Могила или Мир «барзах»
Могила или Мир «барзах»
10 лет назад 6298
Кайрат Жолдыбайулы

Период жизни, между смертью на этом свете и последующим воскрешением, называется могилой или же «миром барзах».

Любой человек, будет ли он похоронен или утонет в воде, а затем его съедят рыбы, или же сгорит в огне и превратится  в золу, до своего следующего воскрешения будет находиться в потустороннем мире. То есть, будет находиться в мире барзах. Так как душа в состоянии находиться в связи со всеми частями тела. К примеру, радиоволна какой-либо радиостанции связывается с миллионами радио. Она в состоянии донести до миллиарда людей какую-либо весть. Если так, то почему душа не может быть связана со всеми частями своего тела?

На самом деле, погребение человека в могиле называется «миром барзах». То есть, потусторонним миром, жизнью в могиле. И все это по причине того, что душа находится в определенной связи с телом.

Могила, мир барзах – особый мир. По этой причине в нем  должны быть свои особые   закономерности и измерения. Именно поэтому невозможно, посредством  закономерностей  присущих этому миру, понять мучения либо наслаждения, происходящие в мире барзах, темноту и тесноту могилы грешника, широту и свет могилы праведника.  Стандарты нашего ограниченного разума и  физических закономерностей этого мира  не  всегда подходят для  их объяснения.

После погребения, к человеку являются два ангела, Мункар и Накир, которые задают покойнику следующие вопросы: «Кто твой Господь? Кто твой пророк? Какая у тебя религия?»

Верующие, способные ответить на эти вопросы, удостаиваются прекрасной жизни, близкой к жизни в раю. Они находятся в блаженстве и наслаждении.

Неверующий или же грешник, которые бывают не в состоянии ответить на эти вопросы, удостаиваются мучительной жизни, близкой к жизни в аду. Это указывает на то, что могила, в связи со степенью человека, будет представлять собой райский сад либо одну из долин ада.

В данном хадисе, относительно этого, сказано: «После смерти человеку, утром и вечером, будет показываться место его будущего пребывания. Если он будет достоин рая, то ему будет показан рай. Если же ада, то ад. Затем ему будет сказано: «Вот это твое место, где ты будешь находиться до дня воскрешения тебя Всевышним».[1]

Некоторые болезни и трудности этой жизни, которые были пережиты мусульманами могут быть искуплением некоторых грехов, совершаемых верующими. То есть, посредством этого верующий очищается от грехов. Наряду с этим искуплением некоторых грехов, которые не могут быть искуплены в этом мире, могут  стать мучения в могиле. Но может случиться так, что наказание за некоторые грехи, которые нельзя искупить и мучениями в могиле, могут быть перенесены до Судного дня.

В одном хадисе сказано: «Могила – первая остановка Ахирета. Тот, кто благополучно пройдет через него, легко пройдет и следующие остановки. В противном случае прохождение последующих остановок будет усложняться».

В другом хадисе сказано: «В могиле мушрики (те, кто придает Всевышнему Аллаху сотоврищей) удостаиваются сильных мучений. Их крики и вопли могут слышать лишь животные».[2] Это показывает насколько ужасны мучения в могиле.

Живые должны много молиться за покойника, вымаливая у Всевышнего Аллаха прощения его грехов.

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), похоронив кого-либо, обычно на могиле говорил следующее: «Просите у Всевышнего прощения за своего брата. Молите Всевышнего, чтобы Он укрепил его веру.  Сейчас он  предстал спросу».[3]

Следует помнить, что Коран, читаемый нами в этом мире, и ночные бдения расширяют наши могилы и озаряют их особым светом.

[1] Аль-Бу­ха­ри, Джанаиз/1379.

[2] Мус­над, 6/362. (кімнің муснады)

[3] Абу Дауд, Джанаиз, 73.

0 комментариев