30 видов справок планируют исключить в Казахстане до конца года
30 видов справок планируют исключить в Казахстане до конца года
3 года назад 3761

До конца года в Казахстане планируют исключить выдачу до видов 30 справок. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«До конца года планируется исключить выдачу до видов 30 справок. Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR код или отправить через любой доступный мессенджер», - сообщил Багдат Мусин в ходе заседания Правительства.

«Онлайн-услуги должны быть всегда доступными. На текущий момент функционирует более чем 500 информационных систем и 1500 интеграций, которые обеспечивают оказание электронных услуг на eGov.kz. То есть, eGov является только фронтовым приложением как единое окно», - отметил министр.

По словам Багдата Мусина, необходимо повысить уровень работоспособности информационных систем государственных органов до 99,99%.

«При покупке квартиры в ипотеку, требуется регистрация залога. Для это сегодня необходимо взять документы с банка, предоставить их в ЦОН. После 3 рабочих дней забрать документы с ЦОНа и снова вернуть их в банк, только после чего выдается ипотека», - проинформировал Б. Мусин.

Онлайн-услуги будут выводить на популярные казахстанские интернет-платформы

Регистрация индивидуальных предпринимателей запущена на популярных интернет-платформах. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на заседании Правительства РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как рассказал министр, на портале eGov.kz насчитываются около 600 услуг. Из-за большого количества разных сервисов становится тяжело сделать каждую услугу максимально простой для народа.

«По международной практике решили выводить онлайн-услуги на популярные интернет-платформы. Сейчас уже запущена и работает регистрация индивидуальных предпринимателей на приложения Kaspi.kz, «Халык банка», «Альфабанка» и «Сбербанка», в работе реализация других популярных услуг», - сообщил Багдат Мусин.

Как ранее сообщил Багдат Мусин, перевод госуслуг в электронный формат в этом году планируют довести до 90%.

Казахстанцам дадут возможность поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки

Теперь, чтобы стать пользователем egov, надо просто навести телефон на свое лицо, сообщает inbusiness.kz.   

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, на egov сегодня предоставляются около 600 услуг. 

«Из-за большого количества разных сервисов становится тяжело сделать каждую услугу максимально простой для народа. По международной практике решили выводить онлайн услуги на популярные интернет-платформы», – сказал он.

При этом для среднестатистического гражданина основная сложность перейти на egov – это настройка ЭЦП, регистрация в базе мобильных граждан, отметил  министр.

«Для решения этого вопроса на портале уже реализована регистрация при помощи биометрии. Теперь, чтобы стать пользователем egov, нужно просто навести телефон на свое лицо. Сейчас уже тестируемся в пилоте, планируем запустить до конца этого месяца», – уточнил он.

Помимо этого, в приложение EgovMobile планируется вывести наиболее востребованные документы. 

«Удостоверения личности, свидетельства ЗАГС, в сервис цифровых документов добавлены водительские права и дипломы. Перечень таких документов будет постоянно расширяться. До конца года планируется исключить выдачу до видов 30 справок. Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR-код или отправив через любой доступный мессенджер», – добавил глава ведомства.

По его словам, на сегодня функционирует более чем 500 информационных систем и 1,5 тыс. интеграций, которые обеспечивают оказание электронных услуг на egov, привел он цифры.

«То есть egov является только фронтовым приложением, как единое окно. Необходимо повысить уровень работоспособности информационных систем госорганов до 99,99%. Это очень важно. В рамках концепции «слышащего государства» процессы оказания госуслуг обсуждаются совместно с представителями общественности. Например, решено отменить необходимость обращения в военкомат для постановки на воинский учет при смене места жительства. Ранее при нарушении такого требования оформлялся соответствующий административный штраф», – резюмировал Мусин.

