Авиабилеты в среднем подорожали на 40% в 2016 году
Авиабилеты в среднем подорожали на 40% в 2016 году
8 лет назад 2626

При этом по отдельным направлениям цены повысились до 77%. 

Стоимость авиабилетов в текущем году в среднем поднялась на 40%. Такую информацию в ходе расширенного заседания коллегии главной транспортной прокуратуры представил начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере главной транспортной прокуратуры РК Алмас Аманов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Недовольство граждан вызывает существенное удорожание билетов, невозврат средств за неиспользованные услуги, задержки рейсов, утеря багажа. В текущем году стоимость авиабилетов в среднем поднялась на 40%, а по отдельным маршрутам до 77%. В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом. Результаты его расследования покажут, на сколько обоснованы действия перевозчиков», - отметил он.

Как уточнил глава управления, изначально предполагалось, что авиакомпании будут соблюдать требования по возврату средств за неиспользованные билеты, поскольку их локальные акты были приведены в соответствие с законом «О защите прав потребителей».

«Однако это оказалось всего лишь ширмой. К примеру, авиакомпания "Жетысу" до настоящего времени удерживает 50% от стоимости билетов, сданного менее чем за час до его отправления. "Бек эйр" при возврате билетов, помимо предусмотренных 30%, дополнительно удерживает сборы за операцию возврата, сборы сайта и авиакомпании. Жалобы по этому вопросу поступали и в отношении иных авиакомпаний», - поделился он.

Кроме того, по словам транспортника, частые жалобы пассажиров связаны с утерей и повреждением багажа.

«Только за этот год авиакомпаниями допущено 800 случаев неприбытия багажа. При этом в 24 из них багаж так и не найден.

Не исчерпали себя вопросы задержки авиарейсов. За 2015-2016 годы их количество превысило 9000. Одной из причин длительных задержек является отсутствие четко установленного порядка резервирования воздушных судов и их использование. Требования о наличии резервных бортов в законе имеется. Однако авиакомпании, как правило, стараются, весь свой флот максимально задействовать в перевозках», - заключил он.

0 комментариев
Архив