Ислам и сетевой маркетинг (Qnet)
Ислам и сетевой маркетинг (Qnet)
2 года назад 3926 www.dar-alifta.org

 

В Дом фетвы Египта поступило множество вопросов, касающихся дозволенности занятия сетевым маркетингом. Был проведен ряд правоведческих исследований, результатом которых явилась фетва номер 582 от 7.12.2011. Она содержит заключение о законности сетевого маркетинга  в форме финансовой пирамиды, которым занимается компания Qnet. Ранее Дом фетвы Египта уже издавал заключение, касающееся  этого вида финансовой деятельности, в котором говорилось о его дозволенности,  однако впоследствии отозвал упомянутую фетву до окончания исследований.

 

В процессе издания фетвы, муфтий последовательно проходит через четыре этапа: постановка проблемы, ее классификация, извлечение правовой нормы и непосредственно вынесение богословко-правового заключения (фетвы). Важнейшим этапом является постановка проблемы, так как на нем основаны остальные этапы. Составление точного, соответствующего реальности, представления о предмете исследования – это основное условие для вынесения объективной фетвы, защищенной от ошибок и направленной на реализацию базовых целей шариата и защиту интересов людей. Если же эти условия не были соблюдены – то есть постановка проблемы не соответствовала реальности, и в процессе издания фетвы не были последовательно пройдены упомянутые этапы – то вынесенная фетва не будет выражать истинную суть дела. Именно об этом сказали ученые: «Вынесение шариатского суждения о чем-либо основано на создании (объективного) представления о предмете».

Задача полноценно обрисовать проблему лежит на спрашивающем. Тем не менее, на муфтии также лежит обязанность соотнести данные вопроса с теми четырьмя факторами, от которых правовые нормы зависят, и под влиянием которых могут изменяться. Очень часто эти факторы порождают путаницу в уме спрашивающего. Эти факторы -  место, время, люди, и обстоятельства. Вынося заключение, муфтий также обязан установить, связан данный вопрос с отдельным человеком, или со всей мусульманской умой, так как фетва в каждом из этих случаев будет отличаться.

Формирование объективного представления о проблеме имеет еще большую важность при вынесении богословско-правовых заключений о современных явлениях, таких как сетевой маркетинг и торгово-финансовые структуры типа «пирамиды». В результате многочисленных жалоб на последствия деятельности этих структур, стала явной величина их экономического и общественного влияния. Совет фетвы Дома фетвы Египта отозвал свое заключение о дозволенности сетевого маркетинга, чтобы более глубоко исследовать проблему и изучить последствия этого вида деятельности для экономики региона. Были проведены подробные консультации со специалистами и людьми, работающими в этой области, исследована ситуация, создавшаяся в секторе сетевого маркетинга в Египте в настоящее время. В частности, была проведена встреча с координатором деятельности одной из компаний, работающих по принципу сетевого маркетинга в регионе Ближнего Востока. В результате стали ясными детали этой деятельности, которые были неизвестны ранее. Также были проведены встречи с противниками сетевого маркетинга, и выслушаны их аргументы.

В-третьих, были проведены консультации с независимыми экспертами в области экономики и общественных наук, где обсуждались как положительные, так и отрицательные стороны системы многоуровнего маркетинга.

После этого Совет фетвы счел необходимым сформулировать свои выводы относительно этого вида финансовых операций:

1. Согласно мнению экономистов, сетевой маркетинг и маркетинг по принципу «пирамиды» (одним из проявлений которого является компания Qnet) - это явления одного порядка. Оба вида операций производятся путем прямых продаж. В обоих случаях сеть прирастает по принципу разветвлений, и построения «плечевых структур». Это означает, что сетевой и пирамидальный маркетинг – это одно и то же.

2.  Этот вид маркетинга имеет свои особенности, которые можно объединить в две группы:

  • ¾     снижение расходов на реализацию и продвижение товара путем уменьшения числа посредников и осуществления прямых продаж;
  • ¾     осуществление управления реализацией товара за счет детальной информированности обо всех действиях дистрибьютеров и передвижении товара.

3. Сложившаяся ситуация с сетевым маркетингом на мировом рынке и рынке Египта свидетельствует о том, что наиболее распространенным товаром, продающимся этим способом, является право пользования апартаментами на курортах в определенные промежутки времени («Таймшер»).

4. В области прямых продаж существует два вида операций – «честные» сделки – как правило, это покупка продукта и его продажа, и «нечестные» – подобные тем, которые были произведены некоторыми компаниями, продавшими диски с программами для компьютера за цену, намного превышающую их реальную стоимость. Диски продавались как оригинальные и защищенные от копирования, а впоследствии выяснилось, что эти программы бесплатно можно скачать в Интернете. Экономисты считают, что обычному человеку очень трудно отличить, предлагают ему честную сделку или нечестную. Это приводит к тому, что покупатель не защищен от обмана. Ряд специалистов говорят о полном отсутствии какой бы то ни было защиты покупателя, что весьма  облегчает жизнь мошенникам.

5.  Одной из основных особенностей прямых продаж является отсутствие законов, ограничивающих и организовывающих работу компаний в этой сфере.

6.  Экономический анализ этого вида финансовых операций выявляет ряд отрицательных сторон. Важнейшими из них являются:

  • Отсутствие финансового контроля
  • Отрицательные последствия этого вида торговых операций для экономики региона, поскольку операции производятся в иностранной валюте, и в ней же делаются накопления.
  • Отрицательные последствия для формирования и поддержания общественных ценностей, поскольку производится пропаганда и стимулирование  «неправильной» формы потребления. При этом делается расчет на получение быстрой выгоды, которая не является результатом увеличения объемов производства.

7. Имеются указания на то, что этот вид торговой деятельности отрицательно сказывается на традиционной торговле, поскольку подменяет понятие бизнеса, управляемого и регулируемого административно, на бизнес, свободный от руководства, несущего ответственность и контролирующего процесс. Также остается неподконтрольной законность методов и средств, используемых в работе.

