила апоптоз опухолевых клеток и увеличила продолжительность жизни больных животных.

Найдено простое средство профилактики рака

Исследователи из Университета штата Иллинойс (США) выяснили, что соединения группы эндоканнабиноидов, образующиеся в организме при метаболизме омега-3 жирных кислот, способны ингибировать рост и распространение рака. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

В 2017 году ученые определили новую группу метаболитов, называемых эндоканнабиноидными эпоксидами EDP-EA. Эти молекулы, обладающие противовоспалительными свойствами, являются лигандами рецепторов, с которыми связывается каннабис. Известно, что каннабис обладает противораковыми свойствами, однако эндоканнабиноиды в отличие от него не вызывают психотропных эффектов.

Ученые показали, что у мышей, страдающих от остеосаркомы и имеющих метастазы в легких, уровень EDP-EA на 80 процентов выше, чем в легких здоровых грызунов. При этом соединения убивали раковые клетки, хотя не так эффективно, как химиотерапевтические препараты. Однако в то же время они препятствовали развитию и росту опухолей, например, замедляли ангиогенез — процесс образования новых кровеносных сосудов, ассоциированных со злокачественными тканями. EDP-EA также подавляли миграцию дефектных клеток, останавливая формирование метастазов.

По словам исследователей, употребление омега-3 жирных кислот увеличивает в организме количество эндоканнабиноидов, которые снижают риск появления раковых опухолей. Кроме того, производные EDP-EA могут стать основой для новых комбинированных химиотерапевтических препаратов.

Найдены главные причины неизлечимости рака

Ученые Лундского университета в Швеции определили стратегии, благодаря которым раковые клетки выживают при различных методах лечения. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Исследователи проанализировали геномы раковых клеток, выделенных из 50 опухолей у детей, больных опухолью Вильмса, нейробластомой и рабдомиосаркомой. Они определили группы генов, способствующих развитию защитных механизмов, направленных против иммунной системы пациента, химиотерапевтических и других препаратов. При разрастании злокачественных тканей в этих генах появляются мутации, и возникают новые типы опухолевых клеток, называемых клонами. В пределах опухоли могут существовать несколько клонов, которые по-разному реагируют на лечение.

Ока