Водителям рассказали, как сэкономить на бензине
Водителям рассказали, как сэкономить на бензине
3 года назад 692

Эксперт дал советы автолюбителям, как сократить расходы на топливо, сообщает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.

По его мнению, в этих условиях автомобилистам стоит задуматься об отказе от прежних привычек. Тем более что есть проверенные способы сократить расходы на топливо. 

Первый лайфхак – это перевод автомобиля на газ. Если мы отказываемся от бензина, то переходим на гораздо более дешевый метан или пропан. Чем больше мы проезжаем на таком топливе, тем больше экономим, – отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью радио Sputnik. 

Установка на автомобиль газового оборудования стоит денег, но позже это окупится, уверен Антон Шапарин.

Тем, кто продолжит заправляться бензином, эксперт советует изменить стиль вождения. 

Резкие старты и торможения приводят к серьезному увеличению расхода топлива. Также на трассе надо выдерживать оптимальный скоростной режим – не больше 120 километров в час (при разрешенных 130 – ред.), поскольку дальше начинает резко увеличиваться расход топлива, – посоветовал эксперт. 

Езда с превышением разрешенной скорости не только опасна, но и неэффективна в плане времени и расхода топлива. 

Я много раз замечал, что когда ты едешь (со скоростью) 120, а мимо тебя пролетает человек со скоростью 160, то ты в итоге его обгонишь, поскольку он всегда остановится на заправке, – заключил Антон Шапарин.
Каждый третий автобус в Казахстане эксплуатируется свыше 20 лет - МВД

Каждый третий автобус в стране, задействованный на нерегулярных маршрутах, эксплуатируется уже свыше 20 лет. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов, передает корреспондент zakon.kz

Один из факторов, определяющих уровень безопасности на дорогах, - это техническое состояние автотранспорта. Сейчас каждый третий автобус в стране эксплуатируется уже свыше 20 лет, - сообщил он на брифинге. 

Согласно данным МВД, это порядка 25 823 из 84 703 единиц автобусов в стране. По вине водителей такого транспорта допущено 228 ДТП, в которых 16 человек погибли и 299 получили ранения.

На брифинге добавили, что большая часть - 71%, или 18 346 - старых автобусов находится во владении физических лиц. 

Они эксплуатируются на нерегулярных маршрутах и многие переоборудованы с нарушением норм безопасности. Ежегодно сотрудники полиции выявляют порядка 500-700 фактов эксплуатации переоборудованных автобусов, используемых для нерегулярных перевозок. С начала года выявлено более 55 тыс. фактов управления технически неисправным или незаконно переоборудованным автотранспортом, что на 20% больше в сравнении с прошлым годом, - отметил Серик Тусупов.
Около тысячи казахстанцев лишены права управлять автомобилем пожизненно

За текущий период транспортная дисциплина со стороны водителей на дорогах страны ухудшилась, сообщил на брифинге заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов, передает корреспондент zakon.kz

В целом состояние дорожной безопасности определяется транспортной дисциплиной водителей. Необходимо отметить, что за текущий период транспортная дисциплина со стороны водителей ухудшилась. Полицией усилен контроль и надзор за обеспечением дорожной безопасности, - сообщил Тусупов. 

По его словам, количество выявленных нарушений за 7 месяцев по сравнению с периодом 2020 года возросло на 60%.

В том числе, согласно данным министерства, практически в два раза увеличилось количество нарушений требований знаков и разметки, на 27% - нарушений пользования световыми приборами, на 50% - нарушений правил перевозки пассажиров и грузов и на 100% - нарушений правил остановки и стоянки. 

Что касается управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, кроме 10 тысяч подвергнутых адмаресту, 12 тысяч лишенных, порядка 1000 граждан Казахстана, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, были пожизненно лишены права управления транспортными средствами, - добавил заместитель председателя Комитета адмполиции.
Каждое третье ДТП в Казахстане - наезд на пешехода

В Комитете административной полиции МВД сообщили, что каждое третье ДТП в Казахстане является наездом на пешехода, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Смертность на дорогах зависит от динамики трех основных видов ДТП - наезды на пешеходов, опрокидывания и встречные столкновения на дорогах. Смертность в этих видах ДТП составляет 58 процентов от всех погибших на дорогах. Наиболее остро стоит вопрос именно с наездами на пешеходов. Каждое третье в стране ДТП и каждый третий погибший и раненый приходится на эту категорию участников дорожного движения", - сообщил на брифинге замглавы КАП Серик Тусупов.

