День, когда ангел Исрафил (мир ему) в первый раз протрубит в рог, после чего разрушится все мироздание и все живое погибает называется «Киямат».
День Киямат не является отрицательным явлением, которое не в состоянии воспринять разум.
И действительно, кто может противиться Всевышнему Создателю, Который создал удивительную систему мироздания, весь этот мир, если Он вознамериться изменить его? Кто может воспротивиться этой воле Всевышнего?
Разве не может быть причиной начала Киямата схождение с орбиты какой-либо звезды и столкновение ее с земным шаром?
В Коране и в хадисах не сказано о точной дате начала Киямата, и точная дата его начала ведома одному лишь Всевышнему Аллаху.
В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о последнем часе. Скажи им: «Воистину, это знает только мой Господь. Только Он явит его, когда придет время. И на небесах, и на земле тяжел последний час(Киямат). И настанет он для вас только внезапно». Они спрашивают тебя о часе, словно ты ведаешь об этом! Ответь им: «Воистину, знает об этом только Аллах, но большая часть людей не ведает об этом».[1]
Для человека не важно знать точное время начала Киямата. Знает об этом человек или он находится в неведении, как бы там ни было, его смерть является для него началом Киямата. Поэтому, чтобы удостоиться вечной счастливой жизни после смерти, которая и является началом Киямата каждого человека, мы должны творить благое и сторониться недозволенного и порицаемого. Нужно помнить, что Всевышний Создатель подготовил для Своих праведных рабов в раю такие дары, которые мы не видели, о которых не слышали и о которых даже не помышляли в этом бренном мире.
[1] «Аграф», 187 аят.