1. Нет сомнения в том, что человек, верующий в жизнь после смерти, будет самым надежным членом общества. Ведь согласно его вере, Всевышний Создатель видит все его поступки. Вдобавок к этому два ангела, которые находятся с двух сторон, и записывают все его деяния.
На это указывают следующие аяты суры «Аз-Зилзаля»:
﴿فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ * وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يَرَهُ﴾
«Кто бы ни совершил добро, хотя бы на вес пылинки, он обретет воздаяние за него. Кто бы ни совершил зла, хотя бы на вес пылинки, он обретет возмездие за него».
Человек, твердо верующий в то, что на том свете придется отвечать за каждый свой поступок, за каждое сказанное им слово, на протяжении своей жизни будет всячески сторониться всего плохого, избегать совершения грехов. Потому что он знает, что даже если ему удасться избежать наказания за свои поступки в этой жизни, в той жизни это невозможно. Он твердо верит, что в Судный день невозможно избавиться от позора обвинения за свои проступки. К тому же любой человек, верующий в истинность Судного дня, будет всячески стараться получить довольствие Всевышнего Аллаха и удостоиться входа в рай. И ради этого он будет стараться жить достойно, совершая лишь благие поступки.
Разве уместно ждать от такой личности что-либо порицаемое? То же самое можно сказать и об обществе, в котором практикуется вера.
Есть лишь один путь мирного и счастливого существования личности, семьи, общества и даже всего человечества. Это вера в Судный день, в жизнь после смерти.
Есть лишь одна действенная сила, способная остановить несправедливость, пустое кровопролитие, в общем любое проявление зла. И это вера в воскрешение после смерти. Потому, что эта вера подобна самому зоркому стражу, обиталищем которого является душа, совесть человека, и который контролирует все его действия и поступки.
В наши дни, когда повсюду нас окружает воровство, несправедливость, взяточничество, коррупция, потребность веры в Судный день очевидна. Уместно напомнить, что наши предки не зря говорили: «бойся того, кто не боится Бога».
2. Человек, истинно верующий в Судный день, не боится смерти. Смерть для него не представляет собой небытие, превращение в останки. Напротив, смерть для него является переходом в вечную жизнь, переселение из бренного мира в место своего постоянного пребывания. Для человека, уверовавшего в жизнь после смерти, явление смерти представляет собой началом вечной и счастливой жизни.
В свое время Сагд ибн Аби Уаккас (да будет доволен им Аллах), заставивший покориться Иран, одну из самых могущественных держав, объяснял причину своих побед следующим образом: «Мусульманские воины, ради того, чтобы пасть шахидом и достичь вечного счастья, ищут смерти. А противник, напротив, страшится смерти. Каждый его шаг является воплощением страха перед смертью».
Да, для человека, неверующего в Судный день, нет ничего страшнее смерти. Таких людей при мысли о смерти одолевает бессонница, суета и беспокойство.
Смерть представляется особенно страшной старикам, а также людям, болеющим неизлечимой болезнью, неверующим в Судный день. Та малая часть жизни, которую им еще предстоит прожить, для них подобна заточению. Жизнь теряет для них краски и у них пропадает надежда на будущее. И лишь одна сила может вывести их из мрака заточения на свет, вселить надежду на будущее – вера в Судный день, в жизнь после смерти.
3. Человек, верующий в Судный день, избавляется от эгоизма. Потому что, стремясь к лику Всевышнего Аллаха и вечной жизни в Ахирете в числе Его возлюбленных рабов, он делает добро и помогает нуждающимся людям. То есть, всячески старается быть полезным для других.
Общество, состоящее из подобных честных личностей, которые прежде всего думают не о себе, а о других, является самым счастливым обществом в мире.
4. Вера в Судный день – утешение для слабых, которые не в состоянии противостоять вероломству сильных мира сего.
Слабый человек в силу своей веры в Судный день, не падает духом. Он не дает волю чувствам и его сердце не чернеет от чувства мести, вражды и ненависти. Ведь он твердо знает, что в день большого расчета ему будет возвращено все то, что было присвоено насильниками. По этой причине он бывает сдержан. Он живет дальше, твердо ступая под влиянием чудодейственной силы имана в сторону достижения справедливого суда в Ахирете.
5. Утешением для тех, кто по какой-либо причине страдает неизлечимой болезнью или же вынужден быть инвалидом, калекой, может быть лишь вера в Судный день.
Возникает мысль о том, что Всевышний Аллах наградит их за терпение и достойное прохождение испытаний. И это не вызывает сомнения. Именно это вселяет в них уверенность в завтрашнем дне, придает им силы и дарует надежду.
6. Смерть родителей, брата или же любимого человека является невосполнимой потерей и сильно ранит сердце любого.
Смерть близкого человека может тяжело ранить сердце, стать тяжелым грузом. А излечить такую тяжелую рану может лишь вера в жизнь после смерти. Лишь твердая вера в скорую встречу с любимым человеком в состоянии успокоить сердце.
Истинно верующие, слыша о кончине близкого человека, с уверенностью произносят: «Поистине, мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены». И их сдержанность в такие тяжелые минуты бывает достойна хвалы Всевышнего Аллаха. Именно в этом отличие верующего, который бывает сдержан в тяжелые минуты, от неверующего, которые, напротив, теряются в тяжелые минуты и дают волю эмоциям.