По его словам, есть проблемы и с дисциплиной самих пешеходов, с начала года выявлено более 150 тысяч нарушений правил дорожного движения с их стороны.

"Что касается водителей, то каждое пятое ДТП происходит из-за превышения скоростного режима в населенных пунктах. На их долю приходится 1296 ДТП, в которых 136 погибли, 1128 получили ранения", - подытожил Тусупов. 

Готовы ли казахстанцы пересесть на малолитражные авто?

Директор Lexus Center Almaty Дмитрий Иванов - о мировых трендах, экологии и электрокарах

Японский автопроизводитель Lexus уже давно развивает собственную политику в области окружающей среды. Внимание к проблемам экологии, как говорит Дмитрий Иванов, директор алматинского центра Lexus, обусловлено глубоким уважением к нашей планете и заботой об окружающей среде. И поэтому вопросы о том, подходит ли эпоха «больших» авто к концу, когда грядет эра электрокаров, и пересядут ли казахстанцы на малолитражки или по-прежнему будут покупать внедорожники, становятся актуальными.

Дмитрий, расскажите о том, какие показатели продаж вы наблюдали за последние полтора года.

- 2020 год преподнес много сюрпризов, но основной, конечно, карантин и COVID-19. Всем было тяжело, и какие-то дилеры вообще были вынуждены закрывать точки продаж. При этом и с поставками машин были трудности – их задерживали.

Если смотреть конкретно по цифрам, то за прошлый год Lexus Kazakhstan продал 1 394 автомобиля - по всем дилерам. В этом году от вируса, к сожалению, мир не избавился, хоть вакцинация и идет полным ходом. Все это тоже накладывает определенную специфику. Но если смотреть за первое полугодие 2021 года, то мы зафиксировали уже две трети продаж от прошлого года, по республике - уже порядка тысячи автомобилей. Спрос растет. К тому же у нас изменился процесс доставки – машины идут по более короткому маршруту и спустя всего два месяца после выхода с конвейера новые авто оказываются у нас, что благоприятно сказывается на спросе, поскольку людям не приходится долго ждать автомобиль и они не «перегорают».

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов

Что вас удивило особенно?

- Все перевернулось с ног на голову. Казалось бы, на дворе кризис, однако люксовые бренды, такие как Lexus, наоборот ощутили усиление спроса. Вроде бы люди должны были экономить, однако многие понимали, что лучше вложить средства сейчас, чем понести потери из-за инфляции. Когда ты вкладываешься в премиальный, высоколиквидный бренд – ты можешь остаться даже в прибыли. Через год, два, три – человек спокойно сможет продать Lexus даже еще дороже, чем его купил.

А потребительские предпочтения как-то изменились?

- Нельзя однозначно сказать, что приоритеты клиентов глобально поменялись. Людьми все также движет стремление сохранить и приумножить собственные финансы. C Lexus, конечно, это сделать проще.

Но в целом, спрос подвержен сезонным факторам: весной и летом – мы наблюдаем увеличение спроса на легковые модели машин, осенью и зимой – на внедорожники и кроссоверы.

Из-за пандемии, кстати, заводы простаивали, плюс был пожар на заводе микроэлектроники в Японии, которую используют многие производители. В связи с этим есть некоторые ограничения по количеству поставок. По этой причине купленное авто не только не дешевеет, наоборот – растет в цене. Кроме всего прочего, Lexus еще и надежный автомобиль. Это статус, если не хочешь проблем с авто – покупай именно эту марку.

«Эпоха больших автомобилей заканчивается». Как относитесь к этому утверждению?

- Нефть – ресурс, который в любом случае закончится. Не сейчас, так через 50-100 лет. И когда на рынке энергоресурсов фиксируется какой-то кризис, то начинаются разговоры о том, что нужно отходить от бензина. Спустя время все снова становится на круги своя.

На мой взгляд, эпоха «больших» авто не заканчивается. Общая практика такая – чем выше ты сидишь, чем больше спереди металла, тем больше шансов в случае ДТП остаться живым. Безопасность владельца и его семьи превыше всего. Кроме того, на большом авто дорожную обстановку ты контролируешь лучше, нежели на малолитражном авто. Не стоит забывать о том, что многие держат в семье не один, а сразу несколько автомобилей. Допустим, для зимы и выезда на природу – внедорожник, для езды по городу или для теплых периодов – кроссовер или седан. Потому что в городе много пробок, автомобилей, и нет смысла нести дополнительные расходы на топливо.

