Транспортная инфраструктура в мегаполисах трещит по швам
Транспортная инфраструктура в мегаполисах трещит по швам
3 года назад 1258 forbes.kz popmech.ru

Хотим мы того или нет, автомобилям суждено уйти в прошлое в качестве основного средства передвижения горожан.

Транспортная инфраструктура в мегаполисах от Лос-Анджелеса до Дели трещит по швам. Системы, призванные решать транспортные проблемы, зачастую не работают, оборачиваясь непредвиденными проблемами для городов. В Пекине бесплатный велопрокат стал настолько популярен, что многие горожане вовсе перестали пользоваться автомобилями. Ненужные авто пекинцы стали парковать вдоль дорог, и заторы в результате усилились. Электросамокаты, обещавшие жителям крупных городов быстрый, экологичный и недорогой способ добраться до пункта назначения, стали причиной множества аварий. Теперь в таких мегаполисах, как Париж и Сингапур, их использование строго регламентировано.

Несмотря на сложности, транспортная революция в городах продолжается. Хотим мы того или нет, автомобилям суждено уйти в прошлое в качестве основного средства передвижения горожан. Согласно проведенному The Boston Consulting Group (BCG) опросу, жители крупных городов хотят таких транспортных решений, которые помогут им использовать время более продуктивно и быть более независимыми. В ходе опроса, который охватил Пекин, Бостон, Лондон и Москву, эксперты выяснили, что ключевую роль в успехе транспортных реформ играет ценностный фактор: горожанам важно, чтобы реформы соответствовали их личным ценностям.

Борьба за ресурсы

Урбанизация шагает по планете. По прогнозам ООН, в 2030 году в мегаполисах с населением более 10 млн будет проживать 750 млн человек – это на 35% больше, чем сегодня. В городах с числом жителей более 1 млн будет проживать 2,3 млрд человек. Стремительный рост населения создает давление на транспортную инфраструктуру. Это, в свою очередь, увеличивает неравенство и приводит к проблемам с доступом к образованию, работе и здравоохранению.

Для того чтобы снизить нагрузку на транспортные системы, городам нужны гибкие решения. BCG считает: эти решения должно координировать государство, ведь неконтролируемый рынок часто порождает хаос в транспорте. Конкурирующие компании начинают соревноваться за долю на рынке – это дает потребителям выбор, но не способствует бесперебойной и связной работе транспортных систем. Поэтому в идеальном городе будущего транспортом будут управлять из единого центра, полагают аналитики.

За рулем

В последние годы стало модным отказываться от машин – по крайней мере таково расхожее мнение. Опрос BCG показал, что автомобили еще рано списывать со счетов. Более того, они становятся популярнее: 37% опрошенных сказали, что хотят купить машину сильнее, чем раньше. Лишь 12% респондентов указали, что в последнее время менее расположены к идее владения личным авто.

Эксперты копнули глубже, и стало понятно: люди предпочитают машины общественному транспорту, потому что первые дают им больше свободы. Многие респонденты утверждают, что выбирают авто из-за недоступности альтернативных видов транспорта. Лишь меньше четверти опрошенных питают особую любовь к автомобилям или получают удовольствие от вождения. Это значит, что удобные транспортные системы вполне могут побудить людей окончательно отказаться от вождения в городах.

Вопросы на засыпку

В грядущее десятилетие возрастет роль цифровых решений, и транспорт окончательно станет сервисом. Координировать этот сервис необходимо будет из единого центра, считают в BCG, иначе он не будет эффективен.

Транспортная система города – это целая экосистема. Для ее бесперебойной работы нужны четкие правила: сколько игроков допущено на рынок, какую роль каждый из них должен играть, каковы показатели эффективности (средняя длительность поездки, количество вредных выбросов, уровень безопасности), в каком направлении развивается инфраструктура – на все эти вопросы у менеджмента городов должны быть ответы.

Общие интересы

Какие действия необходимо предпринять, чтобы подготовить города к новым транспортным вызовам? Эксперты BCG советуют городским администрациям составить стратегический план, в котором будут отражены как глобальные цели (например, доступный для всех горожан транспорт), так и конкретные показатели. Следует отразить вопросы привлечения капитала, законодательных изменений и прочие детали.

