Ковровая империя Сейрафияна и лучшие в мире персидские ковры
Ковровая империя Сейрафияна и лучшие в мире персидские ковры
3 года назад 1672

Бренд Seirafian является синонимом высочайшего качества персидских ковров, пишет сайт babaksorientalcarpets.wordpress.com.

Ковры, создаваемые семьей Сейрафиян из Исфахана, считаются лучшими из лучших. Их изделия известны безупречным качеством и красивым дизайном.

История семейного бизнеса восходит к 1939 году, когда Хадж Ага Реза Сейрафиян (1881-1974) оставил банковскую деятельность, чтобы заняться коврами. Он выкупил два незаконченных ковра у мастера-ткача, закончил их, а затем приступил к улучшению качества исфаханских ковров, утроив количество узлов на квадратный дюйм. Он также позаботился о том, чтобы использовались материалы самого высокого качества. Хадж Ага Реза Сейрафиян стал использовать для нитей, утка и основы чистый шелк, шерсть-курк, а также шелк для ворса. Шерсть-курк срезается с определенных частей тела ягнят и является очень тонкой, что позволяет ткачам достигать такого высокого количества узлов на дюйм.

1011912_714104085288611_868876506_n

Хадж Ага Реза Сейрафиян в окружении своих сыновей / Источник: tableaurug.com

Хотя сейрафияновские ковры вызывали восхищение своим качеством, конкуренты были недовольны. На Сейрафияна подали в суд другие производители, утверждая, что он платит своим сотрудникам слишком высокую зарплату, что приводит к недобросовестной конкуренции при найме квалифицированных ткачей. К счастью, суды приняли решение в пользу семьи Сейрафиян.

С годами в это дело вовлекалось все больше и больше членов семьи. Все семь сыновей Хаджи Ага Резы занялись ковровым бизнесом. Один из них, Садег Сейрафиян, стал работать в этой сфере вскоре после окончания средней школы, а позже стал признанным мастером. Среди известных его работ – «Цветочный сад», «Феникс», «Сад любви» и «Рай Сейрафияна».

Другой из братьев, Мохаммад, также стал искусным ткачом. Ковры он начал изготавливать уже в 19 лет. Все его работы имеют высочайшее качество, и именно они часто приводятся в книгах и публикациях о сейрафияновских коврах. Одна из них в «Энциклопедии персидских ковров» названа «шедевр среди шедевров этого века». Еще одним известным произведением Мохаммада является ковер площадью 25 квадратных метров со стихами Саади, который он подарил ООН. Сейчас он висит на стене штаб-квартиры этой организации в Нью-Йорке и считается одним из самых ценных ковров в мире.

Het mystieke tapijt en de Verenigde Naties ~ De Mystieke School

Ковер Мохаммада Сейрафияна на стене штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке / Источник: mystiekeschool.nl

Традицию семьи продолжает следующее поколение. Старший сын Мохаммада и первый внук Хаджи Ага Резы Моджтаба с раннего детства наблюдал за работой отца и деда. Еще учась в средней школе, в возрасте 16 лет, он начал самостоятельно ткать ковры. Он закончил Национальный университет Ирана, продолжил учебу в Кембридже, изучая английский язык в течение года. А затем вернулся в Исфахан и серьезно занялся производством ковров. Его ковры соответствовали семейным традициям высочайшего качества и мастерства.

Дело, которое начал мастер Хадж Ага Реза Сейрафиян, в общей сложности продолжили семь сыновей и двадцать четыре внука. Количество мастерских увеличилось по мере того, как другие родственники (двоюродные братья или дяди) основателя были привлечены в качестве мастеров-ткачей. За эти годы было открыто тридцать две мастерские семейства Сейрафиян.

Ковры мастеров из этой семьи привлекают внимание не только своей красотой и мастерством изготовления. Они также стали коллекционными произведениями искусства, а сам бренд Seirafian превратился в синоним качества персидских ковров.

Antique Seirafian vegetable dye Oversize

Источник: tableaurug.com

Spectacular, palace size masterpiece by Grandmaster Mohammad Seirafian; winner of the best carpet in 23th int'l hand-woven carpet exhibition in Tehran in 2014.

