В эпоху нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в среде арабов было сильно развито устное творчество, и в особенности поэтическое искусство. Поэты могли одним лишь куплетом искусносложенного стихотворения сталкивать на войну или же примирить два мирных государства, которые за мгновение до этого готовы были уничтожить друг друга.
Каждый год среди арабов проводились состязания в поэтическом искусстве. И первые семь победителей удостаивались особой чести. Их имена и стихи, вышитые золотом, вывешивались на Каабу.
Что говорить о поэтах арабов, которых Всевышний Аллах наделил даром стихотворения, если даже простой люд разговаривал друг с другом в стихотворной форме?!
И в такое время, когда словесное искусство находилось на пике вершины был ниспослан Коран.
Когда поэты, современники нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), подобно нынешним недругам Ислама, стали предъявлять Ему (да благословит его Аллах и приветствует) ложное обвинение в том, что Коран является Его измышлением, Всевышний Аллах, требуя от них составления книги, подобной Корану, ниспослал следующий аят:
﴿قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَى أَن يَأْتُواْ بِمِثْلِ هَـذَا الْقُرْآنِ لاَ يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيراً﴾
«Скажи (Мухаммад): «Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу».[1]
Но арабские поэты и ораторы, которые не были в состоянии сочинить что-либо подобное Корану притихли, словно воды в рот набрали.
И тогда Всевышний Аллах, затрагивая честь честолюбивых поэтов, предложил им следующее:
﴿أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِعَشْرِ سُوَرٍ مِّثْلِهِ مُفْتَرَيَاتٍ وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ﴾
« Нет, Или они(неверующие) станут утверждать: «Он измыслил Коран». Скажи им: «Тогда сочините десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите на помощь, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду так считаете».[2]
Но поэты были бессильны что-либо сделать.
И тогда Всевышний Аллах предложил поэтам, которые не были в состоянии сочинить десят сур, следующее:
﴿وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُواْ شُهَدَاءكُم مِّن دُونِ اللّهِ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ * فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ وَلَن تَفْعَلُواْ فَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ﴾
«Если же вы сомневаетесь в истинности того, что Мы ниспослали Коран рабу Нашему, то составьте одну суру, подобную суре Корана, и призовите всех своих, помимо Аллаха, если вы правдивые. Если же вы этого не сделаете, а вам никогда не сделать, то страшитесь адского огня, который уготован неверным и где в качестве топлива будут использованы тела людей и камни».[3]
Что могли ответить честолюбивые поэты, которые не были в состоянии сочинить не только Коран или десять сур, а даже одну короткую суру. И на этот раз также оставили без ответа это требование Аллаха.
Составление книги, подобной Корану, составление десяти сур или же хотя бы одной суры, подобной сурам Корана, было одним из самых легких и действенных путей противостояния новой религии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но они выбрали путь насильственного искоренения Ислама, который предполагал большие человеческие и материальные жертвы. И одной из причин подобных действий неверных, было их бессилие в состязании с Кораном. Дело в том, что суть и смысл Корана, особенности его стилистики, не были схожи со стихами арабов. И то, что, вот уже на протяжении 14-ти веков, все человечество не в состоянии составить что-либо подобное Корану, является неоспоримым доказательством ниспосланности Корана Аллахом.
- Между Кораном и хадисами нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), с точки зрения стилистических особенностей, существует разница, подобная разнице между небом и землей. И разница между ними такова, что любой человек, знающий арабский язык, может без труда отличить аяты Корана от хадисов. И это притом, что суть сказанного в аятах и хадисах может совпадать.
Арабы видели схожесть между своей речью и хадисами. Но когда дело касалось аятов Корана, они впадали в замешательство. Ведь стиль Корана в корне отличался от их способа общения. Это указывает на тот божественный стиль, который был свойственен лишь Корану.
- При чтении хадисов нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) взору предстает образ человека, трепетно говорящего и полностью подчиненного воле Аллаха. При чтении же Корана, напротив, чувствуется величие и могущество Всевышнего и что слова исходят не от простого смертного, а от Владыки миров.
