Правила проведения медосмотра для водителей утвердили в РК. Когда казахстанцы смогут ездить без прав и техпаспорта
Правила проведения медосмотра для водителей утвердили в РК. Когда казахстанцы смогут ездить без прав и техпаспорта
4 года назад 5971

Для проведения медицинского осмотра претендентов в медицинских организациях создается медицинская комиссия.

Приказом и.о.министра здравоохранения РК от 30 октября 2020 года утверждены Правила проведения медицинского осмотра лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами, а также повторного медицинского осмотра водителей, передает zakon.kz.

Для проведения медицинского осмотра претендентов в медицинских организациях создается медицинская комиссия. 

Состав комиссии утверждается руководителем медицинской организации. В состав комиссии включаются врачи: терапевт, окулист, оториноларинголог, психиатр с медицинским психологом (либо специалистом психологом), нарколог. 

При отсутствии в штате медицинской комиссии необходимых специалистов, в состав комиссии включаются специалисты соответствующего профиля по согласованию с руководителями медицинских организаций.

Председателем комиссии назначается заместитель руководителя медицинской организации по лечебной работе.

Медицинский осмотр претендентов включает осмотр терапевта, а также специалистов указанных выше.

Необходимо также флюорографическое исследование при отсутствии за последние 6 месяцев, исследование биологических сред на предмет употребления психоактивных веществ.

Данные медицинского осмотра заносятся в медицинскую карту амбулаторного пациента.

Вопрос о допуске к управлению лиц, состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ по результатам исследования, решают врачебно-консультативные комиссии специализированных наркологических медицинских организаций здравоохранения с обязательным указанием срока повторного медицинского осмотра, не менее чем через один год. 

Заключение о годности к управлению претендентов, каждый специалист представляет индивидуально по своему профилю. 

Лицам, признанным годными к управлению транспортным средством, выдается справка. 

Лицам, признанным годными к управлению в очках, в справке после слова "Заключение" делается пометка: "Очки обязательны".

Повторный медицинский осмотр проводится для следующего контингента лиц:

- водители механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов;
- водители механических транспортных средств, достигшие 65-летнего возраста;
- водители-инвалиды;
- лица, лишенные прав за управление в состоянии опьянения либо за передачу управления механическим транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, либо за уклонение от прохождения медицинского освидетельствования для определения нахождения водителя в состоянии опьянения.

При этом повторный медицинский осмотр проводится в следующие сроки:
- водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов, - через каждые три года, а достигших 50-летнего возраста, - ежегодно;
- водителей механических транспортных средств, достигших 65-летнего возраста, и водителей-инвалидов - через каждые два года.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Когда казахстанцы смогут ездить без прав и техпаспорта

Новые нормы вождения прокомментировал помощник президента Казахстана Ерлан Карин.

Принятие норм, допускающих управление автотранспортным средством при наличии только одного документа, коснется значительной части населения Казахстана. Такое мнение высказал помощник президента РК Ерлан Карин, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на страницу в Facebook Ерлана Карина.

4 ноября 2020 года в мажилис поступил в работу законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», который был разработан МВД по поручению президента в рамках деятельности Национального совета общественного доверия, отметил Ерлан Карин.

«В декабре 2019 года на втором заседании Нацсовета президент Касым-Жомарт Токаев поручил прекратить наказывать водителей автотранспорта лишь за то, что они дома забыли некоторые документы. Как известно, сейчас водители обязаны иметь при себе несколько документов: удостоверение личности, права на вождение, техпаспорт, талон о прохождении техосмотра и страховку. Президент предложил сократить количество документов на бумажных носителях, интегрировать все данные и дал поручение правительству проработать все эти вопросы. В итоге был разработан соответствующий законопроект», - написал на своей странице помощник главы государства.

Теперь же новыми нормами допускается управление автотранспортным средством при наличии только одного документа – удостоверения личности или водительского удостоверения, пояснил он.

«В республике на данный момент зарегистрировано около 4,2 млн единиц автотранспорта, и каждый третий гражданин имеет право управлять транспортным средством. Поэтому принятие этих норм коснется значительной части населения», - подытожил Ерлан Карин. 

Транспортная инспекция будет бороться с нелегальным такси в Казахстане

В Казахстане расширят полномочия траснпортной инспекции. Теперь сотрудники службы смогут самостоятельно бороться с нелегальным такси. Об этом Kolesa.kz сообщили в Комитете транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития, передает Tengrinews.kz.

Полномочия проверяющих расширятся после вступления в силу изменений в правила работы постов транспортного контроля, которые должны быть опубликованы буквально на днях. 

Инспекция транспортного контроля сможет проводить проверки самостоятельно, в том числе с помощью передвижных постов. Выявлять нарушителей будут как среди официальных такси на соответствие машин и документов требованиям законодательства, так и неофициальных.

Ранее рейдовые и оперативно-профилактические мероприятия их сотрудники проводили совместно с органами внутренних дел.

