Пассажиров самолетов будут взвешивать в Казахстане
|
Авиакомпания "Эйр Астана" с 9 по 31 августа 2021 года будет производить взвешивание пассажиров старше 18 лет, вылетающих внутренними и международными рейсами из аэропортов Алматы и Нур-Султана, передает Tengritravel.kz.
Как пояснили в пресс-службе авиакомпании, взвешивание будет добровольным. Процедура никоим образом не скажется на стоимости авиабилетов авиакомпании и проводится исключительно в целях повышения безопасности полетов.
"Предполетное взвешивание пассажиров проводится в соответствии с правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в целях сбора статистических данных для установления баланса воздушного судна. Эта процедура проводится авиакомпаниями - членами ассоциации раз в пять лет", - отметили в авиакомпании.
Сообщается, что контрольное взвешивание желающих будет проходить после регистрации на рейс в специально отведенном для этого месте с разбивкой по половой принадлежности пассажира. Процедура не предусматривает сбора конфиденциальной информации.
Среднее время ожидания в аэропортах может вырасти до 8 часов – IATA
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует увеличение времени, проведенного пассажирами в аэропортах, до восьми часов, если в ближайшее время не будут приняты цифровые паспорта вакцинации, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Travel Daily Media.
Как пишет издание, до пандемии COVID-19 пассажиры в среднем тратили около 1,5 часа на регистрацию на рейс, прохождение пограничного контроля и таможни, получение багажа.
Сейчас аэропорты загружены на 30 процентов в сравнении с периодом до COVID-19, но время, проведенное пассажирами в аэропортах, увеличилось до трех часов. В частности, увеличилось время регистрации и прохождения пограничного контроля, когда проверяются документы о состоянии здоровья путешественников в бумажном виде.
IATA смоделировала ситуацию и, по ее прогнозам, когда средний аэропорт будет загружен на 75 процентов (в сравнении с доковидным временем), пассажиры будут проводить в аэропорту 5,5 часа, а если на 100 процентов – восемь часов.
"Без автоматизированного решения для проверки статуса COVID-19 мы рискуем получить серьезные сбои в работе аэропортов. Среднее время обработки и ожидания пассажиров уже увеличилось вдвое по сравнению с докризисным периодом пиковой нагрузки, достигнув неприемлемых трех часов. А ведь многие аэропорты уже вернули количество сотрудников до докризисных уровней, в то время как они обслуживают гораздо меньше пассажиров.
Никто не потерпит часов ожидания при регистрации или прохождении пограничных формальностей. Мы должны автоматизировать проверку вакцин и сертификатов ПЦР-тестов до того, как трафик пассажиров увеличится. Технические решения существуют. Но правительства должны согласовать стандарты цифровых сертификатов и процессы их принятия. И они должны действовать быстро", - заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.
IATA уточнила, что цифровые сертификаты о вакцинации имеют ряд преимуществ.
- Их сложно подделать.
- Сократятся очереди и время ожидания в аэропортах за счет того, что пассажиры будут самостоятельно регистрироваться через интернет, киоски или приложения для мобильных телефонов.
- Повысится безопасность за счет интеграции с системой управления цифровой идентификацией, используемой органами пограничного контроля.
- Благодаря тому, что люди не будут использовать бумажные документы, снизятся риски передачи вируса.
Названы лучшие аэропорты мира
Опубликован рейтинг World’s Top 100 Airports 2021, в котором определяются 100 лучших аэропортов мира, передает Tengritravel.kz со ссылкой на worldairportawards.com.
Британская частная консалтинговая компания Skytrax составила рейтинг на основе опроса пассажиров из 100 стран, которые оценили 500 аэропортов. При определении лучших аэропортов мира учитывалась инфраструктура, наличие очередей, сервис и отношение персонала к пассажирам.
Так, первое место в списке занял международный аэропорт Хамад в Дохе (Катар), на втором месте аэропорт Ханеда в Токио (Япония), на третьем - сингапурский аэропорт Чанги, на четвертом - международный аэропорт Инчхон в Южной Корее. Закрывает пятерку лидеров японский международный аэропорт в городе Нарита.
Международный аэропорт Хамад - 1-е место. Фото с сайта www.facebook.com/HIAQatar
Терминал в аэропорту Ханеда в Токио - 2-е место. Фото@Shutterstock
Международный аэропорт Инчхон в Южной Корее - 3-е место. Фото@Shutterstock
Международный сингапурский аэропорт Чанги - 4-е место. Фото@Shutterstock
Шестое и седьмое места заняли аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса в Мюнхене (Германия) и аэропорт Цюриха (Швейцария) соответственно. При этом мюнхенский назван лучшим аэропортом в Европе.
Международный аэропорт Хитроу в Лондоне назван лучшим аэропортом в мире в категории от 20 до 25 миллионов пассажиров и занял восьмое место в рейтинге лучших.
Еще одна авиагавань в Японии заняла девятое место - аэропорт Кансай близ города Осака. Закрывает десятку аэропорт Гонконга в Китае. Он также стал лучшим в Китае, лучшим в категории от 35 до 45 миллионов пассажиров, а также получил награды за лучший персонал аэропорта Китая.
Стоит отметить аэропорт Стамбула, который за год переместился со 102-го места прошлогоднего рейтинга на 17-ю позицию списка 2021 года. Этот хаб признан самым улучшенным аэропортом в мире.
Самолет пролетает над мечетью Ортакей, Стамбул. Фото @Shutterstock
В топ-100 из стран СНГ вошел аэропорт Баку - 51-е место, московский Шереметьево - 57-е место и авиагавань Екатеринбурга - на последнем месте.
10 крупнейших аэропортов мира
Когда дело доходит до взлёта и посадки самолётов, на площади экономить не стоит, вот и раскидываются аэропорты на десятки километров. При этом размер напрямую зависит от пассажиропотока: если последний увеличивается, аэропорт достраивается, прирастая новыми терминалами.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.
Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.