И то, что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) искусно пользовался и стилем Корана, и стилем изложения своих слов в стиле хадиса, служит доказательством того, что Коран является откровением Аллаха, а не вымышленной книгой.
- Не может быть, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который не знал грамоты, сам, без божественного вдохновения свыше, смог установить правила, регулирующие личностные, экономические, семейные и общественные отношения. Не может быть, чтобы простой смертный был основателем такой совершенной религии, как Ислам.
Степень совершенности новой системы, которую донес до людей Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), такова, что это, до сегодняшних дней, признают различные народы и общества, друзья и враги Ислама.
Одной из особенностей Ислама является то, что она, по мере течения времени, все больше обновляется. Если так, то Ислам является системой, основателем которой является не Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а Сам Всевышний Аллах.
В истории было написано множество ценных книг. Сколько из них пылятся на полках, сколько кануло в лета? И все лишь потому, что любое произведение человека, каким бы оно ценным не было, по прошествии времени теряет свою актуальность, современность, ценность и т.п., по этой причине они не могли удовлетворить растущие потребности людей.
Коран же является прямым противоречием творениям рук человеческих. Ведь потребность человечества в Коране изо дня в день растет.
Да, Коран не поддается веяниям времени. Тафсир (разъяснение), данный тому или иному аяту в прошлые века, отвечал потребностям того времени, решал многие проблемы той эпохи. Сегодня же дается тафсир тем же самым аятам, и их актуальность раскрывается уже с другого ракурса, по-новому. Сегодня те же самые аяты подсказывают нам решение уже сегодняшних, современных проблем. Нет сомнения в том, что это качество «современности» будет присуще Корану вплоть до Судного дня. Таким образом Коран доказывает, что Он является неиссякаемым источником пророческого чуда, вечным божественным Писанием.
- В мире нет другой книги, подобной Корану. Ведь Коран – единственная книга в мире, которую знают наизусть не миллионы, а миллиарды.
Какую бы классическую литературу вы не взяли, вы можете прочитать ее один или два раза, после чего она наскучит вам. Но сколько бы раз вы не прочитали Коран, он все равно будет притягивать вас к себе, все больше и больше, духовно совершенствуя вас. Коран оживляет душу.
Коран состоит более чем 600 страниц. Миллионы людей разных национальностей знают Коран наизусть, ежедневно читают его на арабском языке. Хотя сами они не являются арабами и не знают арабского языка. И объединяет их лишь та притягательная сила, красота и величие, которая свойственна лишь Корану. И это еще раз доказывает, что Коран является Откровением Всевышнего Аллаха.
- Игнорирование сведений, содержащихся в Коране, в которых упоминаются многие события прошлого, а также того, что должно произойти в будущем, и при этом утверждать, что все это написано человеком, сверх легкомыслия. К тому же, это противоречит логике. Ввиду невозможности охватить всех, мы ограничимся здесь лишь парой примеров:
- Современная археология в изумлении от того, с какой точностью в Коране приводится информация, связанная с Салихом, Лутом и Мусой (мир им), а также с их общинами. То есть, с местами их обитания, обстоятельствами их бытия. Ведь современная археологическая наука подтверждает истинность всего того, что сказано в Коране;
- В эпоху нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) римляне (византийцы) и сасаниды враждовали друг с другом. Последнее их сражение обернулось сильным поражением римлян. Ни один гений, ни один мудрец того времени, не брал на себя смелость утверждать о скорой победе римлян над сасанидами. Именно тогда Священный Коран сообщил о скорой победе римлян над сасанидами:
﴿غُلِبَتِ الرُّومُ * فِي أَدْنَى الْأَرْضِ وَهُم مِّن بَعْدِ غَلَبِهِمْ سَيَغْلِبُونَ * فِي بِضْعِ سِنِينَ...﴾
« Побеждены Римляне в ближайших вам местах. Но после своего поражения через несколько лет они одержат верх ».[4]
И в действительности, через несколько лет римляне праздновали победу над Сасанидами.