8. Также отмечается и то, что эти операции подменяют понятие «частичной занятости», превращая ее « постоянную занятость» - работу, занимающую все свободное время. Даже если это не обесценивает «режимную» работу, то, как минимум, наносит ущерб ее престижу. В этом убеждает то большое количество вопросов, связанных с этой темой, которые поступили в Дом фетвы Египта по телефону, устно, через сайт, письменно.

«Сетевой маркетинг» - это одно из новых явлений современности. Причем очевидно, что оно существует и практикуется во множестве форм, пусть даже и имея в чем-то главном общие черты. Заключение о шариатской законности сетевого маркетинга должно даваться по каждой форме его проявлений отдельно.

Что касается той операции, о которой говорится в данной фетве, то она базируется на идее того, что продавец, желающий продать свой товар, стимулирует продажи, назначая материальное вознаграждение покупателю за то, что он приведет других покупателей. Вознаграждение увеличивается соответственно возрастанию количества покупателей, которые привел данный человек.

Если говорить о вышеупомянутой ситуации, то современные богословы и правоведы имеют две точки зрения на этот вопрос:

Первая: рассмотрение этого вида торговой деятельности, как одного из видов традиционных торговых операций, описанных в классической литературе по фикху.  С этой точки зрения сетевой маркетинг можно рассматривать как две независимых торговых сделки, либо как две взаимосвязанных сделки.

Разногласие касается вопроса классификации этих двух сделок. Одни ученые назвали эти две операции «покупкой» и «вознаграждением за некие услуги» (например за возврат утерянной вещи). Другие ученые назвали это «покупкой» и «оказанием посреднических услуг» (за определенное вознаграждение).

Вторая точка зрения: отнесение этих торговых операций к категории новых, еще не описанных в правоведческой литературе прошлого. В этом случае сделка подобного рода включает в себя черты современных экономических операций, отличающих ее от торговых операций прежних времен.

Таким образом, становится ясно, что ключевым при классифицировании сетевого маркетинга и отнесении его к определенному виду операций является само понятие продажи. Мнения ученых в первой группе разделились относительно того, к какому виду торговой сделки можно отнести сетевой маркетинг, независимо от того, рассматривать ли его как две отдельных операции, или как две взаимосвязанных операции.

Та операция, о которой идет речь здесь, и которую можно назвать «дистрибьютерской покупкой» - несет в себе значения, которые становятся понятны только после специальных исследовании и консультаций со специалистами по маргетингу. Это делает ее незаконной согласно шариату, в любом из двух случаев (относить ли ее к одному из известных видов сделок или к «новым» сделкам).

Важнейшие из этих значений:

o   Несоблюдение  двух условий действительности современных торговых сделок:

Условие сохранения равновесия рынка. Это то условие, по причине нарушения которого шариат считает запретными монополию и т.н. «встречу каравана» (когда торговые караваны встречали на подъездах к рынку, и вынуждали продать товар оптом по сниженной цене, пока они еще не узнали реальных цен на рынке). Несоблюдение равновесия рынка отрицательно сказывается на рыночной торговле в целом.

Условие выгодности сделки для обеих сторон. В данном случае чем большую выгоду надеется получить сетевой дистрибютер, тем больше он рискует, поскольку очень трудно  окупить усилия и заработать прибыль.

o   Утеря экономической и юридической защищенности тем, кто занимается этим бизнесом, поскольку не существует законов, регулирующих отношения между сетевой компанией и покупателем. Дистрибьютер тратит свое время и силы, обеспечивая продажи для сетевой компании, но делает это, доверяясь только лишь обещанию компании о выплате вознаграждения на оговоренных условиях. С точки зрения закона никаких гарантий он не имеет.

o   В добавление к вышесказанному, способ совершения данного вида торговых операций является не более чем средством получения быстрой прибыли – будь то владелец компании или ее работник. Несмотря на то, что в торговой операции участвует товар, он не является целью, присутствуя лишь формально. Истинной целью является получение прибыли. Ряд ученых высказались по поводу целей и смыслов торговых операций. Крупный ученый Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет: «утверждение о том, что главным (в торговых сделках) является внешнее оформление сделки, а не соблюдение ее смысла, неправильно. Иногда необходимо больше соблюдать одно, иногда - другое». Ученый Ибн Касым аль-Ибади, комментируя эти слова пишет: «Соблюдение смысла сделки предпочтительнее, нежели ее формы».

На основании всего этого, торговые операции в описанной форме являются запретными с точки зрения шариата. Специалисты предостерегают, что распространение подобного вида деятельности может обесценить традиционные виды бизнеса, в которых также используется посредничество в различных его формах. Причем в данном случае не предлагается другой, альтернативной модели бизнеса, которая была бы систематизирована и устойчива. Таким образом, сужается количество рабочих мест. Обнаружилось, что практикование продаж таким способом толкает людей на действия, противоречащие нормам морали. В стремлении привлечь покупателя, продавец прибегает к обману и различным ухищрениям, делая, например излишний акцент на выплате комиссионных, отодвигая на задний план основной предмет сделки – продажу товара. Между тем, в своей более ранней фетве Совет фетвы указывал, что  одним из условий законности сделки является отсутствие в ней подобных «сомнительных» явлений. После более тщательного изучения данного вида маркетинга, стало ясно, что он включает в себя то, что делает его недозволенным. Это и стало причиной прямого запрета.

Повторимся: в нем отсутствует защищенность с точки зрения закона и экономики, и товар не является основным предметом продаж, а лишь средство для вступления в систему партнерства. Тот, кто покупает товар, может не нуждаться в нем, а делать это лишь для вступления в партнерские отношения с компанией. Данная ситуация наносит вред понятию традиционного бизнеса и требует исправления.

