Разные: В правила предоставления услуг ОСМС внесены изменения
Разные: В правила предоставления услуг ОСМС внесены изменения
2 года назад 927

Министр здравоохранения РК своим приказом от 18 октября 2021 года внес изменения и дополнения в некоторые приказы по вопросам обязательного социального медицинского страхования, сообщает Zakon.kz.

В частности, даны определения "отчислений", "плательщикам отчислений", "взносы", "неработающее лицо", "лицо, занимающееся частной практикой" и т.д. 

Так, указывается, что лицам, за которых не поступили отчисления или взносы в фонд медстрахования, предоставляется гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с Кодексом "О здоровье народа и системе здравоохранения". 

Правила ведения учета потребителей медицинских услуг и предоставления права на получение медицинской помощи в системе ОСМС дополнены следующим пунктом:

В случае отсутствия в ИС Фонда данных по категориям лиц, взносы за которых уплачиваются государством, фонд вносит их в систему в качестве потребителя на один месяц со дня обращения c предоставлением следующих подтверждающих документов:

  1. по детям – свидетельство о рождении ребенка (либо справку, содержащую сведения из записей актов гражданского состояния о рождении);
  2. неработающие беременные женщины – справка по форме 031/у;
  3. зарегистрированные в качестве безработных – справка о регистрации в качестве безработного;
  4. неработающие лица (один из законных представителей ребенка), воспитывающие ребенка до достижения им возраста трех лет, – свидетельство о рождении ребенка (либо справку, содержащую сведения из записей актов гражданского состояния о рождении);
  5. лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка, по уходу за ребенком – свидетельство о рождении ребенка (либо справку, содержащую сведения из записей актов гражданского состояния о рождении);
  6. неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, – справку об инвалидности ребенка по утвержденной форме, свидетельство о рождении ребенка (либо справку, содержащую сведения из записей актов гражданского состояния о рождении), справку о регистрации в качестве безработного;
  7. неработающие лица, осуществляющие уход за инвалидом первой группы с детства, – справку об инвалидности;
  8. неработающие кандасы – удостоверение кандаса;
  9. многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получивших ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени, – документ, подтверждающий награждение или получение звания многодетной матери, награждение подвеской "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получение ранее звания "Мать-героиня", награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;
  10. инвалиды – справку об инвалидности;
  11. лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования, – справку из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего или послевузовского образования;
  12. неработающие получатели государственной адресной социальной помощи – справку, подтверждающую принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;
  13. лицо, освобожденное от уплаты отчислений или взносов в соответствии с постановлением правительства или в котором работодатель не исчислял или не уплачивал отчисления или взносы на ОСМС, – один из следующих документов, подтверждающих трудовую деятельность:

- трудовая книжка;

- трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;

- выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение или прекращение трудовых отношений на основе заключения или прекращения трудового договора;

- выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

- послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный и заверенный печатью работодателя (при ее наличии);

- выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;

- сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;

- договор о дуальном обучении;

- архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника;

- вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.

14. получатели пенсионных выплат, в том числе ветераны Великой Отечественной войны:

  • для участников Великой Отечественной войны – удостоверение ветерана ВОВ или копии страницы с отметкой в удостоверении получателя пенсионных выплат по возрасту (пособий);
  • для инвалидов Великой Отечественной войны – удостоверение ветерана ВОВ или копии страницы с отметкой в удостоверении получателя пенсионных выплат по возрасту (пособий);
  • для ветеранов – копии страницы с отметкой в удостоверении получателя пенсионных выплат по возрасту (пособий);
  • для получателей пенсионных выплат – удостоверение получателя пенсионных выплат по возрасту/пособий.

Приказ вводится в действие с 7 ноября 2021 года.

Все индивидуальные пенсионные счета в ЕНПФ теперь открываются автоматически

С 26 октября 2021 года вступили в силу изменения в Закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", согласно которым индивидуальные пенсионные счета (ИПС) для учета обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) в ЕНПФ могут открываться автоматически при поступлении первого взноса. Соответствующие поправки отражены в подписанном президентом Казахстана 12 октября Законе "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан", передает Zakon.kz.

