Мусульманка создает шедевры соединив арабскую каллиграфию с японскими иероглифами
|
Мусульманка из Саудовской Аравии, дизайнер и художник Ноха Рахим пошла в мир каллиграфии нетрадиционным способом, соединив свой интерес к кандзи - китайским иероглифам, используемым в японской системе письма, - с арабской каллиграфией.
Результатом стало создание уникальных и привлекательных работ, отражающих красоту обоих миров.
«Я люблю арабскую каллиграфию и графику в целом. Мой интерес к шрифту кандзи начался шесть лет назад», - делится Рахим.
«У любого каллиграфического шрифта есть свои роли и система. В молодости, я открыла для себя три знаменитых японских письменности, в том числе кандзи, катакану и хирагану, и была поражена. Впечатляющие вертикальные буквы, их форма и их значимые символы напоминали секретный код».
«Позже я создала арабскую каллиграфию в стиле кандзи, чтобы показать красоту и гибкость этого сложного, но новаторского сочетания», - сказала Рахим.
Мусульманка воспроизводит цитаты из Священного Корана и хадисы на иероглифах. Рахим верна культурам, в которых она черпает вдохновение, используя традиционные чернила суми и кремовые цвета фона в старинном стиле с черным шрифтом или наоборот, чтобы отразить суть японского стиля.
Эр-Рияд: мир чарующей арабской каллиграфии
Арабская каллиграфия – это завораживающая, элегантная красота и духовная изюминка мусульманской цивилизации. Яркий тому пример – новая выставка, открывшаяся недавно в Эр-Рияде (Саудовская Аравия). Она притягивает взгляды не только простых обывателей, но и маститых каллиграфов, настоящих мастеров своего дела.
Саудовский художник-концептуалист Осман Аль-Хузаим считает, что в последние годы наблюдается рост интереса мировой общественности к искусству арабской каллиграфии, и это можно объяснить осознанием её красоты.
«Общий интерес людей к каллиграфии привёл людей к высокой оценке трудов арабских каллиграфов, демонстрирующих в своих работах завораживающие и элегантные формы и мотивы.
Арабская каллиграфия свидетельствует о красоте, которую каллиграфы изображают на стенах внутри двух Священных мечетей, чтобы добавить больше духовности святым для мусульман местам», – уверен Аль-Хузаим.
Описывая арабскую каллиграфию как одну из самых выдающихся форм изобразительного искусства, Аль-Хузаим рассказывает, что часто рекомендует людям ознакомиться с искусством каллиграфии и оценить её по достоинству, даже если они не владеют арабским языком или не могут понять значение слов.
Вневременное путешествие, которое открылось для всех желающих в Национальном музее Эр-Рияда, продлится до 21 августа и является хорошим началом для погружения новичков в этот чарующий и полный сакрального смысла вид искусства. Выставка площадью 1500 квадратных метров, организованная Министерством культуры для демонстрации истории арабской каллиграфии, рассказывает о развитии арабской письменности с самого её зарождения, а также о взаимосвязи между каллиграфией, современным искусством и искусственным интеллектом. Это удивительное путешествие по истории включает в себя изучение вклада в становление и популяризацию каллиграфии саудовских и международных мастеров каллиграфии, современных художников и дизайнеров. Она начинается с появления письменности на Аравийском полуострове почти 1700 лет назад и прослеживает развитие письменности, выгравированной на камне и включенной в линейные картины, рукописи и другие предметы по всему исламскому миру.
Выставка позволяет также изучить новые объекты и узнать о том, где конкретно применяется арабская каллиграфия, например, в моде, дизайне и даже искусственном интеллекте. Наряду с классическими произведениями искусства на выставке можно увидеть машину искусственного интеллекта, разработанную египетским художником и дизайнером Хайтамом Наваром, которая позволяет создавать новый пиктографический язык на видеоэкране.
Одним из ценных экспонатов выставки является старейшая из сохранившихся страниц Священного Корана, датируемая VIII веком. Существует также подборка рукописей Корана, в том числе знаменитый Синий Коран и мусхаф Аль-Медина, а также специально разработанная рукопись, представленная коллективом французских исследователей искусственного интеллекта и художников.
Абдельрахман Эль-Шахед, каллиграф и современный художник, участвовавший в выставке, рассказал, что такие мероприятия важны, поскольку они налаживают общение между профессиональными арабскими каллиграфами и энтузиастами, которые расценивают сохранение формы искусства как важный способ показать гордость за свою религию и нацию. Они также помогают объединить каллиграфов для дальнейшего развития древнего искусства, добавил он.
«Мы рады, что был открыт Глобальный центр арабской каллиграфии имени Мухаммеда бен Салмана, – сказал Эль-Шахед. – Это, безусловно, поможет в продвижении и сохранении арабской каллиграфии во всём мире и даст ей ту оценку, которой она заслуживает».