 Дом фетв Египта

3 комментария
  • Антириба
    Первая часть.
    Как обойтись без кредитных займов.
    Вся хвала ВСЕВЫШНЕМУ и ПРЕКРАСНОМУ АЛЛАХУ Которому сотворил всю сущее и которому мы низко поклоняемся и трясемся от страха и любви перед НИМ. Вся благодарность ГОСПОДУ нашему ЕДИННОМУ МИЛОСТИВОМУ и МИЛОСЕРДНОМУ Которого мы так сильно боимся и Которого мы так сильно любим и у Которого нет равных и сотоварищей и никогда не было ЕМУ равных и сотоварищей и никогда не будет ЕМУ равных и сотоварищей.
    Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним.

    ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) в священном коране сказал: Я сотворил джинов и людей только для того что бы они МНЕ поклонялись ( сура аз-зарият 51 аят 56)
    также ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) в священном коране сказал: Тот кто дает деньги в рост восстанет на судном дне как восстает человек кого сатана поверг своим прикосновением это за то что они(ростовщики) утверждали что рост подобен наличной торговле. Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню. Поистине, Аллах не любит всякого неверного грешника! (277).
    Те же, которые уверовали, и творили благое, и выстаивали молитву, и давали очищение, - им их награда у Господа их, и нет страха над ними, и не будут они печальны! О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены! (Сура Аль-Бакара, аяты 276 (275) 279
    Сообщается Джабир ибн Абдулла да будет ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ доволен ими обоими сказал: Посланник АЛЛАХА наш любимый господин пророк Мухаммад( да благословит его ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ и да приветствует) сказал что ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ(СВЯТ ОН и ВЕЛИК) проклял дающего под проценты(в кредит) и берущего под проценты (в кредит) и тех кто записывает это (наверное менеджер банка и нотариус заверяющий процентные сделки) и двух свидетелей свидетельствующих об и добавил все они одинаковы виноваты.
    Ассаламу алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракатуху. Да воздаст вам АЛЛАХ благом, и да облегчит вам ваше дело.
    Уважаемые мусульмане как вы думаете какому органу или точнее спросить какой части тела облегчает работу такая техника как электромясорубка? Вы конечно же ответите что руке и вы будете правы, ведь действительно не будь электромясорубки то нам бы пришлось крутить мясо вручную обычными мясорубками как это делали наши мамы и бабушки. А это отнимает время и силы. СУБХАНАЛЛА, а так как есть электромясорубка СУБХАНАЛЛА то нам можно просто закладывать мясо в электромясорубку не заставляя своей рукой т.е (мускульной силой) приводить в движение электромясорубку. СУБХАНАЛЛА и наша рука может спокойно отдохнуть. Но это случай в бытовых условиях. Так можно иншАЛЛА поступить у себя дома. А как же быть в промышленных условиях? Как поступить таким же образом на своей работе, если вы скажем работаете в пельменном цеху крутильщиком или крутильщицой мяса? Если вы каждый день приходите на работу, здороваетесь с коллегами и целый день с утра до вечера крутите мясо? Кто то закладывает мясо в мясорубку, кто то принимает уже готовый фарш из мясорубки. А вы целый день крутите мясо этой мясорубкой. Так вот как вы думаете если вы купите электромясорубку и не бытовую и маленькую которая стоит 200-300$, а промышленную и большую которая стоит 2000-3000$ и сдадите электромясорубку в аренду в пельменный цех будет ли это означать что таким образом вы как бы найметесь пельменный цех крутильщиком или крутильщицой мяса? Только разница будет заключаться в том что вам приходить туда в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за вас иншАЛЛА будет работать т.е крутить мясо электромясорубка. И вы можете проводить время в мечете или дома в поклонению ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ(СВЯТ ОН и ВЕЛИК) ведь ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) в священном коране сказал: Я сотворил джинов и людей только для того что бы они МНЕ поклонялись (сура аз-зарият 51 аят 56) выполняя религиозные обязанности перед ВСЕВЫШНЕМ АЛЛАХОМ ( СВЯТ ОН и ВЕЛИК) и приходить туда только за зарплатой т.е арендплатой.