Казахстанцы вообще, как кажется, питают особую любовь к Lexus 570…

- Со временем, возможно, и будет у нас на рынке всплеск малолитражек, однако он не будет слишком большим. Потому что, чтобы всплеск этот случился, мы должны все дороги и всю инфраструктуру привести в полный порядок. У нас же пока достаточно отъехать от города на 10 километров, чтобы понять, что с этим у нас еще остаются проблемы.

Ведь почему у нас еще любят большие авто? Из-за проходимости. Да и география Казахстана такая, что климат часто меняется, и ты можешь выехать с утра в теплую и ясную погоду, а через пару часов могут начаться осадки или заморозки. Одна из причин почему Lexus 570 пользуется большим спросом – уверенность покупателя в том, что даже если с автомобилем что-то произойдет в дальнем путешествии, он всегда сможет вернуться обратно, или же связаться с друзьями  и позвать на помощь, даже если телефон не будет ловить.Однако не только 570 пользуется заслуженной любовью казахстанцев, все большую и большую популярность приобретает модель GX – это мощный, брутальный, испытанный в самых экстремальных условиях, и в то же время один из самых надежных и безопасных внедорожников. Для настоящих ценителей бездорожья рамная конструкция кузова обеспечивает невероятную надежность и исключительную жесткость на кручение - в этом отношении GX 460 поднимает планку на новую высоту. А учитывая более чем приятную цену за внедорожник такого класса, неудивительно, что GX в скором времени составит конкуренцию и любимому 570.

Согласны ли с тем, что двухлитровым может быть только пакет сока?

- Не так категорично, но склонен согласиться. Потому что лично поездив на разных автомобилях с разным объемом двигателя, я понимаю, что с большим объемом двигателя, в случае изменения дорожной ситуации, автомобиль сможет среагировать на желание владельца быстрее. Если нужно идти на обгон, то мотор объемом 5,7 литров без проблем даст заряд бодрости владельцу, причем это будет безопасно. И двигатели меньшим объемом никак не смогут с ними сравниться в этом плане.

Что вы можете предложить из малолитражек?

- Я бы не сказал, что у нас есть малолитражные автомобили. У Lexus есть широкая гамма двигателей – есть ES 2,5. Очень неплохой автомобиль по соотношению объема, налога и расхода топлива, а также комфорта, который он дарит. Есть двухлитровые Lexus NX, и есть такие же с турбиной. Есть RX – он двухлитровый с турбиной, есть и 3,5 литров. Выбрать автомобиль можно на любой вкус.

А когда придут электрокары от Lexus?

- Вообще Lexus был первым из автопроизводителей, который произвел гибридную силовую установку. В чем плюсы гибридной установки, в отличие от электрокаров? То, что помимо электродвигателя, есть еще бензиновый двигатель, который поможет владельцу в случае непредвиденных просадок напряжения. Владелец становится более независимым от электричества. Ведь если машина полностью электрическая, то нужно искать где ее заправить – и за город на ней ты далеко не уедешь.

К тому же я особо не встречал производителей, которые бы делали гибридные автомобили с такой же надежностью как у Lexus. Потому что, если на обычный автомобиль дается гарантия в 3 года или 100 тыс. километров, то на авто с гибридной установкой у нас дается гарантия на 5 лет.

Есть ли еще преимущества у гибридных авто?

- Я считаю это инвестициями в будущее. В будущее наших детей и внуков.  Потому что, во-первых, меньше расход топлива, во-вторых, выброс вредных веществ значительно сокращается, ведь автомобиль две трети своего жизненного цикла ездит на электричестве. Тем более, стоит помнить, что автомобильные пробки – настоящий бич мегаполисов.  Вред от подобных выбросов ничем не лучше, чем выбросы тепловых станций или промышленных предприятий. Тем более, когда речь идет об Алматы. Соответственно, мы сохраняем природу.

Ведь не зря существует понятие экологического долга – все исчерпаемые ресурсы, которые мы потребляем (в том числе и топливные) украдены у будущих поколений.  Наша гибридная установка - это реальная альтернатива по сокращению вредных выбросов и изменению негативного фона загрязнений в городе.

Гибрид – не пустой звук. Наши автомобили самостоятельно заряжаются во время движения. Без подзарядок, без дизеля, без компромиссов. Будь то компактный хэтчбек, кроссовер SUV, седан или спортивное купе с высокими динамическими характеристиками - самозаряжающиеся гибридные автомобили Lexus адаптируются к любым потребностям и образу жизни, оставаясь при этом eco-friendly. Приобретая гибрид сегодня, вы вносите свою лепту в сохранение чистоты горного воздуха Алматы для своих детей и внуков. Что может быть важнее?

0 комментариев
Архив