Всевышний Аллах, Создатель жизни и смерти, и, чтобы человек не сомневался в существовании жизни после смерти, сотворил множество примеров, которые доказывают, что Всевышнему не стоит труда оживить что-либо.
Действительно, если задуматься, с намерением получения наставления, то разве весна не является доказательством оживления после смерти?
Да, весна полна примеров жизни после смерти.
Весь растительный мир расцветает весной и дарует свои плоды осенью, а затем окрашивается в желтый цвет. В этом они схожи со старцами, волосы которых покрываются сединой.
С приходом зимы они покрываются снегом. Разве это не схоже со смертью? Ведь зимой нельзя углядеть дыхания жизни растительного мира.
Ты должен увидеть мир растений весной, после их пробуждения. С приходом весны, согретый лучами солнца, весь растительный мир начинает оживать. Набухают почки, начинают цвести цветы. Оживают мертвые деревья. Все окрашивается в зеленый цвет.
Поэзии Абая присуще воспевание весеннего пробуждения. И действительно, человек, оглядываясь весной вокруг, начинает ощущать в себе пробуждение жизни. Все вокруг, вся природа, бывает наполнена волной новой жизни, завораживающим пением птиц. Насекомые начинают пробуждаться после зимней спячки. Даже их жужжание указывает тебе на жизнь после смерти.
Таким образом Всевышний Аллах дарует жизнь растительному и животному миру, который намного разнообразнее и больше, по своему количеству, мира людей. И, подобным образом, Всевышний Создатель в сотоянии оживить человека после зимы, которая называется «смертью». И все это лишь по той причине, что статус человека, в глазах Всевышнего, намного выше степени растений, насекомых и животных.