Информационные системы Единого накопительного пенсионного фонда подготовлены к новому порядку открытия ИПС для учета ОППВ, аналогичному открытию ИПС по другим видам пенсионных взносов. 

В Фонде напомнили, что беззаявительный порядок открытия ИПС действует: 

- с 8 января 2019 года в отношении обязательных пенсионных взносов;

- с 1 мая 2021 года в отношении добровольных пенсионных взносов. 

Идентификация физического лица, в пользу которого перечисляются ОППВ, будет осуществляться по его персональным данным (ФИО, ИИН, дате рождения), указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОППВ, а все необходимые сведения: о реквизитах действующего документа, удостоверяющего личность физического лица, о месте постоянного проживания, прочие сведения ЕНПФ будет получать из соответствующих информационных систем государственных органов, – сообщили в ЕНПФ. 

Агентом (плательщиком) ОППВ является работодатель, который обязан отчислять взносы за счет своих собственных средств в пользу работника в размере 5% от его ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления пенсионных взносов в порядке, определяемом правительством РК. 

Право на пенсионные накопления за счет ОППВ имеют те граждане, которые трудятся во вредных и опасных сферах деятельности. Перечень таких профессий утвержден Постановлением правительства РК "Об утверждении Перечня производств, работ, профессий работников, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы" от 31 декабря 2013 года № 1562, – уточнили в ЕНПФ. 

Как говорят в Едином накопительном пенсионном фонде, законодательные изменения по автоматическому открытию ИПС для учета ОППВ существенно облегчат агентам выполнение обязательств по перечислению ОППВ: нет необходимости совместно с работником оформлять заявление об открытии ИПС для учета ОППВ с предоставлением в ЕНПФ определенного перечня документов, содержащего более 10 наименований.

Как изменится работа в ЦОНах

Персональные данные казахстанцев будут надежно защищены, в том числе и от сотрудников ЦОНов, сообщил министр цифрового развития инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент Zakon.kz. 

Мы хотим сделать так, чтобы ваши данные в ЦОНах или в других организациях, где вы сталкиваетесь с госуслугами, не были доступны для оператора ЦОНа до того момента, пока вам не придет сообщение с кодом, и вы этот код не назвали оператору. Это делается для того, чтобы защитить ваши данные, – сказал министр на форуме Digital Bridge – 2021.

Также можно будет отозвать и согласие на использование данных. 

Если вы какому-то фининституту или какой-то организации дали согласие на обработку данных пять лет назад и сейчас хотите его отозвать, у вас должна быть такая возможность. Это только возможность, мы не говорим, что будем отзывать. Мы хотим, чтобы у каждого гражданина было чувство защищенности его данных, – добавил Багдат Мусин. 

По словам министра, все Центры обслуживания населения планируют модернизировать в сервисные бутики, так называемые "connection point" – площадки самообслуживания. К слову, они и сейчас работают, там консультанты помогают гражданам самостоятельно получить госуслуги через программу.

В правила ведения финансовой и бухгалтерской отчетности внесли изменения

Министр финансов РК приказом от 22 октября 2021 года внес изменения и дополнения в некоторые приказы по вопросам финансовой и бухгалтерской отчетности, сообщает Zakon.kz.

Доходы и расходы

В частности, в главе "Ведение бухгалтерского учета» говорится, что основные средства и нематериальные активы признаются в качестве актива, если:

  • существует вероятность того, что будущие экономические выгоды, связанные с активом, поступят субъекту;
  • себестоимость актива надежно измеряется;
  • актив приобретается не для последующей продажи в ходе обычной деятельности.

При предоставлении услуг, выполнении работ доход признается путем указания на стадию завершенности операции на отчетную дату.

Стадия завершенности операции определяется тем способом, который обеспечивает надежную оценку выполненной работы, в частности:

  1. отчеты о выполненной работе;
  2. предоставленные услуги, работы как процент от общего объема услуг, выполнения работ;
  3. пропорциональное соотношение понесенных затрат к общим ожидаемым затратам. 
Когда результат операции, предполагающей оказание услуг, выполнение работ, надежно не оценивается, доход признается только в сумме признанных возмещаемых расходов. Когда по договору не ожидается получение денежных средств, понесенные по договору затраты признаются в качестве убытка в тот же день, – говорится в документе. 

