Верно ли утверждение о том, что «Этот мир сотворен ради Пророка Мухаммада ﷺ»
Верно ли утверждение о том, что «Этот мир сотворен ради Пророка Мухаммада ﷺ»
10 лет назад 10178
Кайрат Жолдыбайулы

В некоторых книгах пишут: «Этот мир сотворен ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)» или «Если бы не Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), то Всевышний не сотворил бы этот мир». Не противоречит ли подобное высказывание шариату? Какой смысл вышеупомянутого высказывания?

Всевышний Аллах сотворил человечество для того, чтобы всё человечество, все люди познали Его и уверовали в Него и, засвидетельствовав Его абсолютное могущество, мощь и искусность, поклонялись бы только Ему, не придавая Ему никаких сотоварищей.

В Священном Коране говорится: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Зарият», аят 56). Таким образом становится ясно, что основная цель сотворения человека – это поклонение Всевышнему. Однако для того, чтобы совершать поклонения Всевышнему, первым делом надо прийти к вере, условно говоря, узнать Всевышнего (в той степени, в какой это возможно посредством нашего ограниченного разума и других способностей).

Но как человек, столь слабый и ограниченный в своих возможностях, может познать Всемогущего Бога?

Один из основных путей познания Творца – изучение его творений, т.е. познать Мастера, посредством Его произведений. Вот поэтому, Всевышний Аллах сотворил вселенную как выставку, раскрывающую перед нашим взором Его бесподобное мастерство и искусность, Его могущество и безграничное знание.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит, что сотворил этот мир для того, чтобы показать Свое могущество и мощь:

«اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَوَاتٍ وَمِنَ الْأَرْضِ مِثْلَهُنَّ يَتَنَزَّلُ الْأَمْرُ بَيْنَهُنَّ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا»

«Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же [слоев] земли. Веление Аллаха нисходит сквозь них, чтобы вы знали, что Аллах властен над всем сущим, что Аллах объемлет Своим знанием все сущее» [1].

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), сказав в одном хадисе: «Во всем есть знамение, указывающие на то, что Бог един», - дал знать, что каждая вещь в этом мире подобно книге, доказывающей существование и единственность Творца.

Каждый разумный человек, наблюдая и размышляя над нашей вселенной, созерцая выставленные на этой огромной «выставке» бесподобно прекрасные, сотворенные без какого-либо изъяна шедевры, должен прийти к осознанию существования Творца, Всемогущего Бога.

Разумный человек, увидев все блага созданные для человечества, должен проникнуться глубоким чувством благодарности, признательности той бескрайней щедрости, любви и милосердию, которое проявляет Всевышний Аллах.

Как становиться ясно, сотворение этого мира не является целью в самой себе, т.е. это не самоцель, а средство, причина, ведущая к основной цели. Основная цель сотворения человека – это познание и последующее поклонение Творцу, а этот мир лишь средство, причина ведущая к познанию Всевышнего и поклонению Ему.

В одном хадисе сказано: «Не наступит Конец Света до тех пор, пока на земле не прекратится поклонение Всевышнему Аллаху, до тех пор, пока на земле не будет произноситься слово «Аллах». Одним словом, причина сотворения этого мира – показать разумному человеку пути к приходу к вере, к осознанию существования Великого Творца. Т.е. когда не станет на свете ни одного верующего, то и этот мир потеряет смысл своего сотворения, своего существования и настанет время Конца Света (Всевышний сотворит Конец Света).

Таким образом, если, опираясь на вышесказанное, будет сказано «если бы не существование человека верующего во Всевышнего и Ему поклоняющегося, то этот мир не был бы сотворен», то никто не должен возражать. Аналогично этому, мы можем сказать, что «если бы не Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – самое любимое творение Бога, господин всех людей, лучший из людей, достойнейший у Аллаха, Последний Посланник Аллаха, посланный всему человечеству до самого Конца Света, предводитель всех посланников, то Всевышний не сотворил бы этот мир».

Чем обосновано подобное утверждение? Поясним. Этот мир был сотворен с целью чтобы люди познали, уверовали во Всевышнего Аллаха, и, засвидетельствовав Его абсолютное могущество, мощь и искусность, поклонялись только Ему. Является истиной и то, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был тем, кто лучше всех познал Аллаха, был самым сведущим среди людей в совершении поклонений, был самым лучшим из поклоняюшихся, и таким образом, был выполнившим самым наилучшим образом основную цель сотворения человека – совершение поклонений. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – символ поклонения и символ единобожия. Поэтому будет вполне допустимо, более того, уместно сказать в отношении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), лучшим образом выполнившего самую основную цель сотворения человека, что «этот мир сотворен ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)» или «Если бы не Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) то Всевышний не сотворил бы этот мир».

Как известно главная цель посадки плодового дерева – получение от него желаемых плодов. Как уместно будет сказано, что «плодовое дерево посажено с целью получения желаемых плодов», так же уместно будет сказано в отношении «плода древа мироздания» – самого любимого творения Бога, предводителя всех Посланников Аллаха, которые возвещали о его пришествии – «что этот мир был сотворен ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)».

К тому же Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является господином всех людей, имамом, духовным наставником всего человечества. И если от имени всего человечества будет сказано, что мир этот был сотворен ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то это не будет противоречить ни шариату, ни истине.