Что касается бизнеса, то эксперты советуют предпринимателям инвестировать в развитие навыков сотрудников. Транспортные системы усложняются, поэтому работающим в этой области компаниям жизненно важно обучать сотрудников анализу больших данных, сценарному планированию и прочим новым подходам к работе.

Транспортная инфраструктура во многом будет зависеть от эффективного менеджмента и взаимовыгодных форм сотрудничества между бизнесом и государством. Умение находить компромиссы и работать сообща – вот что будет важно в городах будущего. Успешную модель работы транспорта смогут построить там, где на первом месте будут стоять интересы самых разных групп населения. 

Китай представил поезд, способный разгоняться до 1000 км/ч

Высокотемпературная сверхпроводимость позволила разработать один из самых быстрых наземных видов транспорта.

Китай готовится стать одним из мировых лидеров сверхскоростных железнодорожных перевозок. В Чэнду уже представлен прототип локомотива, потенциально способного разгоняться до 1000 км/ч.

Китай представил поезд, способный разгоняться до 1000 км/ч

Компания Southwest Jiaotong University совместно с China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited и учёными Юго-западного университета Цзяотун разработала сверхскоростной пассажирский поезд-маглев на магнитной подушке, использующий высокотемпературные сверхпроводники (HTS). Это в теории позволит составу развивать максимальную скорость до 1000 км/ч.

Стоимость проекта, сообщает Xinhua, оценивается в $9,3 млн, однако с развитием массового производства необходимых компонентов и расширением сети высокоскоростных железных дорог составы и пути по технологиям HTS окажутся ненамного дороже уже существующих скоростных путей и предназначенных для них поездов. 

Xinhua

До ходовых испытаний прототипа поезда пока не дошло, хотя его расчётная скорость заявлена на уровне 620 км/ч, но, как отмечают его разработчики, в будущем скорость движения составов, если будут позволять пути, может достичь 1000 км/ч. На презентации был показан 12-тонный 21-метровый локомотив и макет пассажирского салона. 

Ожидается, что серийные HTS-поезда предоставят несколько классов обслуживания. Базовым будет экономический с сидячими креслами, а также появятся более роскошные варианты, включая своеобразную лаундж-зону с общим диваном вдоль бортов, установленным в центре салона столом и широкоформатным экраном. 

Xinhua

Сроки появления серийных поездов на высокотемпературных сверхпроводниках не называется. Напомним, первая коммерческая линия поездов maglev была открыта в Шанхае ещё в 2003 году и связала центр города с аэропортом «Пудун». В настоящее время HTS-поезд имеет только опытный 165-метровый путь.

Daily Mail (Великобритания): шесть лучших железнодорожных маршрутов в мире

Русский Транссиб, швейцарский Ледниковый экспресс, австралийский Ган — в мире более 1 130 000 километров железных дорог, и каждая из них предлагает уникальные впечатления. Крошечные деревни в глуши, дремучие леса, горы, побережья, городские пейзажи и пустыни — всего этого никогда не увидишь, путешествуя на самолете.

Транссибирская магистраль

В Россию с любовью

Отправьтесь на другую сторону планеты по Транссибирской магистрали. Садитесь на поезд в Москве и двигайтесь в сторону Владивостока или же через Монголию в Китай, пересекая российскую границу, чтобы в итоге приехать в Пекин.
Расстояние от Москвы до Владивостока составляет более 9 тысяч километров, тогда как до Пекина, если огибать Монголию, вам придется преодолеть более 10 тысяч километров. Сделайте остановки в Казани, Иркутске или Улан-Удэ.

Транссиб хорош тем, что дает полное ощущение бегства от реальности: едешь по дремучим лесам, минуя маленькие городки с деревянными домами, окрашенными в сибирский бледно-голубой цвет.

В вагоне-ресторане обычно много общаются, порой даже слишком громогласно, когда в ход идет водка.

Поезд в Австрии

 

Ледниковый экспресс, Швейцария

Этот легендарный поезд соединяет Церматт и Санкт-Мориц. Путь занимает восемь часов, и вы увидите прекрасные альпийские пейзажи, сделав остановки в Андерматте и Куре.

