На сегодняшний день проведено большое количество исследований, написано немалое количество трудов, доказывающих губительный вред наносимых человеку алкоголем.
Несмотря на проводимые антиалкогольные компании, издаваемые законы, пьянство не перестает быть серьезной и глобальной проблемой человеческого общества. И хотя, с ростом популярности наркотиков, алкозависимость стала теряться немного в их тени, по-прежнему она не перестает разрушать человеческие судьбы, не редко становясь причиной серьезных трагедий.
Наиболее эффективным, да и, наверное, единственным правильным путем решения этой проблемы является вера человека и страх ослушания Всевышнего Творца. Ведь именно с появлением Ислама, полудикое варварское общество арабов, погрязшее в пороках, где одной из проблем было также употребление спиртного, за короткий срок неузнаваемо преобразовалось, превратившись в общество несущее людям свет знаний и добра.
В аятах Священного Корана сказано:
«Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (сура аль-Бакара, аят -219).
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура аль-Маида, аяты 90-91). Как видим, Всевышний Аллах оповещает людей о том, что это явный грех, и ставит его в один ряд с азартными играми, гаданием и идолами. В своих хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также уделяет большое внимание этой проблеме.
По преданию от Хузайфы (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал однажды: «Все пьянящее (дурманящее рассудок) является причиной грехов». А со слов Ибну Умара Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «Есть три категории людей, которые не смогут войти в Рай: те, кто не уважал права своих родителей, увлеченные алкоголизмом, попрекающие других совершенным ими добром» (Насаи, Закят 69, (5,81).
Islam-Today