Абайя – одежда, имеющая 4000-летнюю историю. В Бельгии представили новое виденье абайи
Абайя – одежда, имеющая 4000-летнюю историю. В Бельгии представили новое виденье абайи
3 года назад 1974 islam.ru islamosfera.ru

Знаете ли вы, что абайя восходит к древним цивилизациям и была частью женского одеяния более 4000 лет назад? – спрашивает сайт Iloveqatar.

Современная абайя представляет собой свободную женскую одежду с длинными рукавами, полностью покрывающую тело. В арабских странах мусульманки надевают ее поверх повседневной одежды, выходя из дома, совмещая с платком и никабом. Женщины из западного мира, посещая исламские страны, нередко отдают предпочтение этой одежде, чтобы не выделяться в толпе. Они находят такое платье очень удобным.

История абайи довольно туманна и неясна, но считается, что похожая одежда существует уже более 4000 лет. Например, ее носили в Месопотамии, хотя считается, что она была более открытой.

В доисламские времена в Аравии закрытие женского тела было больше связано со статусом, чем с религией. Женщины высокого социального статуса носили похожую на абайю одежду и закрывали лица, чтобы отличаться от женщин из низших слоев, вынужденных работать.

В VII в. ислам закрепил обязательное прикрытие своего тела для женщин. Высказывается предположение, что одежда мусульманок того периода была вдохновлена похожей на абайю одеждой доисламских времен. Именно в этот период времени такое платье приобрело религиозный оттенок, с которым большинство мусульман и связывают его сегодня, хотя абайя с тех пор претерпела немало изменений.

В донефтяную эру бедуинки носили черную абайю, именуемую «лафф» с большим головным платком «шейла». В 1970-е годы с ростом благосостояния нефтедобывающих арабских стран начались эксперименты с разными типами абайи и материалами для нее. Абайя в те времена была больше похожа на халат. В 80-е годы абайю стали украшать вышивкой и декоративными деталями. Хотя основной стиль и форма абайи остались прежними, в 1990-е годы нормой стали вышивка и украшения, такие как кружева, стразы. Головной платок одного с абайей дизайна всегда был дополнением к ней – их продавали вместе комплектом. В это же время был введен новый стиль этой одежды. Он пришел из Омана и стал известен как «омания». Такую абайю можно надевать через голову. В первом десятилетии 2000-х годов экспериментирование с абайей приобрело новый смысл, появилось множество стилей этой одежды. Одной из появившихся в то время тенденций стало совмещение ее с западным стилем.

Abaya | Modest Islamic Clothing Women, History & Evolution - Miskshops

Источник: miskshops.com

В большинстве арабских стран абайя остается символом преданности религии и арабской культуры. В основном, она имеет черный цвет, хотя в последнее время появились разные вариации цветов.

Сегодня абайя – это не просто покрывающая тело одежда, она вышла за рамки простой функциональности и стала выражением индивидуальности женщины, а также приобрела собственное положение в мире моды. Такую одежду создают именитые западные модные дома, а дизайнеры вывели ее на совершенно новый уровень с акцентом на глобальные тенденции моды.

В Бельгии представили новое виденье абайи

Принцесса Саудовской Аравии Сафия Хусейн Геррас и бельгийский дизайнер Кристоф Бофайс создали новую линию абай. Они представили коллекцию Khaleeki Chic на закрытом показе мод в посольстве Бельгии в субботу. Данная коллекция представляет традиционную мусульманскую одежду в новом свете, сочетая культурное влияние арабского мира с разнообразными западными трендами, чтобы позволяет создать универсальную абайю для всех женщин независимо от происхождения.

Запуск модной линии представляет абайю, как глобальный предмет одежды для всех женщин, символ элегантности и скромности.

В Бельгии представили новое виденье абайи | islam.ruВ Бельгии представили новое виденье абайи | islam.ru

Станет ли абайя лишь арабской национальной одеждой?

В последнее время очень часто обсуждается вопрос женской мусульманской одежды, особенно в контексте национальных традиций и мировых тенденций. Новой темой для разговора стало высказывание Шейха Саудовской Аравии Абдуллаха аль-Мутлака о том, что саудийских женщин не нужно принуждать носить абайю. Стоит отметить, что в своей рекомендации он имел ввиду лишь черное просторное одеяние, а не хиджаб в целом, поскольку в Саудовской Аравии женщины на законодательном уровне обязаны носить черные платья, хотя ни в Коране, ни в Сунне Пророка (САВ), об этом не говорится.

Это было сказано не просто мусульманским блоггером, а видным факихом в Королевстве, который является членом Совета ученых Саудовской Аравии.

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад Ибн Салман Аль Сауд уже стал известен всему миру своей либерализацией и новыми реформами в социальной сфере. Если же после разрешения женщинам водить автомобили, им также будет позволено не носить черную абайю, общество этого государства сильно изменится. Некоторые считают, что это лишь улучшит отношение к мусульманкам в мире.

Основатель и руководитель Совета исламской моды и дизайна (Islamic Fashion and Design Council (IFDC) Алия Кхан считает, что абайи являются лишь культурным элементом – традиционным платьем арабок, сродни сари у индиянок. Кхан сделала предположение, что если рекомендация Шейха Аль-Мутлака примут к сведению и запрет на принудительное ношение черной абайи будет снят, то у дизайнеров и модных домов будет больше простора для реализации их идей.

Подобной же идеи придерживается саудовский дизайнер одежды Арва Аль-Банави. «Для меня абайя – это как кимоно для Японии, часть культуры», – говорит она.

Алия Кхан привлекает дизайнеров, которые дают новые видения абайи с позиции современной моды и сохранением всех шариатских требований. Одной из таких творческих личностей в ее команде является Хатем Алакиль, которая создает одежду в стиле фристайл (свободный крой), которую могут носить и немусульманки – это неприталенные длинные платья, туники, плащи, кардиганы, привычные для западного мира.

Арва Аль-Банави: «Для меня абайя – это как кимоно для Японии, часть культуры»

Абайи уже стали частью дизайнерских коллекций мировых домов моды на Западе. Так, Dolce and Gabbana and Carolina Herrera представляли свои коллекции черной абайи, созданные специально для женщин Ближнего Востока. Более того, сами женщины следят за модой, разбираются в ней. Но проблема по мнению дизайнера в другом. «Многие женщины жалуются на отсутствие свободы выбора. В Саудовской Аравии должен быть умеренный ислам. Мы уже движемся к этому,» – считает Алакиль.

ÐоÑожее изобÑажение

Источник: smithsonianmag.com

В то же время нельзя сказать, что все женщины Саудовской Аравии хотели бы сменить черное традиционное исламское одеяние на иные модели. И это связано не столько с религиозными убеждениями, сколько с привычкой и просто любовью к данной одежде. Например, Нур Аль-Тамими, основательница бренда The Nou Project, не всегда может носить черную абайю, когда она находится в Дубае. Однако ей нравится надевать его, когда она у себя на родине.

Так или иначе, мусульманские дизайнеры уверены, что мода и спрос на абайю не пропадут, и она будет всегда актуальной в индустрии скромной моды. Алия Кхан считает абайю очень удобной одеждой, и если она станет более разнообразной, то поможет женщинам в самовыражении.

0 комментариев
Архив