Источник: tableaurug.com

Mohammad Seirafian permanantly exhibited in Astaneh Quds Razavi Meauseum

Источник: tableaurug.com

reza Seirafian rug

Источник: tableaurug.com

ESFAHAN-BAQER-SEIRAFIAN-158-X-236

Источник: tableaurug.com

ESFAHAN-KAREEM-SEIRFAIN-134-X-206

Источник: tableaurug.com

mOHAMMAD sEIRAFIAN

Источник: tableaurug.com

SADEQ SEIRAFIAN RUG

Источник: tableaurug.com

BAGHER SEIRAFIAN

Источник: tableaurug.com

Персидский ковер – это образ благоуханного сада

Персидский ковер является символом иранского сада с оградой, бассейнами, ручьями, деревьями и цветами.

Такой дизайн называется баги («садовый»). Бордюр, идущий по краю ковра, подобен ограде. Он может быть не один и включать фигуры животных и растительный орнамент. В центре обычно располагается медальон (торандж), который может быть круглой, ромбовидной, овальной или многогранной формы и символизирует пруд, павильон, беседку или ротонду в классическом персидском саду. Одним из базовых орнаментов персидских ковров является цветок «Шах-Аббаси», которые еще называют тюльпаном Шаха Аббаса. Он символизирует весну и весенний сад. Иногда основным мотивом ковра является изображение отдельного дерева, ветки и побеги которого образуют растительный орнамент, заполняющий все поле. Такой дизайн называется “дерахти” («древесный»).


Дизайн дерахти / Источник: patlah.ru

Одним из лучших образцов садового персидского ковра является ковер “Вагнер”, сотканный в провинции Керман в Иране в XVII в. Он изображает сад, изобилующий жизнью. Рисунок отличает удивительная детализация. Здесь можно увидеть величественные кипарисы, цветущие деревья и кустарники, а также множество живых существ, включая леопардов, газелей, павлинов, ягнят, рыб, уток, бабочек и даже улиток. В целом рисунок ковра представляет собой схему классического персидского сада чарбаг, окруженного оградой и разделенного на четыре части водным каналами, сходящимися в центральном бассейне.

Wagner carpet full

Садовый ковер “Вагнер” / Источник: metmuseum.org

В более поздние эпохи садовые ковры стали более стилизованными.


Дизайн лачак-торандж (“медальон и треугольники”) / Источник: patlah.ru

Во времена династии Сефевидов был разработан такой вид дизайна садовых ковров, как голестани или гользари. Он представляет собой схематическое изображение цветника, в котором выращивают декоративные растения. По словам исследователя ковров Али Хозури, дизайн голестани восходит ко второму тысячелетию до нашей эры, и в мире сохранилось всего 20 таких древних садовых ковров.


Дизайн голестани / Источник: patlah.ru

Профессор Биджан Арбаби, который исследует влияния иранского сада на дизайн персидских ковров, подчеркивает, что почти все ковры представляют собой в той или иной степени стилизованное изображение сада, а сам персидский сад – это культурный феномен, который нашел отражение как в коврах, так и в других традиционных искусствах. Ученый считает, что такой подход народных иранских художников к понятиям эстетики помог искусству персидского ковроткачества стать эталонным во всем мире.


Дизайн баги / Источник: patlah.ru

Мехди Эбрахими, профессор Исфаханского университета искусств, рассказывает, что главным мотивом ковров, создаваемых в провинции Исфахан, до сих остаются цветы и узоры, оставшиеся со времен Сефевидов. В Иране, в целом, многое делается для сохранения классического дизайна. Большая часть рисунков создается Академией изящных искусств Ирана, которая, по сути, является госучреждением и поддерживает вековые традиции ковроткачества. Поэтому современные ковры очень похожи на те, что создавались столетия назад.

Дизайн тальфики – новый стиль, возникший в результате синтеза двух или нескольких традиционных видов / Источник: patlah.ru

0 комментариев
Архив