    А если не электромясорубку в пельменный цех, а экскаватор вы сдадите в аренду в строительную или угледобывающую кампанию. Но в таком случае вы уже будете не крутильщиком или крутильщицой мяса в пельменном цеху, а землекопом на стройке или в угольном карьере. Но опять же таки как и в случае с электромясорубкой вам приходить туда на стройку не надо там за вас будет работать т.е копать землю экскаватор и вы можете приходить туда только за зарплатой т.е арендплатой. И то не туда, а в офис.
    ИншАЛЛА, а будет не плохо если ваша жена будет сидеть дома, а электромясорубка будет работать за вашу жену крутильщицой мяса в пельменном цеху. Или экскаватор будет работать за нее землекопом на стройке. И ей не придется выполнять непосильную физическую работу. И она иншАЛЛА можетполучать зарплату т.е аренндплату.
    Кстати все эти инвесторва, олигархи, акционеры различных кампании, все они обычные плотники, грузчики, землекопы и т.д. Только пойди и докажи им это. Пойди и докажи владельцу электромясорубки сдавшему свою электромясорубку в пельменный цех что он обычный крутильщик мяса. Пойди и докажи владельцу столярного станка что он плотник. Пойди и докажи владельцу экскаватора что он землекоп. Пойди и докажи акционеру автомобильной кампании Opel что он обычный закручиватель гаек и винтов, обычный сборщик деталей, обычный сварщик, обычный маляр. Ведь на заводе имеются роботы которые закручивают гайки и винты, имеются роботы которые собирают детали, имеются роботы которые сваривают детали, имеются роботы которые красят автомобили. Они посмеются над тобой и скажут что: мы акционеры, а не какие ни сварщики и ни плотники.
    ИншАЛЛА говорят что настанет такое время когда человечество вступит в эпоху автоматизиции. Когда иншАЛЛА нас на производстве заменят механизмы. Хотя в принципе акционеры в эту эпоху уже вступили но они сами об этом не догадываются.
    Уважаемые мусульмане не берите кредитов и не кладите свои деньги на депозит. Уж лучше положить их на текучей счет без процентов и по возможности в исламский банк.
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. И вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет скорее всего халял т.е дозволено. Это как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет харам т.е не дозволено. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет харам т.е не дозволено. В этом случае в процентных сделках будет замешены: ваш брат, банкир, менеджер банка и вы сами.
    Вы можете также открыть пельменный цех халял и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Нужно помнить что наш любимый пророк Мухаммад ( да благословит его ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ и да приветствует) проклял дающего под проценты(в кредит) и берущего под проценты (в кредит) и тех кто записывает это (наверное менеджер банка и нотариус заверяющий процентные сделки) и двух свидетелей свидетельствующих об и добавил все они одинаковы виноваты. А если все получится то можно расширить производство и открыть завод. А если обороты вашей компании превысят обороты е.ц.б.(европейский центральный банк), то можно уничтожить ростовщичество во всем мире если не навсегда, то очень надолго.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 1000$, 2000$, 3000$ и т.д. А когда люди иншАЛЛА начнут звонить по объявлению, то можете иншАЛЛА сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы человек верующий и Богобоязненный и деньги под проценты не берете так как ВСЕВЫШНИЙ МУДРЫЙ и ПРЕКАРАСНЫЙ АЛЛАХ СВЯТ ОН и ВЕЛИК в священном коране и Его посланник наш любимый господин пророк Мухаммад да благословит его ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ и да приветствует, в хадисах запретили процентные сделки. И объяснять что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Вы иншААЛА просто каждый купите по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передадите мне швейное оборудование в аренду.иншАЛЛА это как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь иншАЛЛА будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой. А если на собеседование придет верующий и Богобоязненный мусульманин. иншАЛЛА то вы можете объяснить что как раз швейная машинка будет здесь работать за тебя и ты можешь не отвлекатся и проводить время в мечете или дома в поклонению ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ(СВЯТ ОН и ВЕЛИК) ведь ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) в священном коране сказал: Я сотворил джинов и людей только для того что бы они МНЕ поклонялись (сура аз-зарият 51 аят 56) выполняя религиозные обязанности перед ВСЕВЫШНЕМ АЛЛАХОМ ( СВЯТ ОН и ВЕЛИК) и приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
    А если вы хотите дома или в мечете читать намаз и работать землекопом на стройке или где нибудь в карьере одновременно. То иншАЛЛА вы можете купить экскаватор и передать его в аренду строительной или угледобывающий компании. Таким образом иншАЛЛА вы сможете дома или в мечете читать намаз, а экскаватор будет работать за вас землекопом. иншАЛЛА вы сможете приходить туда только за зарплатой т.е арендплатой. Правда вам тяжело будет найти деньги на экскаватор, ведь экскаватор не электромясорубка, не столярный станок, не швейная машинка. И стоит экскаватор намного дороже чем электромясорубка, чем столярный станок, чем швейная машинка. В таком случае вы можете купить часть экскаватора(купить акции строительной или угледобывающей компании)
    Акционерное общество не запрещено в исламе. Но акции бывают именные и спекулятивные. Именные акции предназначаются для выплаты дивидендов. То есть если вы купили 5% акции автомобильной компании Mersedesbens то и дивиденды вы получите 5% от прибыли. Спекулятивные акции предназначаются для спекулятивных сделок. То есть подешевле купи и подороже продай. Если я не ошибаюсь то спекулятивные акции ислам не одобряет.
    Бытует мнение что автоматизация и механизация производства усиливают безработицу, создают повод для сокращения персонала, увеличивают массы увольнений, выкидывают людей данной профессии которых заменила техника на улицу за ненадобностью. Однако это не так, это просто не может быть так. Ведь в западных странах где в основном преобладает автоматизированное и механизированное производство, люди живут ведь в этих странах не хуже чем в странах где в основном преобладает ручной труд.
    На самом деле автоматизация и механизация производство не усиливают безработицу, не создают повод для сокращения персонала, не и увеличивают массы увольнений, не выкидывают людей данной профессии которых заменила техника на улицу за не надобностью. На самом дели автоматизация и механизация производства порождают акционерные общества.
    Вы представьте себе такую ситуацию. Представьте что вы хотите пригласить в дом гостей на Курбан айт. Представьте что вы хотите угостить ваших гостей яблочным и апельсиновым соком. И не магазинным с консервантами, а натуральным, домашнем свежевыжетым соком собственного приготовления. Вы же не будите выжимать сок руками. Ведь это долго и утомительно. Ну допустим вы еще сможете выжить сок из апельсинов, но вы попробуйте выжить сок из яблок. Это ж сколько сил надо? Тут и мускулистому атлету тяжело будет.ИншАЛЛА вы ведь наверное будете эксплуатировать такую технику как соковыжималка. Но этот случай в бытовых условиях. Так иншАЛЛА можно поступить у себя дома. А как же быть в промышленных условиях. Как поступить таким же образом на своей работе. Если вы скажем работаете на фабрике по производству натуральных соков. Если вы каждый день приходите на работу, здороваетесь с коллегами и начинаете выжимать сок из всех дозволенных вам ВСЕВЫШНЕМ и ПРЕКРАСНЫМ АЛЛАХОМ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) фруктов. И тут какой нибудь изобретатель изобретает соковыжималку. Не купите же вы в магазине соковыжималку, не понесете же вы ее на работу, не скажете же вы директору что: «мол так и так тут недавно изобрели соковыжималку и я решил пусть соковыжималка здесь работает за меня, а я буду приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой. Конечно же вы можете подождать когда директор или учредитель фабрике сам купит соковыжималку. Большую такую соковыжималку, промышленную. Которая в тысяча раз больше вашей обычной бытовой домашней соковыжималки. Но тогда в таком случае вы там сами не будите нужны. И вас просто сократят или уволят за ненадобностью. Тогда как быть в таких ситуациях когда техника не только перестает служить человеку, но и становится его конкурентом? Ведь из-за нее вас могут просто напросто сократить или уволить за ненадобностью. Дело в том что у директора или учредителя фабрике не всегда могут найтись деньги на большую промышленную соковыжималку. Ведь техника то дорогая. Наверное в тысяча раз дороже вашей обычной бытовой домашней соковыжималки. ИншАЛЛА и директору или учредителю хоть как придется выпускать акции. ИншАЛЛА им хоть как придется привлекать инвесторов. ИншАЛЛА и вы вместо того что бы покупать в магазине бытовую соковыжималку и нести ее на работу лучше купите акции этой фабрики. ИншАЛЛА затем директор или учредитель фабрики купят большую промышленную соковыжималку. ИншАЛЛА и вы сможете получать дивиденды.
    Уважаемые мусульмане старайтесь брать технику у богобоязненных людей. Пусть такая техника как электромясорубка, столярный станок, швейная машинка, экскаватор, соковыжималка и любая другая техника попадет в руке тем кто проведет свое время с пользой для себя, для мира будущего и мира ближайшего. А те кто любит побездельничать, по распивать спиртные напитки, по прилюбодействовать пусть лучше будут чем то заняты и работают своими руками. ИншАЛЛА возможно вы проявите заботу как о тех так и о других. Да простит меня ВСЕВЫШНИЙ МИЛОСТЕВЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ ПРОЩАЮЩИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) если я в чем то ошибся, ошибаюсь и ошибусь. и да убережет меня и вас ВСЕВЫШНИЙ МИЛОСТЕВЫЙ МИЛОИСЕРДНЫЙ ПРОЩАЮЩИЙ АЛЛАХ ( СВЯТ ОН и ВЕЛИК) от ошибок, от неверия, от многобожия и от всех грехов. Ауминь.
    Не прибегайте к многобожию и к ростовщичеству ради АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК),
    избегайте многобожия и ростовщичества ради АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК),
    боритесь с многобожием и с ростовщичеством ради АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК),
    будьте нетерпимы к многобожию и к ростовщичеству ради АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК).
    Вся хвала ВСЕВЫШНЕМУ и ПРЕКРАСНОМУ АЛЛАХУ Которому сотворил всю сущее и которому мы низко поклоняемся и трясемся от страха и любви перед НИМ. Вся благодарность ГОСПОДУ нашему ЕДИННОМУ МИЛОСТИВОМУ и МИЛОСЕРДНОМУ Которого мы так сильно боимся и Которого мы так сильно любим и у Которого нет равных и сотоварищей и никогда не было ЕМУ равных и сотоварищей и никогда не будет ЕМУ равных и сотоварищей.
    Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним.
    Вторая часть
    Как нищий может править олигархами
    Вся хвала ВСЕВЫШНЕМУ и ПРЕКРАСНОМУ АЛЛАХУ которому сотворил всю сущее и которому мы низко поклоняемся и трясемся от страха и любви перед НИМ. Вся благодарность ГОСПОДУ нашему ЕДИННОМУ МИЛОСТИВОМУ и МИЛОСЕРДНОМУ Которого мы так сильно боимся и Которого мы так сильно любим и у Которого нет равных и сотоварищей и никогда не было ЕМУ равных и сотоварищей и никогда не будет ЕМУ равных и сотоварищей.
    Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним.

    ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) в священном коране сказал:
    وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ
    إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
    «Если вы будете благодарны, то Я непременно увеличу вам [блага и милость]. А если будете неблагодарны, то постигнет вас суровое наказание». (Ибрахим, 14/7)
    يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاء إِلَى اللهِ وَاللهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ
    «О люди! Вы бедны и нуждаетесь в Аллахе, а Аллах богат Своими дарами и милостями к вам и ни в чем не нуждается, только Он достоин вашей хвалы и благодарности». (Фатыр, 35/15)
    مَن كَانَ يُرِيدُ الْعِزَّةَ فَلِلَّهِ الْعِزَّةُ جَمِيعًا إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ وَالَّذِينَ يَمْكُرُونَ السَّيِّئَاتِ لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَمَكْرُ أُوْلَئِكَ هُوَ يَبُورُ
    «Если кто-то жаждет величия, то ведь величие целиком принадлежит Аллаху. К Нему возносится прекрасное слово и благое дело, возвышенное Им. А тем, кто строит злые козни, уготовано суровое наказание, и козни их тщетны». (Фатыр, 35/10)
    إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ اِلاَّ آتِي الرَّحْمَنِ عَبْدًا
    «Каждый, кто (обитает) на небесах и земле, предстанет перед Милостивым только как раб». (Марйам, 19/93)
    قُلِ اللهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ تُولِجُ اللَّيْلَ فِي الْنَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الَمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ .
    «Скажи: «О Аллах! Властелин царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей власти – благо. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь ночь, укорачивая день, и удлиняешь день, укорачивая ночь. Ты делаешь мертвое живым и живое мертвым и даруешь, не считая, средства к существованию кому пожелаешь». (Али Имран, 3/26-27)
    وَلِلّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاللّهُ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
    «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и Аллах над всем сущим властен». (Али Имран, 3/189)
    Эти аяты подтверждают, что настоящим богатством человека является способность восхвалять и благодарить Аллаха, постоянно помнить о Нем, служить ЕМУ и жертвовать ради НЕГО. В Священном Коране двести раз упоминается о необходимости жертвовать своим имуществом и собой ради Всевышнего, т.е. использовать дары Аллаха на Его же пути. Очевидно, что верующий – это тот, кто жертвует своим имуществом и собой ради Аллаха.
    Первым показателем веры является милосердие. Лишенный милосердия как будто не имеет души. Слова, с которых начинаются все благочестивые деяния:
    بسم الله الرحمن الرحيم
    «Во имя (ради) Аллаха Ар-Рахмана – Милостивого ко всем созданиям в этом мире – и Ар-Рахима – особенно Милостивого к верующим в обоих мирах».