Еще одна причина истинности этого высказывания заключается в том, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является непревзойденным великим наставником всего мира. Именно Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) научил человечество правильно, грамотно читать «книгу мироздания», этот мир. Т.е он объяснил смысл сотворения этого мира, смысл всего находящегося в этом мире, указал на верный путь. Поэтому, по милости Аллаха, благодаря миссии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), «книга мироздания» обрела смысл для обитающих в этом мире и обладающих разумом творений (не только люди, но и джинны – обитатели паралелльного мира, также смогли понять смысл этого мира, благодаря миссии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Если бы не сотворение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) (и следовательно не его пророческая миссия), то «книга мироздания» осталась бы непонятной, не раскрывшей своего правильного смысла, книгой. Конечно же, книга смысл которой непонятен, или же не дающий правильных ответов, никому не нужна. Поэтому не сложно понять, почему вполне уместны слова «этот мир сотворен ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)» или «Если бы не Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) то Всевышний не сотворил бы этот мир», сказанные в отношении великого наставника, благодаря которому «книга мироздания» обрела смысл.

На подобный вопрос Ибн Таймия в своей книге «Маджмуату фатауа», дал следующий ответ: «Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – господин всех людей, он лучший из людей, и достойнейший у Аллаха, поэтому и сказал сказавший: «Воистину Аллах создал мир ради него», или: «Если бы не он, Аллах не создал бы ни «Арш», ни «Курси», ни небеса, ни землю, ни солнце и ни луну». Но эти слова не являются ни сахих (достоверным), но «даиф» (слабым) хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) [2].

Ни один из ученых не сказал, что эти слова являются хадисом. Также нет данных, что это говорили сахабы. Неизвестно даже кто является автором этих слов. Это эти слова можно интерпретировать правильным образом подобно следующим аятам: «Всё, что находится между небом и землей Он сотворил для вас» или, «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба дождь и взрастил [влагою] его плоды вам в удел, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки. Непрестанно находящиеся в движении солнце и луну, подчинил вам ночь и день. И даровал вам все, о чем вы просили. Если бы вы попытались счесть милости Аллаха, то вам их не пересчитать» [3].

Эти и другие подобные аяты объясняют нам, что Аллах сотворил этот мир для людей. Тем не менее мы знаем, что существуют и другие смыслы, более того, возвышеные смыслы сотворения этого мира. Но в этих аятах Всевышний Аллах указывает нам именно на блага, дарованные Им человечеству. Если будет сказано, что «что-то было сделано ради такой-то цели», то эти слова не будут означать, что «то же самое не может быть сделано еще ради чего-то другого, т.е. еще других целей». Подобно этому, слова «если бы не «это», то не было бы сотворено «то», вовсе не означает что «это» не может быть сотворено ради чего-то другого, еще более высшей цели. Поскольку лучшим из людей является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его сотворение является мудрой целью, превосходящей другие цели, совершенство творения и конец совершенства проявились в его совторении. И поскольку человек является венцом творений и последним из них, и тем, кто вобрал в себя всё, что находится в других, и является лучшим среди всех них..., он как бы стал самой конечной целью сотворения всего творения. И поэтому, не отвергаются слова о том, что ради него сотворено все, и что если бы не он, то не было сотворено творение. Таким образом, если эти и подобные им слова интерпретируются тем смыслом, на который указывают Священный Коран и Сунна, то они допустимы (принимаются)» [4].

Ибн Таймия указывает на то, что высказывание «Мир сотворен ради Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)», вовсе не означает, что мир не может быть сотворен и для иных целей. Основная цель сотворения мира была полноценно выполнена Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), следовательно, можно правильно интерпретировать слова «Мир сотворен ради Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Не вникая в суть и содержание таких высказываний, отвергать их и считать других мусульман «заблудшими», может привести к зарождению непонимания и раскола среди мусульман. Поэтому каждый здравомыслящий мусульманин должен быть осторожным в толковании таких вопросов и должен обязательно следовать мнению авторитетных исламских ученых.

[1] сура «Талак», аят 12
[2] причину того, почему Ибн Таймия сказал, что нет ни сахих, ни слабого хадиса относительно этой темы, можно объяснить тем, что он в тот момент не вспомнил эти хадисы. Потому, что есть хадис Пророка (с.а.в.) «...Если бы не было Мухаммеда, Я бы не сотворил ни Адама, ни Рай и Ад...». (Мухаммад ибн Абдиллах Абу Абдиллах аль-Хаким ан-Найсабури (321-405 г), аль-Мустадрак аляс-сахихайн, 2-том, стр. 671, изд. «Даруль-кутубиль-илмия», Бейрут, 1-ое издание. 1990 г.
Относительно характеристики данного хадиса среди ученных-хадисоведов существуют противоречивые мнения: «сахих», «слабый», «придуманный». Но эти противоречивые мнения относительно цепочки донесения этого хадиса. А что касается самого текста и смысла хадиса, то он – правильный, как это мы постарались разъяснить выше.
[3] Сура «Ибрахим», 32-34 аят.
[4] Ибн Таймия, Мажмуъату фәтаауаа, 6-том, 57-стр. Изд. «Мактабатул-ъабикан», Риад, 1998 г.

1 комментарий
  • Антириба
    первая часть
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.

    вторая часть
    Как нищий может править олигархами
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду

    Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru
    9 лет назад