Вопрос авторского права связан с более широким понятием «интеллектуальной собственности».
В прежние времена термин «собственность» относился только к материальным объектам. Сейчас же теория «интеллектуальной собственности» подразумевает, что тому, кто приложил умственный труд для изобретения чего-либо, принадлежат и плоды этого труда. Если человек изобрел определенный инструмент, ему принадлежит не только этот инструмент, но и формула или схема, по которой он его впервые создал. Поэтому никто не может использовать эту формулу или схему без его разрешения. Точно так же, если речь идет о написании книги, автору принадлежит исключительное право на ее публикацию, и никто не имеет права публиковать эту книгу без его разрешения. Это право автора или изобретателя называется «интеллектуальной собственностью». Согласно этой концепции, обладатель этого права может продавать его как любой материальный объект. Закон об авторском праве возник для гарантирования этого права и обеспечения правовой защиты этого вида собственности.
Очевидно, что понятие «интеллектуальная собственность», на котором основан закон об авторском праве, — новый феномен, созданный в условиях стремительного развития промышленности и средств коммуникаций. Следовательно, это понятие явным образом не упомянуто в священном Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение).
Приемлемость или неприемлемость подобных концепций, прямо не упомянутых в первоисточниках исламской юриспруденции, может выводиться из общих принципов шариата. Поскольку точки зрения юристов на применение этих принципов в новых ситуациях могут быть различными, то по этому вопросу всегда есть много мнений. Вопрос интеллектуальной собственности также является предметом дискуссий современных мусульманских ученых, и они имеют различные взгляды на ее допустимость с точки зрения шариата.
Первая точка зрения
Одна группа современных ученых не признает интеллектуальную собственность. Они говорят, что шариат ограничивает понятие собственности только материальными объектами; утверждают, что ни в Священном Коране, ни в Сунне, ни среди мнений авторитетных факихов нет примера того, чтобы нематериальный объект рассматривался как частная собственность, продавался или покупался.
Далее они утверждают, что ислам не считает «знание» собственностью одного лица и не допускает ограничения других в праве на приобретение знаний, тогда как понятие интеллектуальной собственности приводит к монополии отдельных лиц на знания, что с точки зрения ислама неприемлемо.
Вторая точка зрения
С другой стороны, некоторые современные ученые считают понятие интеллектуальной собственности допустимым в шариате. По их словам, в Священном Коране и Сунне нет явных указаний на то, что право собственности ограничивается только осязаемыми предметами. Шариат поддерживает разные виды нематериальных прав, и есть много примеров того, когда такие нематериальные права передавались другим за некоторое денежное вознаграждение.
Они доказывают, что понятие «интеллектуальная собственность» никоим образом не ограничивает получаемый объем знаний, потому что закон об авторском праве не мешает человеку читать книгу или пользоваться новым изобретением для своих личных нужд. Напротив, закон об авторском праве ограничивает широкое коммерческое использование нематериального объекта на том основании, что тот, кто его изобрел с помощью своего умственного труда, имеет больше прав на извлечение коммерческой выгоды, и любому другому человеку не позволено получать денежное вознаграждение за труд изобретателя без его разрешения. Автор книги, день и ночь работавший над ее написанием, очевидно, более других достоин извлекать выгоду из ее публикации. Если позволить другим печатать книгу без разрешения автора, это, несомненно, нарушит его права, а закон об авторском праве защищает от таких посягательств.
Анализ и выводы
Обе эти точки зрения основаны на определенных доводах. В своей книге «Бай-уль-хукук» автор данной статьи склоняется ко второй точке зрения, подразумевая, что книгу можно зарегистрировать согласно Закону об издательских правах, и право на ее публикацию можно передавать другому лицу за денежное вознаграждение.
Что касается ограничений, предусмотренных законом, хотелось бы добавить, что если закон данной страны об авторском праве запрещает ее гражданам публиковать книги без разрешения обладателя авторского права, все граждане должны подчиняться этому правовому ограничению по ряду причин.
Во-первых, это было бы нарушением авторского права, подтверждаемого принципами шариата в соответствии со второй точкой зрения, изложенной выше.
Во-вторых, мы упомянули, что современные ученые имеют разные взгляды на понятие «интеллектуальная собственность», и ни одно из них не вступает в прямое противоречие с заповедями ислама, изложенными в Священном Коране и Сунне. В таких ситуациях исламское государство может предпочесть одну точку зрения другой, и если это зафиксировано особым законом, его решение является обязательным даже для тех ученых, которые придерживаются другой точки зрения. Исламское право допускает такую позицию, когда законодательство исламского государства разрешает юридический спор способом, не упомянутым прямо в Священном Коране или Сунне.
Таким образом, если исламское государство принимает закон в пользу одной концепции интеллектуальной собственности, не нарушая никаких положений Священного Корана и Сунны, то этот закон обязателен для всех граждан. Те, кто придерживается иной точки зрения, могут выразить ее в ходе академической дискуссии, но не могут нарушать закон на практике.
В-третьих, если даже государство не является чисто исламским, каждый гражданин заключает с ним явное или молчаливое соглашение о том, что он будет подчиняться его законам, если они не принуждают его к тому, что недопустимо шариатом. Таким образом, если закон требует от гражданина воздерживаться от действий, допустимых (но не обязательных), согласно шариату, то он обязан воздерживаться от них.
Даже ученые, не согласные с концепцией «интеллектуальной собственности», не считают, что шариат в обязательном порядке требует нарушения прав, признаваемых этой концепцией. Их точка зрения: публиковать книгу без разрешения автора допустимо.
Таким образом, если закон запрещает это «допустимое» действие, они должны воздерживаться от него, так как этого требует от них их соглашение с государством. Каждому гражданину необходимо подчиняться закону об авторских правах, если он не принуждает его к недопустимым деяниям или запрещает совершать деяния, расцениваемые шариатом как обязательные.
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Помогите распространить информацию. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Пожалуйста помогите уничтожить ростовщичество. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Примечание:
Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Помогите распространить информацию. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Пожалуйста помогите уничтожить ростовщичество. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
вторая часть
Как нищий может руководить олигархами
Нищий может руководить олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
1. Десять КАМАЗов самосвалов.
2.Десять КАМАЗов нефтевозов
3.Десять КАМАЗов бензовозов
4.Десять КАМАЗов водовозов
5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
6.Десять КАМАЗов автокранов
7.Десять экскаваторов
8.Десять автопогрузчиков
9.Десять автогрейдеров
10.Десять пассажирских автобусов
Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
- Но как же я их найму? – спросите вы.
Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Помогите распространить информацию.
Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Пожалуйста помогите уничтожить ростовщичество. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Это был фрагмент из книги «Антириба», если вы хотите прочесть книгу целиком, то пишите на эл.адрес: antiriba@bk.ru