    Ассаламу алейкум варахмату ЛЛАХИва баракатуху. Да воздаст вам АЛЛАХ благом, ида облегчит вам ваше дело.
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем.
    Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    Десять КАМАЗов самосвалов.
    Десять КАМАЗов нефтевозов
    Десять КАМАЗов бензовозов
    Десять КАМАЗов водовозов
    Десять КАМАЗов бетономиксеров
    Десять КАМАЗов автокранов
    Десять экскаваторов
    Десять автопогрузчиков
    Десять автогрейдеров
    Десять пассажирских автобусов.
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора? Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис и иншаАЛЛА вам будет принадлежать юредическое название фирмы, товарный знак, интелектуальноя собственность, но не имущество. И иншаАЛЛА дальше вы даете объявление требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. Или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
    Конечно же вы подумали что я спятил или слетел с катушек. Но ведь я сразу сказал что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На самом деле в практике такого еще не было, а может и было но все же не так дерзко.
    Вы конечно же можете сказать что такого еще не было что бы нищий правил олигархами. Ну не совсем уж нищий и не совсем уж олигархами, но менее состоятельный может править более состоятельными. Тут не нужно уж слишком цепляться к словам. Тут нужно понять другое. В последнее время особенно бытует мнение что деньги дают власть. Но вся власть целиком на небесах и на земле принадлежит АЛЛАХУ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК).
    ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) в священном коране сказал:
    „Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Трон (1) Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Высокий, Великий!”(Корова, 255)
    И человеку власть достается только от ВСЕМОГУЩЕГО и ПРЕКРАСНОГО АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК). А тот кто утверждает что деньги делают власть, то скорее всего это слабая личность. Власть это моральная сила доставшаяся от ВСЕМОГУЩЕГО и ПРЕКРАСНОГО АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК), умение нести ответственность за свои поступки, умение спрогнозировать ситуацию. И богатство у человека в голове, а не в деньгах. Деньги это всего лишь средство. Суть в том что нужно научится управлять деньгами, а не владеть ими. Многие люди до такой степени любят богатства что готовы даже идти на воровство. Ну во первых это может вызвать гнев ВСЕМОГУЩЕГО и ПРЕКРАСНОГО АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК). Во вторых добывая деньги таким легким, пусть даже опасным ремеслом эти люди лишают себя возможности накапливать опыт, знание и профессионализм. Такие люди со временем начинают боятся потерять свое имущество нажитое нечестным путем. Им все время кажется что кто то это имущество хочет у них отобрать. Они начинают всякий раз вздрагивать от каждого шороха, от каждого телефонного звонка. Такие люди становятся рабами своих эмоций, потому что не пожелали быть рабами АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) . А кто не пожелал быть рабом ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) становится рабом своих эмоций. СЛАВА АЛЛАХУ, ХВАЛА АЛЛАХУ и ВЕЛИЧИЕ АЛЛАХУ за все. Такие люди перестают развиваться потому что все мысли заняты о том как не потерять свое имущество. В третьих они теряют доверия к людям. Кто же довериться человеку жадному и алчному.
    Когда человек не сильно думает о наживе собственности, у него появляется возможность стать сильнее, набраться опыта, накопить знания. Научится управлять чужим капиталом ( не имеются ввиду процентные займы ). он словно летит, парит в воздухе, чувствует себя на легке. Даже если такого человека подставят нечестные люди и отберут у него окольными путями имущество, он не сильно расстроится, а просто встанет на ноги, поблагодарит ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) за все и начнет все заново. А что касается нечестных людей то он если ничего нельзя будет сделать, скорее всего скоро о них забудет. А может еще в душе пожалеет их, потому что такие люди заслуживают жалости по отношению к себе, а не завести. Кстати в хадисах говорится:
    "Зависть запрещена, кроме как к тому, кому Аллах дал знание Корана ..." // хадис от Ибни Умара
    "Тот кто слушает один аят Корана, тому двойная награда, а тот, кто читает Коран, тому в День Суда будет дарован свет". // хадис от Абу Хурайры
    "Кто читает Коран и учит его наизусть, и отличает добро от зла, тот будет впущен в Рай Аллахом, который примет от него заступничество за 10 человек из его семьи, которые обречены на Ад". // хадис от Али