Более 3 млн казахстанцев ежегодно обращаются в спецЦОНЫ

О регистрации автомобиля в онлайн-режиме рассказали в министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В СпецЦОНы ежегодно обращаются более 3 млн человек. Возникают большие очереди. Несмотря на то, что регистрация авто доступна онлайн, люди приходят напрямую в СпецЦОН и тратят несколько часов. Согласно новому процессу, после того, как покупатель переводит деньги на счет покупателя, владелец авто сразу меняется. Сегодня такой удобный сервис в пилотном режиме выведен в мобильное приложение Kaspi.kz . В СпецЦОНах останется только услуги по выдаче водительских удостоверений. Эта услуга требует сдачи экзаменов на автодромах, но на данный момент их нет в ВКО и Туркестане», - сказал Багдат Мусин в ходе заседания Правительства РК.

Министр рассказал также, что ведомством были рассмотрены все обращения общества.

«Для среднестатистического гражданина основная сложность - перейти на eGov, это настройка ЭЦП, регистрация в базе мобильных граждан. Для решения этого вопроса, на портале уже реализована регистрация при помощи биометрии. Теперь, чтобы стать пользователем eGov, нужно просто навести телефон на свое лицо. Сейчас функция уже тестируется в пилоте, планируем запустить до конца этого месяца», - отметил глава ведомства.

Напомним, ранее Багдат Мусин сообщил о том, что перевод госуслуг в электронный формат в этом году планируют довести до 90%.

Киоски с интернетом будут устанавливать в аулах Казахстана

До конца года большую часть госуслуг планируют перевести в электронный формат с тем, чтобы в 2021 избавиться от бумажных справок. Об этом во вторник, 17 ноября, на заседании правительства заявил премьер-министр Аскар Мамин.

- Мы должны полностью исключить необходимость «бумажных» справок уже в 2021, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн-услуг и сервисов практически до 100%, - заявил он.

Сегодня в государственном реестре почти 700 услуг, из них 85,5% онлайн. Однако по 200 услугам, в том числе доступным онлайн, граждане все еще продолжают обращаться напрямую в госорган или в акимат.

- Для анализа ситуации вместе с Генеральной прокуратурой обследовали поступившие от населения обращений. Оказалось, что из более чем 2 млн обращений граждан порядка 30% обращений на самом деле являются запросами на получение государственной услуги. Такие заявления рассматриваются как обычное обращение. Это значит что по сравнению с ЦОНом нарушаются сроки, потому что не регистрируется в системе мониторинга. И конечно же, не исключены коррупционные факторы при личном контакте. Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтерантивно через ЦОН или в электронном виде, - заявил на заседании правительства министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.

Немалая часть услуг переводится на популярные интернет-платформы - например, регистрация индивидуальных предпринимателей уже доступна через мобильные приложения ряда казахстанских банков. Проводится работа по внедрению в этих же приложениях сервиса по регистрации автомобилей, с тем чтобы в спецЦОНах остались услуги по выдаче водительских удостоверений.

- В приложение EgovMobile выводим наиболее востребованные документы. Помимо удостоверения личности, свидетельств ЗАГС в сервис цифровых документов добавлены водительские права и дипломы. Перечень таких документов будет постоянно расширяться. До конца года планируется исключить выдачу до 30 видов справок. Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR-код или отправить через любой доступный мессенджер, - отметил Мусин.

Планируется отладить и работу call-центра 1414, который вызывает массу нареканий граждан. По словам министра, для качественного консультирования мы привлекли 2000 операторов ЦОН к этой работе. А для сокращения времени ожидания дозвона планируется «внедрять алгоритмы ответов на часто задаваемые вопросы с помощью искусственного интеллекта».

- В рамках проекта по расширению покрытия интернета мы договорились с операторами связи об установке в 1200 сельских населенных пунктах специальных киосков с доступом в интернет. По видеозвонку можно будет обратиться в районный акимат, ЦОН либо в медицинское учреждение, - отметил Мусин.

Премьер-министр со своей стороны обратил внимание, что в разных регионах у граждан страны различная оценка качества оказываемых госуслуг. Так, по итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы в части удовлетворенности качеством госуслуг – Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. А в Алматинской области и Шымкенте данная работа не ведется на должном уровне.

- Всем местным исполнительным органам необходимо обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80% и по услугам ЖКХ внедрить эффективные решения, - подчеркнул глава правительства.

0 комментариев
Архив