Можно ли читать Коран в перчатках без омовения?
Можно ли читать Коран в перчатках без омовения?
10 лет назад 15390

Здравствуйте. Разрешается ли человеку без омовения читать Коран в перчатках? Спасибо. Пусть Аллах будет доволен вами. Гулим. 

Здравствуйте, госпожа Гулим! Для начала нужно отметить, что человеку без полного омовения (гусуль) запрещено прикасаться к Корану и читать его по памяти. А, человеку без малого омовения разрешается читать Коран по памяти, но возбраняется прикасаться к нему[1].

Теперь перейдем к вопросу, во всех четырех мазхабах ученые единогласны в том, что к Корану запрещено прикасаться без малого и полного омовения[2]. Потому что в Коране говорится: «Воистину, это благородный Коран, находящийся в хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные». Достопочтенный Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) в письме направленный Йеменскому народу велел: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого»[3].

По мазхабу Ханафи и Ханбали, к Корану можно прикасаться без малого и полного омовения, через преграду с теми предметами, которые напрямую не соприкасаются со Священной книгой[4]. Например: футляр, ткань, бумага и др.

Также, большинство ученых Ханафитского мазхаба считают, «что нельзя держать Коран подолом одежды. А также человеку без малого и полного омовения прикасаться Корану даже с помощью рукава одежды считается нежелательным (макрух) поступком (близок к запретному действию)»[5].

В заключении ко всем выводам: «Прикасаться Корану без омовения в перчатках не правильно, потому что и перчатки одетые в руки относится к рукам. То есть, держать Коран в перчатках, все равно что держать его голыми руками».

А что касается случаев покупки Корана из книжного магазина (зимой) и поднять Коран из-под ног в перчатках, то в этих вынужденных обстоятельствах нет ничего осудительного. Потому что, также есть группа ученых Ханафитского мазхаба, которые считают, что «к Корану можно прикасаться без малого и полного омовения подолом чапана и рукавами одежды. А запрещающий хадис подразумевает, прикасаться к Корану без каких-либо преград»[6].   

[1] Абу Дауд: Китабут Тахарат –фил джунүб якраул Коран – 229 хадис; Тирмизи – 146; Насаи – 265.
[2] Бидаятуль мужтахид – 39 стр; ан-Науауи, Раузатут талибин – 1/80 стр; ибн ал-Кудама, ал-мугни – 1/137 стр.
[3] Даракутни - №433 хадис.
[4] Ал-Жаухара – 50 стр.; Если внешняя обложка Корана приклеена и пришита, то она считается частью Корана, поэтому нельзя прикасаться к ней без омовения. Если обложка отделена от книги, то к ней разрешается прикасаться без малого и полного омовения.
[5] Фатауа ал-Һиндия – 1/43 стр;Ал-Бахрур Раик – 1/350 стр, (Хашия). Ал-Хидая и его шарх ал-Биная-1/652 стр; ал-Бахрур Раик – 1/350 стр;
[6 ].Ал-Мухытул Бурхани фил фикхи ан-Нугмани – 1/77 стр.

 

 

 

Абдусамат Қасым