    Тут необходимо понять. На самом деле я не имел ввиду что бы вы завтра пошли и начали брать в аренду нефтевозы, экскаваторы и.д., на самом деле я имел ввиду другое. Я просто хотел что бы вы немного изменили свое мышление, что бы вы не много освободили свое сознание. Вы просто выйдите на улицу и посмотрите на людей но не с презрением, а с пониманием того что большинство из них думают о том, как нажить собственность, как присвоить чью то собственность, как и где побольше украсть. Они несчастные не понимают что имущество приземляет человека. Я просто хотел что бы вы верили только в АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) и уповали только на АЛЛАХА (СВЯТ ОН и ВЕЛИК). Что бы вы не сильно думали о наживе имущества и не сильно переживали, когда какой нибудь изворотливый аферист окольными путями отберет у вас его. Так как эти мысли будут тормозить вас, делать трусливее, делать нерешительными. Я просто хотел что бы вы ощутили полет духа.
    Да наставит и простит ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) всех нас рабов своих грешных. И да убережет ВСЕВЫШНИЙ МИЛОСТЕВЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ АЛЛАХ (СВЯТ ОН и ВЕЛИК) нас многобожия,от неверия и от всех грехов. Ауминь.
    Вся хвала ВСЕВЫШНЕМУ и ПРЕКРАСНОМУ АЛЛАХУ которому сотворил всю сущее и которому мы низко поклоняемся и трясемся от страха и любви перед НИМ. Вся благодарность ГОСПОДУ нашему ЕДИННОМУ МИЛОСТИВОМУ и МИЛОСЕРРДНОМУ Которого мы так сильно боимся и Которого мы так сильно любим и у Которого нет равных и сотоварищей и никогда не было ЕМУ равных и сотоварищей и никогда не будет ЕМУ равных и сотоварищей.
    Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним.
    Уважительная просьба. Не выкидывайте эти листы так как выкидывать такие листы грех. Если вам некуда их положить, то принесите их лучше в мечеть. Спасибо за понимание.
    Если у вас возникнут вопросы, то можете задать их по эл.почте antiriba@bk.ru или anticredit00@mail.ru
    2 года назад
  • Третья часть
    Как инвестора взяли власть над лидерами
    Вся хвала ВСЕВЫШНЕМУ и ПРЕКРАСНОМУ АЛЛАХУ Которому сотворил всю сущее и Которому мы низко поклоняемся и трясемся от страха и любви перед НИМ. Вся благодарность ГОСПОДУ нашему ЕДИНОМУ МИЛОСТИВОМУ и МИЛОСЕРДНОМУ Которого мы так сильно боимся и Которого мы так сильно любим и у Которого нет равных и сотоварищей и никогда не было ЕМУ равных и сотоварищей и никогда не будет ЕМУ равных и сотоварищей.
    Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним.
    Ассаламу алейкум варахмату ЛЛАХИва баракатуху. Да воздаст вам АЛЛАХ благом, и да облегчит вам ваше дело.
    Люди привыкли делить людей на две категории, на лидеров и на исполнителей. Однако в наше время есть и третья категория людей и это инвестора. Инвестора не являются лидерами, но и не являются исполнителями.
    Для начала кто такой лидер? Лидер это тот человек который несет ответственность, за ту организацию которую он возглавляет.
    Давайте представим себе что после крушения корабля на необитаемый остров попадает экипаж состоящий из ста человек. ИншАЛЛА рано или поздно среди них выявится лидер взявший на себя ответственность за руководство. Будет ли этот лидер на тот момент обладать какими либо финансами? Может и будет, но эти финансовые средства будут далеко от него, за многие километры. ИншАЛЛА и тем не менее люди доверят ему принимать за них решения.
    А значит что бы управлять организацией совсем не обязательно обладать лидеру какими либо финансами. Хотя финансовые средства и дают дополнительное преимущество, но они не должны быть решающим фактором.
    Так когда же инвестора взяли власть в кампании над лидерами? Не берусь точно утверждать, но вполне возможно что это произошло с изобретением механизмов высвобождавших рабочую силу. До изобретения экскаваторов, тракторов, столярных станков в обществе правили ханы, султаны, цари и князья. Но с изобретением этих механизмов управление перешло к владельцам этих механизмов. Люди и раньше делились на бедных и богатых, но богатые не имели сильного влияния на политику. Конечно те кто имели власть может и были богатыми, но те кто был богат не обязательно имели власть.
    Люди делились на: основное население, это гончарные рабочие, земледельцы, скотоводы, строители, кузнецы и т.д. и они в принципе и считались бедными. И на тех кто имел власть, это ханы, султаны на востоке и цари да князья в России и т.д., а вот они то и считались богатыми. А вот третьей категории людей которые не относились ни тем ни к другим было очень мало. Это уже были купцы. Они не относились к бедным, но и не относились к тем кто имеет власть, они заработали свой капитал тем что где то по дешевле покупали и где то по дороже продавали. Но власть оставалась при этом у представителей власти.
    Но с изобретением столярных станков, экскаваторов и других механизмов высвобождавших рабочую силу власть в организации перешла от руководителей организации к инвесторам и олигархам. Теперь в нашем обществе власть находится не у директоров и президентов кампании, а у тех кто владеет этими кампаниями, тех кто владеет этими механизмами.
    Как же это произошло? Для этого нам надо понять в чем разница между инструментом и оборудованием.
    Разница между инструментом и оборудованием такое что инструмент надо держать в руке, а оборудование в руке держать не надо потому что оно стоит на полу, на столе или может быть прикреплено к стене. Хотя и инструмент и оборудование могут выполнять одну и ту же функцию. Например болгарка это инструмент, а столярный станок это оборудование, но функция у них одна, это пилить. Сходство между болгаркой и столярным станком такое: что оба они предназначены для распиливания деревьев, металла и т.д. А различие между ними такое что болгарку надо держать в руке, а столярный станок держать в руке не надо, так как столярный станок стоит на полу. И сходство между владельцем болгарки и владельцем столярного станка такое что оба они являются владельцами техники предназначенных для распиливание деревьев, металла и.т.д. И различие между ними такое что владельцу болгарки надо болгарку держать в руке, а владельцу столярного станка столярный станок держать в руке не надо, так как столярный станок стоит на полу.
    Однако преимущество оборудования перед инструментом просто свободой не ограничивается. В том смысле что пока столярный станок за тебя работает в цеху в то время как ты можешь находится при этом в другом месте. Преимущество может быть и в том что инструменты можно увеличивать в количестве. Например человек при этом может иметь три столярных станка в трех разных цехах, которые могут приносить ему в три раза больше денег. А может так же иметь десять столярных станков. Правда ему уже в таком случае будет куда удобнее открыть свой цех, чем иметь десять станков в разных цехах, но суть не в этом.