"В ходе рейдов особое внимание будет уделяться местам, где чаще всего собираются нелегальные перевозчики: рынкам, площадям возле железнодорожных и автовокзалов, крупным торгово-развлекательным центрам. Выявлять таксистов станут визуально (например, по наклеенным на машину шашечкам или табличкам с указанием населенного пункта, куда осуществляется извоз), а также по характерному поведению водителей, зазывающих пассажиров на определенный маршрут. Перекрывать какие-либо участки дорог для проверки проезжающего транспорта инспекторами не планируется", - рассказали в комитете.

По словам транспортных контролеров, выходить в рейды они будут в том числе вместе с сотрудниками Комитета госдоходов.

Сегодня требования к официальным такси прописаны в законе "Об автомобильном транспорте". Зарегистрированные по всем правилам таксисты имеют право передвигаться по выделенным полосам, в том числе по BRT в Алматы. Кроме того, официальное такси может проезжать по автобусным полосам в Нур-Султане.

Согласно статье 613 КоАП невыполнение требований сотрудников транспортного контроля на постах (в том числе передвижных) наказывается штрафом в 30 МРП, а за повторное такое же нарушение в течение года водителя лишают прав на шесть месяцев.

Какие машины чаще всего угоняют в Казахстане и мире

Эксперты страховой компании Freedom Finance Insurance выявили страны, где чаще всего воруют автомобили, а также страны с наименьшими показателями краж.

По данным МВД РК, за 8 месяцев текущего года угнано 1 733 автомобиля. В 2019 совершено 1 490 угонов, то есть меньше на 22%, чем в 2018. Чаще всего жертвами угонщиков становятся владельцы Toyota, Lada, Mazda, Honda, BMW, Hyundai.

В страховой компании Freedom Finance Insurance на основании данных из открытых источников определили страны, в которых статистика автомобильных краж превышает казахстанскую на 70%, а в некоторых случаях даже на 99%.

США

По данным американских страховщиков, в США каждые 42 секунды угоняют машину. В 2018 году было украдено около 749 тыс. автомобилей. Среди самых популярных марок у угонщиков - Dodge Charger, Dodge Challenger, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Nissan и Infiniti.

Европа

По данным Eurostat, в 2018 году больше всего угонов дорожного транспорта зарегистрировано в Италии (141 132), Великобритании (126 516) и Германии (50 440). Меньше всего – в королевстве Лихтенштейн (5), Монтенегро (31), Косово (214) и Албании (252).

С 2008 по 2018 год число автокраж в Италии заметно сократилось - на 39%. Однако страна до сих пор занимает лидирующие места в антирейтинге. Больше всего угонов в Риме, Неаполе и Милане. Автомобильные воры предпочитают Fiat, Lancia Y и Volkswagen Golf.

Самые высокие показатели по угонам автотранспорта в Соединенном Королевстве зарегистрированы в Англии и Уэльсе – 126 тыс. случаев. Британские угонщики отдают предпочтение Mercedes-Benz C-Class и BMW X5.

Немецкие страховщики сообщают, что в середине 90-х годов в Германии отмечалось около 100 тыс. автокраж ежегодно. Примерно за 25 лет количество угонов сократилось вдвое. Чаще всего машины крадут в Берлине, Лейпциге, Гамбурге и Ганновере. Меньше краж – в Баварии и Баден-Вюртемберге. Угонщики выбирают дорогие автомобили, например, VW, BMW, 1934 Audi и 1671 Mercedes.

Австралия

Ежегодно здесь совершается около 100 тыс. угонов. Чаще всего австралийцы крадут автомобили собственного производства, такие как Holden Commodore и Falcon Forte. Также среди угонщиков популярны марки Hyundai и Toyota.

Страны СНГ

В странах СНГ показатели намного ниже, чем в Европе, США и Австралии. Здесь максимальное число угонов за последние несколько лет зафиксировано в России. На втором месте находится Украина, на третьем – Казахстан. Меньше всего угоняют автомобили в Кыргызстане, Беларуси и Армении.

В Армении крадут меньше 2 машин на 100 тыс. жителей в год.

В Кыргызстане в 2017 зарегистрировали 262 кражи авто. Самые популярные угнанные марки машин – Honda, Daewoo, Volkswagen и Mazda.

В Беларуси за 10 месяцев 2019 года угнали 596 автомобилей, 552 из них правоохранители вернули автовладельцам. Чаще всего в республике крадут такие марки, как ВАЗ, Volkswagen и Audi.

В 2018, по данным Генпрокуратуры Украины, было угнано 4 405 автомобиля, больше всего краж в Киеве. Чаще всего угоняют автомобили в недорогом сегменте - ВАЗ и Daewoo, более дорогие – Toyota, Mercedes, BMW, Honda.

За 2019 в России зафиксировано 21 112 краж автомобилей, тогда как в 2018 году их было на 20% больше (26 441 случаев). Российские автоугонщики предпочитают отечественные марки, а также автомобили японских и корейских производителей.

0 комментариев
Архив