Впервые в Казахстане – социальная программа в поддержку недоношенных детей
|
В перинатальные центры страны безвозмездно передаются более 650 тысяч подгузников для малышей весом даже меньше 800 граммов
17 ноября отмечался Международный день недоношенных детей. Рассказываем о специальной благотворительной акции, проведенной в поддержку самых уязвимых.
Совместно с Красным Полумесяцем компания Procter & Gamble и бренд Pampers впервые запустили в Казахстане благотворительную программу «Большая забота – самым маленьким!». В ее рамках бренд Pampers передает специальные подгузники для недоношенных малышей в крупнейшие перинатальные центры и детские больницы страны, а также перечисляет средства на реабилитацию детей, родившихся раньше срока.
Мировой контекст
По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год в мире рождается раньше срока около 15 млн детей. Недоношенными считаются все малыши, появившиеся на свет до завершения 37-й недели беременности. То есть сегодня каждые десятые роды в мире происходят преждевременно.
Из-за низкого веса, малых объемов тела, обостренной чувствительности кожи и общей уязвимости организма недоношенным младенцам требуются не только врачебное наблюдение и медицинские процедуры, но и особый ежедневный уход. «У недоношенных младенцев отсутствуют достаточные запасы жира в организме и после рождения часто затруднена самостоятельная терморегуляция; им также нередко требуется респираторная поддержка», – сообщают специалисты ВОЗ.
Из общего числа недоношенных детей примерно половина рождается с экстремально низкой массой тела – меньше одного килограмма. По словам экспертов, с каждым годом эта область медицины развивается, а условия труда для неонатологов и условия пребывания для недоношенных детей в перинатальных центрах и родильных домах улучшаются. Врачи повышают квалификацию за рубежом, обмениваются опытом со специалистами других стран, становятся доступны новые средства ухода. Все эти факторы позволяют увеличить выживаемость детей, родившихся раньше срока.
Большая забота – самым маленьким!
Основа ежедневной работы Procter & Gamble – забота. Особенно о тех, кто нуждается в ней больше всего. Чтобы облегчить уход за недоношенными детьми, компания Procter & Gamble и бренд Pampers запустили глобальную программу «Большая забота – самым маленьким!». Компания производит специальные подгузники для недоношенных детей и безвозмездно передает их в родильные дома и перинатальные центры разных стран мира.
«Миссия Pampers – это забота о счастливом и здоровом развитии детей. С момента создания одноразового подгузника бренд ставит детей в центр всего, что делает. Мы предлагаем продукты первой необходимости для детей любого возраста и стадии развития, включая самых уязвимых. Pampers считает, что каждый малыш заслуживает особой заботы вне зависимости от того, когда он появился на свет, а для младенцев, родившихся раньше срока, каждая частичка тепла и поддержки имеет значение. Мы стремимся помочь недоношенным детям, их родителям и докторам с помощью просветительских программ и пожертвований подгузников», – пояснил старший директор категории «Уход за детьми» компании Procter & Gamble в Восточной Европе Антон Марушев.
Подгузники Pampers Preemie Protection распространяются по перинатальным центрам исключительно в рамках благотворительной программы. Они были разработаны в результате исследований, при участии педиатров и медсестер отделения интенсивной терапии. Их особенность – ультрамягкие и дышащие материалы, которые обеспечивают экстрасухость, защиту от протеканий и максимально комфортную посадку. Более узкая зона между ножками и мягкие манжеты обеспечивают комфортную посадку, а безразмерная застежка с легкой фиксацией – плотное прилегание без протеканий. Подгузники Pampers Preemie Protection доступны в трех размерах, поэтому они подходят даже малышам с экстремально низкой массой тела – менее 800 граммов.
Впервые в Казахстане
В Казахстане более 22 тыс. детей ежегодно рождаются раньше срока, что составляет примерно 5% от общего числа появившихся на свет. Чтобы частично закрыть потребность в уходе за такими детьми, в шесть перинатальных центров Казахстана безвозмездно передаются более 650 тыс. специальных подгузников – этого количества должно хватить на год.
По словам главы Procter & Gamble в Центральной Азии Руслана Гамзаева, отбор перинатальных центров проходил совместно с благотворительным партнером кампании – Красным Полумесяцем Казахстана. Он основан на комплексном анализе, который включал в себя оценку потребностей, инфраструктуры и способности каждого центра обеспечивать максимальное качество ухода за детьми.
«Мы передаем специальные – очень маленькие и очень мягкие – подгузники Pampers в перинатальные центры и детские больницы Казахстана, чтобы немного облегчить путь наших маленьких героев, на долю которых выпали непростые испытания с самых первых дней их жизни. Врачи, медсестры и родители смогут сосредоточиться на заботе о малышах, не отвлекаясь на трудности ухода», – пояснил Руслан Гамзаев.
В партнерстве с Красным Полумесяцем Казахстана и обычными людьми
Программа «Большая забота – самым маленьким!» – результат очередного партнерства Pampers и Красного Полумесяца Казахстана.
По словам главы Procter & Gamble в Центральной Азии Руслана Гамзаева, компании рассчитывают на долгосрочное и плодотворное сотрудничество и в будущем: «Работа с таким уважаемым и авторитетным партнером, позволяет нам глубже интегрироваться в локальное сообщество и помогает внести весомый вклад в социальное благополучие Казахстана. Мы надеемся, что Красный Полумесяц расширит наши возможности для оказания поддержки наиболее уязвимым категориям населения».
Благотворительная компания включает в себя не только передачу подгузников в шесть перинатальных центров Казахстана, но и финансирование реабилитации недоношенных детей. По словам Руслана Гамзаева, она состоит из проведения диагностических и физиотерапевтических процедур, а также необходимых анализов в зависимости от потребностей конкретного ребенка.
Средства, переданные на реабилитацию, – это результат сборов от обычных граждан, которые могли присоединиться к благотворительной акции. Каждая покупка подгузников или трусиков Pampers в торговой сети «Magnum» добавляла к общекорпоративному пожертвованию +1 подгузник для малыша, рожденного раньше срока. Кроме того, с каждой проданной упаковкой подгузников или трусиков Pampers в «Детском мире» 100 тенге были направлены на реабилитацию недоношенных детей.