Поезд небыстрый: средняя его скорость составляет 38 километров в час, а экспрессом его называют, потому что он не останавливается на каждой станции.

Все 290 километров поезд бежит по узкоколейкам, преодолевая 91 тоннель и 291 мост. Есть вагон-ресторан, но можно и заказать полноценный обед к себе в купе — вы будете есть за покрытым скатертью столом с фарфоровых тарелок.

Поезд в США

Великая железная дорога США

Национальная компания железнодорожных пассажирских сообщений может организовать вам несколько отличных путешествий через все США, хотя у большинства людей Америка не ассоциируется с поездами – это страна хайвеев и самолетов.

И все же именно железные дороги стали ключом к формированию американской государственности, связав океаны и символически завоевав Запад.

Строительство первой трансконтинентальной линии завершили в Промонтари-Саммит в штате Юта 10 мая 1869 года. Сейчас это аттракцион для туристов.

Здесь есть множество великолепных маршрутов: благодаря компании Lake Shore Limited вы можете проехаться от Нью-Йорка до Чикаго (отправившись от станции Пенн вдоль могучей реки Хадсон). Или, купив билеты у Empire Builder, по диким северным равнинам совершите путешествие из Чикаго в Сиэтл. А с компанией California Zephyr доберитесь за две ночи и три дня из Чикаго в Сан-Франциско, преодолев Скалистые горы. И это лишь несколько возможных вариантов.

Поезд в Австралии

 
Делит Австралию на две части

Пассажирский поезд «Ган» в Австралии делит континент на две части, преодолевая путь в более чем 2 900 километров из Аделаиды в Южной Австралии до Дарвина далеко на севере — через Алис-Спрингс, где большинство пассажиров сходят, чтобы увидеть Улуру.

Чтобы проехать все это расстояние по жаркой красной пустыне Австралии, вам потребуется 54 часа с учетом четырехчасовой остановки в Алис-Спрингсе. У «Гана» 38 вагонов из нержавеющей стали, и он немного похож на длинную блестящую змею.

Его нынешнее название происходит от сокращенного предыдущего. Прежде он назывался Афганский экспресс, потому что здесь когда-то жило множество афганских пастухов с верблюдами.

Вас ждут вкусная еда, оживленные вагоны-рестораны, а если повезет, вы сможете увидеть кенгуру.
 
Поезд в Индии
 
Золотой треугольник Индии

В Индии поезда значат очень много. Более 1,3 миллиона человек работают в «Индийских железных дорогах», которые ежедневно перевозят 20 миллионов пассажиров. Общая протяженность местных железных дорог составляет около 110 тысяч километров (что более чем в два раза превышает окружность земного шара), а железнодорожных станций в Индии более 7 тысяч.

Некоторые путешествия просто дух захватывают, например, поездка по «Золотому треугольнику» из Дели в Агру (к Тадж-Махалу), Рантамбор и Джайпур.

Я больше всего люблю так называемые «игрушечные поезда», идущие к станции Шимла по узкоколейке, оставшейся с колониальных времен. Дорога вьется через горы, через 107 туннелей, поднимаясь от 600 метров над уровнем моря до 2000 метров.

Еще одно отличное путешествие можно совершить по другой узкоколейке — Дарджилинг-Гималайской железной дороге. Виды там очень живописны.
 
Железная дорога в Канаде
 
 
Прорыв через скалы

Одно из увлекательнейших путешествий — поездка из Банфа в Альберте в Ванкувер, расположенный в Британской Колумбии. Вы проедете через Скалистые горы и увидите снежные пики, а также множество рек и озер.

Ваш путь пройдет через самые отдаленные территории вдоль маршрута, который в 1885 году соединил восток и запад.

Путешествие займет два дня с ночевкой в Камлупсе. По пути вы пересечете Континентальный водораздел и минуете место, где в 1885 году был вбит последний гвоздь — Крайгеллахи.

В этом роскошном поезде работают повара, обучавшиеся в мишленовских ресторанах, а вагоны оборудованы стеклянными крышами, чтобы вы могли любоваться горами.
0 комментариев
Архив