Сколько бы не было в жизни трудностей и различных проблем, все равно человек не доволен ее быстротечностью. И все лишь по причине того, что его душа не желает смерти. Напротив, она все время стремиться к вечной жизни. Когда человек начинает задумываться о скоротечности своей жизни, срок которой не достигает и одного века, когда он осознает, что, в недалеком будущем, предстоит прощание с ней, его душа, которая желает вечности, начинает суетиться. Она не находит себе места. Ночами человека начинает одолевать бессонница.
Всевышний Аллах, создавший душу человека, которая, согласно своей природе, стремиться к достижению вечной жизни. И Всевышний, в конце концов, дарует душе вечность. Потому как Всевышний Творец наполнил землю различными творениями. Создал растительный мир, с его благоуханием и неповторимым вкусом. Даровал человеку чувство наслаждения ими. И если бы Всевышний не создал вечную жизнь, то не даровал бы душе человека чувство стремления к ней. То есть, Всевышний Создатель, который одарил стремлением к вечности, непременно дарует и вечную жизнь.
Всевышний Аллах, милость Которого не знает границ, отвечает на обращения всех созданий. И во многих хадисах сказано о том, что Всевышний Аллах стесняется оставлять обращения Своих рабов без ответа.[1]
Человек нуждается в пропитании. И для удовлетворения этой потребности человека, Всевышний Аллах посылает дождь. На земле произрастают различные плоды и растения. Размножается скот. Как может Всевышний Создатель, милость и милосердие Которого безграничны, оставить без внимания стремление к вечной жизни Своего самого благородного создания – человека? Разве может Всевышний вычеркнуть его из списка бытия вечности? Может ли быть так, чтобы Всевышний Творец не создал Ахирет и вечную жизнь? Может ли человек сгинуть в небытие, и не удостоиться безграничной милости и милосердия Всевышнего? Что будет, если Всевышний Аллах будет привлекать вечностью, а затем не дарует Своему рабу вечную жизнь? Разве это не будет противоречить щедрости и милости Всевышнего?
Если Ахирета не существует, то любовь Всевышнего Создателя к Своим созданиям теряет свою сущность. В этом случае милость обернется коварством, любовь ненавистью, а блаженство разочарованием. Ведь человек не может быть удовлетворен лишь наслаждениями и приходящим блаженством этого бренного мира, ограничением любви Всевышнего Аллаха к нему лишь в этой жизни. Человек желает достичь вечной жизни, истинного счастья и безграничной милости Всевышнего.
[1] إنَّ رَبَّكُمْ حَيٌّ كَرِيمٌ يَسْتَحْي مِنْ عَبِيدِهِ إذَا رَفَعُوا أيْدِيَهُمْ إلَيْهِ أنْ يَرُدَّهَا صُفْرًا