    А вот если человек будет иметь сто болгарок то здесь уже будет посложнее. Человек не может держать в руке сто болгарок.
    Теперь нам надо понять в чем разница между бытовой и промышленной техникой. В принципе в чем разница между ними понятна, но нам необходимо понять что бытовая техника облегчает работу всем, но по чуть-чуть. Например бытовая стиральная машина или бытовая электромясорубка может быть в каждом доме. А промышленная техника в результате разделения труда облегчает работу тем кто владеет этой техникой и целиком, хотя изначальна эта техника изобреталась для всех. Например экскаватор облегчает работу не простым рабочим, а акционерам кампании, арендаторам и.т.д. Хотя изобретатель экскаватора когда изобретал экскаватор вряд ли думал в этот момент об акционерах или арендаторах.
    Если спросить у людей кому облегчает работу строительный башенный кран? ИншАЛЛА то большинство людей ответят что строителям. Но представителям каким строительным специальностям этот кран облегчает работу? Бетонщикам? Сварщикам? Каменщикам? Конечно же нет. Ведь У башенного крана свои функциональные предназначения, а каменщиков свои обязанности. И если кому и облегчает работу башенный кран так это акционерам строительной компании или совладельцем этой компании если это не акционерное общество, а товарищество или владельцу компании, если компания принадлежит ему одному человеку.
    И так если у вас будет экскаватор и что бы он зря не простаивал, вы скорее всего сдадите его в аренду. ИншАЛЛА и у вас будет возможность таким образом заработать. Но если у вас будет не один, а два экскаватора ИншАЛЛА то у вас появится возможность заработать примерно в два раза больше. Ну, а если не два, а пять экскаваторов тогда во сколько раз больше у вас будет возможность заработать ? А если десять экскаваторов?
    Кто такие олигархи? Олигархи это финансовые гиганты у которого власти может быть побольше чем у мэра или губернатора. Давайте представим себе волчью стаю где около ста волков. И вот на должность вожака стаи претендуют два волка. Один волк обладает лидерскими качествами, а другой не обладает. У какого волка будет больше шансов стать вожаком стаи? Конечно у того который обладает лидерскими качествами, чем у того который этими качествами не обладает. Ну, а если тот волк который не обладает лидерскими качествами, случайно не с того, не с сего начнет расти в размерах и увеличится в сто раз больше своего обычного размера. Вот этот волк который не обладает лидерскими качествами и который неожиданно для всех вырос снова станет претендовать на должность вожака стаи, у кого тогда больше будет шансов стать вожаком стаи? Скорее всего у того волка у которого нет лидерских качеств, но который увеличился в размерах. Хотя он всего лишь увеличился в размерах, а не овладел лидерскими качествами.
    Так вот олигархи это финансовые гиганты, которые могут не занимать ни каких постов, не относится ни к какому сословию, но при этом оказывать влияние куда больше чем какие либо представители власти. Но если сейчас не затрагивать тему государственной политики, а поговорить о политике кампании или о политике малого и среднего предприятия, то здесь финансовыми гигантами будут выступать уже инвестора, которые не занимают ни каких постов на предприятие, но у которых влияние может быть куда больше чем у директоров или президентов компании.
    Почему же я склонен считать что власть в компании должна находится у директоров или президентов кампании, а не у инвесторов или владельцев оборудования? Ну наверное потому что мне кажется что это более естественная власть. Если например раньше когда не было государственных институтов, а были еще первые родоплеменные отношения. То члены этого рода или племени выбирали себе вождя который решал хозяйственные, спорные и военные вопросы. Разумеется вождя выбирали они мудрого, смелого, дальновидного, с житейским опытом и другими качествами который должен был обладать любой вождь. У этого вождя то и была власть.
    В наше время племя конечно это государство, а вождь это правитель. Но еще раз, не будем затрагивать государственную политику, а поговорим о политике предприятия или организации, то пусть племя в наше время тогда будет предприятие или компания, а вождь-это директор предприятия или президент компании. И у них то по идее и должна быть власть. Но как я уже сказал с изобретением механизмов высвобождавших рабочую силу, власть перешла от руководителей организации к инвесторам т.е к владельцам оборудования.
    Но вы не подумайте, что я решительно настроен против инвесторов. Напротив среди инвесторов могут быть очень прекрасные руководители, которые могут повлиять на директора предприятия или президента кампании. Просто я хочу что бы люди понимали что наличие финансовых средств не делает их лидерами и что отсутствие финансов не лишает их лидерства. Лидеры это те за кем пойдут люди. Просто я хотел что бы люди не думали что будь у них побольше финансовых средств они давно бы по открывали бы уже свое дело и прекратили бы работать на дядю. Просто я хотел бы что бы люди поняли что выражение: «он работает на себя, а вот он работает на дядю» - всего лишь иллюзия, каждый человек на самом деле работает на самого себя.
    Лидер это слуга организации. Только интеллектуальный слуга. И если человек стремится в лидеры только для того что бы эксплуатировать чужие руки. Что бы самому ничего ни делать своими руками, то он ошибается. Так как настоящий лидер осознает что это организация будет эксплуатировать его интеллект. Только потому что саамам не хочет думать, принимать на себя решения и брать на себя ответственность.
    Вся хвала ВСЕВЫШНЕМУ и ПРЕКРАСНОМУ АЛЛАХУ Которому сотворил всю сущее и Которому мы низко поклоняемся и трясемся от страха и любви перед НИМ. Вся благодарность ГОСПОДУ нашему ЕДИНОМУ МИЛОСТИВОМУ и МИЛОСЕРДНОМУ Которого мы так сильно боимся и Которого мы так сильно любим и у Которого нет равных и сотоварищей и никогда не было ЕМУ равных и сотоварищей и никогда не будет ЕМУ равных и сотоварищей.
    Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним.
    Уважительная просьба не выбрасывайте эти листы так как выбрасывать такие листы грех. Если вам не куда их положить, то принесите их лучше в мечеть. Спасибо за понимание.
    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. Почте antiriba@bk.ru или anticredit00@mail.ru


    2 года назад
  • Примечание:
    Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества. Да наверное ничем.
    2 года назад