Общение без сплетен
Общение без сплетен
9 лет назад 3012 www.info-islam.ru/

Каждый человек по своей природе нуждается в общении, ибо общение объединяет людей. С его помощью мы делимся информацией, обсуждаем и решаем интересующие нас вопросы. Но общение, как и все остальное, если использовать в неверном русле, может быть и во вред. И так часто собираясь с друзьями с целью поговорить об исламе, призвать к друг друга к благому и уберечь от порицаемого, мы вроде бы заняты полезным общением перед Аллахом, с нашей точки зрения... Но, однажды расставшись со своими собеседниками и проанализировав былую беседу, захотелось вскрикнуть «АстагфируЛлах!».

Начав свое богоугодное общение, мы не замечаем, как переходим к обсуждению плохого поступка одного из знакомых, потом второго, третьего и так всех, кто не присутствует на этом собрании. Кто-то из собравшихся отметит, что, мол, тот поступил так-то, а ведь это грех, а другой сказал не так, а третий вообще не на правильном пути! И так подкравшись к нашим собраниям, проклятый шайтан делает нас кучкой сплетников, собравшихся, чтобы «есть мясо» своих собратьев. Нам кажется, что мы заняты богобоязненной и поучительной друг для друга беседой, а на самом деле мы просто заняты гыйбат, что согласно мусульманской терминологии означает «говорить об отсутствующем человеке то, что ему не понравилось бы, даже если это правда». А если же это неправда, то это является поклепом, еще более страшным грехом. И это в то время как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что каждый мусульманин должен любить своего брата, как самого себя, а это значит, что он должен оберегать его честь, жизнь и имущество как свои собственные. В данном же случае мы затрагиваем самое драгоценное, что есть у человека – честь.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» (Аль-Бухари, Муслим).

А разве пожелает кто-нибудь из нас, чтобы его проступки стали объектом всеобщего обсуждения?

Следующий хадис явно говорит о том, насколько же унизительно положение сплетника. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха! Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал» (Байхаки).

Таким образом, мы видим, что этот грех является не только тяжким бременем в этом мире и в День Суда для самого оскорбившего, но он задевает и личность другого мусульманина, за что он должен просить прощения и у Аллаха, и у того, о ком он плохо говорил. Иначе он может оказаться из числа тех неимущих в День Суда, о которых говорил пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда у оскорбившего честь своего брата будут забирать благие дела, пока он не возместит ими причиненные им обиды, если же хороших дел у него не окажется, то у обиженных им мусульман возьмут плохие дела и возложат на него.

Теперь задумаемся над всеми этими словами пророка, мир ему и благословение Аллаха, и вспомним, как тяжело нам бывает попросить прощения у обиженного нами, а порой мы и не замечаем, как задеваем честь другого человека. Так как же мы предстанем перед Аллахом с таким тяжким бременем грехов, и хватит ли нам благих дел, чтобы расплатиться ими в День суда?

Самое удивительное в том, что, сплетничая, никто и не задумывается о том, что очень возможно, что этот человек уже искренне раскаялся перед Аллахом, и Он как Прощающий и Милостивый простил Своего оступившегося раба. Так в каком же положении оказываются перед Всевышним те, кто осуждает прощенного Им? Да убережет нас Аллах от такого положения! Быть может в тот момент, когда мы плохо говорим о своем брате, он тайно раздает милостыню, или постигает знания о своем Господе, или поститься, или жертвует своей жизнью на Его Пути и Всевышний доволен им больше, чем всеми теми, кто собрался его осуждать. Разве понравится кому-либо из нас, чтобы клеветали о нашем любимом? Так в каком же положении оказываются перед Всевышним те, кто клевещет о Его любимом? Да убережет нас Аллах от такого положения!

Конечно, никто не утверждает, что все должны делать вид, что ничего порицаемого ни с кем не происходит. Но обсуждать чей-либо плохой поступок надо в присутствии самого виновника, чтобы добрым и настоятельным увещеванием напомнить о пагубности этого и привести его к раскаянию и исправлению. Когда же есть необходимость напомнить о подобном плохом явлении в качестве назидания другим, то надо говорить об этом в общем, не касаясь личности оступившегося.

Это только одно из тяжких последствий сплетен для тех, кто их говорит.

Второе же не менее тяжкое последствие - это смута в обществе мусульман, к которым приводят сплетни.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Поистине, шайтан уже потерял надежду на то, что совершающие молитвы в Аравии, станут поклоняться ему, однако (он всё ещё надеется на то, что ему удастся) посеять меж ними рознь» (Муслим).

Сегодня нам часто приходится наблюдать, как сплетни приводят к разладу между мусульманами, разъединению их на различные противоборствующие партии и группировки. Мало того, что враги ислама всеми силами пытаются покончить с исламом и мусульманами во всем мире, мы же сами себя уничтожаем, разрушая то единство, которым облагодетельствовал нас Всевышний. Ведь Всевышний Аллах возвысил нас исламом и объединил в лучшую умму!

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!» (Коран 3:103).

Мы же, распространяя сплетни и сея неприязнь среди мусульман, ослушаемся Его и не следуем сунне благородного посланника, мир ему и благословение Аллаха. Посланник Аллаха никогда не разрешал своим сподвижникам говорить плохо о своих собратьях, осознавая, что малая неприязнь приводит к большей. По этому поводу приводится один показательный хадис. Джабир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, как однажды, когда они сидели с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, неожиданно почувствовали неприятный запах. Посланник Аллаха сказал: «Знаете ли вы, что это за запах? Это запах тех, которые сплетничают за спинами мусульман».

СубханаЛлах! Какое же зловоние, наверно, порой исходит от наших собраний, когда поговорить о недостатках других мусульман становится для некоторых чуть ли не признаком богобоязненности. Просто наши чувства настолько притупились, а сердца очерствели, что мы уже не чувствуем это зловоние гыйбат. Что же может быть хуже для сплетника, который посеял в сердцах других неприязнь к своему брату и для тех, кто в своем сердце взрастил эту неприязнь, если пророк, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе!»  (ат-Тирмизи).

Так не следует ли нам, чтобы быть истинно богобоязненными и не оказаться в Судный День в числе неимущих, уберечь свои языки от греха, который приводит к таким тяжким последствиям для каждого и всей мусульманской уммы.

В заключении хотелось бы дать совет самому себе и всем кто принимает назидание, чтобы мы начинали свое общение по двое или на собраниях с именем Аллаха, прося уберечь нас от наущений проклятого шайтана, напоминать друг другу хадисы о грехе языка, и, прежде всего о словах Всевышнего Аллаха: «Не приносят им пользы многие их тайные беседы, если только они не призывают на них раздавать милостыню, вершить добрые дела или примирять людей. А тому, кто вершит это, стремясь заслужить благоволение Аллаха, Мы воздадим великим вознаграждением» (Коран 4:114).

1 комментарий
  • Антириба
    первая часть
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.

    вторая часть
    Как нищий может править олигархами
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду

    Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru
    9 лет назад