Вера в жизнь после смерти, в вечную жизнь является одним из столпов Ислама. Да и не только Ислама, но и других религий.
Да, человек, который стремиться к вечной жизни, его сердце, могут обрести покой лишь после веры в жизнь после смерти. Лишь уверовав в истинность загробной жизни он способен найти ответ на многие трудные вопросы.
Писание Всевышнего Аллаха – Коран, который был ниспослан Им, чтобы человек удостоился счастья в обоих мирах. Одна третья часть Корана затрагивает тему о воскрешении человека. И это указывает на важность веры в Судный день. И наступление Ахирета (Судного дня) – истинно.
Пропущен перевод стиха
История свидетельствует, что человечество сходится в одном вопросе. Это – вера в Судный день.
Все посланники Всевышнего, начиная с Адама (мир ему), говорили о существовании Всевышнего Создателя и об истинности Судного дня. И каждый ученый, мыслитель, сердце которого было озарено верой, верили в истинность Судного дня, по причине чего посвящали всю свою преходящую жизнь Ахирету. И отсутствие разногласий между великими личностями в вопросе, связанным с верой в Ахирет, веский довод в необходимость веры в Судный день.
Представьте себе, что пять лжецов утверждают о пожаре в лесу. И глядя на их число, мы невольно думаем, что возможно они правы. А если их не пять, а десять, то мы уже начинаем верить в сказанное. Что, в таком случае, делать, если о Судном дне говорят все пророки, которые не подвержены болезни двуличия, святые и ученые, которым не свойственно лгать. Если праведники подтверждают свою веру в Судный день своим поклонением. К примеру, постом и намазом. Не будет ли неуместным, в таком случае, сомнение в истинности Судного дня?
Правда, что в последнее время, вера в возможность воскрешения после смерти в нашем сознании, оккупированном благами материального мира, и, задыхающегося в темноте заточения, немного ослабла. Наличие личностей, которые с усмешкой спрашивают: «Да кто побывал там? Кто может гарантировать истинность Судного дня?», - не что иное, как явное доказательство сказанному.
Подобные личности, которые являются рабами своих вожделений и похоти, и, которым лень поклоняться своему Создателю, совершая намаз или держа пост, смотрят на доказательства истинности воскрешения сквозь пальцы. Именно такие люди желают вечного блаженства этого мира и удовлетворения своих низменных чувств. Как такие люди могут думать о Судном дне? Ведь вера в Судный день, вера в жизнь после смерти, как кость поперек горла, является преградой на пути удовлетворения своих похотей. Им легче отказаться от веры, нежели отказаться от удовольствий этого мира. Мало того, следуя на поводу у своей похоти и с целью игнорирования веры в Судный день, они ищут различные предлоги, идут на разные уловки.
В Коране про таких сказано следующее:
﴿وَمَا يُكَذِّبُ بِهِ إِلَّا كُلُّ مُعْتَدٍ أَثِيمٍ﴾
«И только преступный грешник смеет отрицать истинность Судного дня».[1]
Ученик, который проводил время в развлечениях безответственно относился к заданиям учителя и не готовился к экзаменам с психологической точки зрения, не желает наступление экзамена. Внутренне сильно желая учителю болезнь или, чтобы он, по другим причинам, не пришел на экзамен.
С психологической точки зрения, студент, все время которого уходит на развлечения, и который не выполняет задания преподавателя, не желает наступления экзаменов. Мало того, он сильно желает, чтобы экзамены, по какой-либо причине, не состоялись.
Тот, кто всю свою жизнь тратит на бессмысленные развлечения, не выполняет требований Всевышнего Создателя, по причине чего погружается в трясину грехов, наподобие нерадивого студента, не желает наступления Судного дня. Ведь он не подготовлен к этому дню и не в состоянии держать ответ за свои поступки. И по причине нежелания наступления Судного дня, он не замечает, или же не желает замечать, бесчисленные доказательства истинности наступления Судного дня. Он даже не обременяет себя мыслями об Ахирете.
Человек, который не совершал благие деяния, надеясь на воздаяние Судного дня, не стремится даже попасть в джаннат. Мало того, его разъедает зависть по отношению к тому, кто может, по причине совершения множества благих деяний, удостоиться довольства Всевышнего и войти в рай. По этой причине он отрицает жизнь после смерти. Человек с таким мышлением, бывает неуравновешен и не способен размышлять логически. К тому же ему бывает свойственно отрицание потусторонней жизни. По причине чего для него кажутся более чем аргументированными слабые, сомнительные и бессмысленные доводы атеистов. Таким образом он обманывает себя. Такой человек похож на глупого страуса, который прячет голову в песок, прячась от своих недругов. Уклоняясь от ответа за свои проступки, в этой жизни он успокаивает себя различными отговорками о невозможности потустороннего мира.
Коран, разоблачая неверующих в Судный день, которые всячески стараются не придавать значения известиям о спросе в Ахирете, говорит:
﴿إِذَا تُتْلَى عَلَيْهِ آيَاتُنَا قَالَ أَسَاطِيرُالْأَوَّلِينَ﴾
«Когда ему возвещают Наши знамения, он восклицает: « Мифы древних людей!»[2]
[1] «Аль-Мутаффифин», 12 аят.
[2] «Аль-Мутаффифин», 13 аят.