В статье по расходам указывается, что они признаются в отчете о прибылях и убытках, если происходит уменьшение будущих экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательства, которое надежно измеряется. 

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках в тот же день, если затраты не создают будущие экономические выгоды, – говорится в приказе. 

Отмечается, что субъект ведет раздельный учет в случае, когда законодательством РК предусмотрено разделение в учете доходов, расходов, активов и обязательств по отдельным видам деятельности. 

Также говорится, что получатели целевых поступлений из бюджета ведут раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств, полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. 

По договору доверительного управления балансодержатель имущества передает имущество доверительному управляющему, кроме случаев, когда балансодержателем является государственное учреждение.

По доверенному имуществу Управляющий ведет самостоятельный учет и составляет отдельную финансовую отчетность.

Назначение на должность главбуха

Изменения затронули и назначение руководителей бухгалтерской службы. 

Так, указывается, что главный бухгалтер назначается, освобождается от должности и подчиняется непосредственно руководству субъекта. 
На должность главного бухгалтера назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 30 декабря 2020 года. На должность главного бухгалтера организации публичного интереса назначается профессиональный бухгалтер, – говорится в приказе. 

Назначение на должность оформляется в письменной форме.

Документация и исправление ошибок

При этом требования главного бухгалтера в части надлежащего оформления и своевременного представления в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех подразделений субъекта.

В части документации говорится, что первичные документы составляются на казахском и/или русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии. 

Исправления в кассовые и банковские первичные документы не вносятся. В остальные первичные документы исправления вносятся лишь по согласованию с участниками операций, что подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений. 

Исправление ошибок в первичном документе на электронном носителе осуществляется путем создания нового исправленного первичного документа, оформленного в соответствии с законом "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", с указанием номера и даты исправления, содержащего ссылку на ранее составленный первичный документ (номер и дату) c отметкой "исправлено", подписи участников операции, ранее подписавших данный документ.

Как отмечается, при оформлении исправленного первичного документа на электронном носителе ранее составленный первичный документ со статусом "аннулирован" подлежит хранению.

Доверенность

Для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов вне склада покупателя применяется доверенность как на бумажном, так и на электронном носителе, форма которой утверждена приказом министра финансов РК от 20 декабря 2012 года "Об утверждении форм первичных учетных документов". 

При этом доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. 

Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляется печатью этой организации (при ее наличии) или электронной цифровой подписью.

Доверенность не требуется руководителю исполнительного органа, который действует без доверенности. 

Журнал учета выданных доверенностей применяется для регистрации выданных доверенностей, отметки их получения и исполнения поручения и хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей или в электронной системе (в случае электронного документа). Все страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии), – говорится в документе. 

Подотчетные суммы

Подотчетные суммы выдаются работникам субъекта, а также работникам направляющей стороны.

При этом учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника, работника направляющей стороны. 

Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. 

Авансовый отчет подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств.

Учет операций по договорам доверительного управления

Передача имущества в доверительное управление осуществляется по стоимости, по которой оно числится в бухгалтерском учете балансодержателя на дату передачи.

Подтверждением получения имущества в доверительное управление является акт приема-передачи имущества с пометкой "доверительное управление". 

Как отмечается, отражение Управляющим операций доверительного управления имуществом осуществляется в соответствии с принципами формирования учетной политики, принятой учредителем (балансодержателем). 

Оприходование имущества, принятого в доверительное управление, осуществляется в соответствии со сроками, установленными в договоре доверительного управления.

Управляющий начисляет по доверенному имуществу амортизационные отчисления способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты Балансодержателем, за исключением случаев, когда Балансодержателем доверенного имущества является государственное учреждение.

Балансодержатель при составлении финансовой отчетности включает в нее всю информацию, представленную Управляющим об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях по деятельности доверительного управления имуществом путем суммирования аналогичных показателей.

Полный текст документа можно посмотреть здесь.

Приказ вводится в действие с 7 ноября 2021 года.

0 комментариев
Архив