Западный профессор: халяль спасет мировой брендинг от пропасти гедонизма
Западный профессор: халяль спасет мировой брендинг от пропасти гедонизма
3 года назад 914 islamosfera.ru

«Что происходит в сфере производства продукции халяль?», «Мусульмане – новая экзотика» – своими высказываниями в книге «Халяль брендинг» профессор Джонатан Уилсон повергает в шок своих читателей, сообщает Forbes. Уилсон является экспертом в области глобализации и брендинга. Он посвятил всю жизнь изучению особенностей рынка и прогнозированию развития популярных брендов.

Сейчас его внимание привлекли халяльные продукты, которые ворвались на рынок немусульманских потребителей. При этом произошло некоторое переосмысление традиционного понятия “халяль” в сфере маркетинга с точки зрения западного видения этого вопроса. Уилсон объясняет это тем, что «большинство ученых и западная литература используют для его обозначения термин «икона», поэтому на Западе склонны рассматривать брендинг халяль продукции через христианский объектив».

Профессор Джонатон Уилсон считает, что нужно переосмыслить роль религии и культуры в этом вопросе. По статистике, 25% населения мира являются мусульманами. В ближайшие 20 лет эта цифра вырастет до 35%. Соответственно, увеличится и объем потребителей халяль продукции. Еда, напитки, одежда, развлечения, путешествия, фармацевтика и косметологическая продукция является ключевыми секторами. Автор книги уверен, что к 2070 году ислам станет крупнейшей религией в мире. Даже сейчас мусульманская молодежь младше 25 лет, как лакмусовая бумажка в сфере мировых брендов, является хорошим индикатором в вопросе брендинга.

Источник: forbes.com

Но вопрос не сводится лишь к числам. Уилсон назвал ситуацию, сложившуюся на рынке  индустрии кросс-культурным резонансом и описал как «халяль Х-фактор». В генетике современных людей доминирует Х ген, который отвечает за гедонизм (получение удовольствий). Именно поэтому вся рыночная система направлена на удовлетворение именно этой потребности. Бездумный маркетинг и отход от ценностей общества может негативно сказаться на будущем.

На Западе люди сегодня начинают стремиться к альтернативной реальности, где будет место духовному росту и строгости. Поэтому понятие «халяль» со временем может стать синонимом «нормы», распространившись на разные сферы человеческой жизни.

В качестве аргумента Уилсон приводит песню американской поп-звезды Cardi B, которая поет «Ем халяль, управляя Ламборджини» в своей песне I Like It (2018).

По мнению Уилсона, халяльные бренды выходят за рамки голых амбиций. Халяль уже состоявшееся явление, независимо от навешанных на халяльную продукцию ярлыков о коммерциализации религии. Нужно рассматривать роль продукции халяль в мире брендинга, чтобы увидеть положительные стороны и благотворное влияние, которая она оказывает на общество, уверен профессор.

Почему исламские страны не являются лидерами в производстве халяльной продукции?

В обществе распространено заблуждение, что халяльную продукцию производят в основном мусульманские страны. Однако, как выяснило издание The Express Tribune, в топ мировых производителей халяль-продукции не входит ни одна исламская страна. Возникает резонный вопрос, почему мусульманские страны не являются лидерами по производству дозволенных шариатом продуктов питания?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, редакция взяла в качестве примера Пакистан, который является второй по численности мусульманской страной в мире. Несмотря на это, в производстве халяльной продукции Пакистан довольно сильно отстает от других стран мирового рынка. Производство данной продукции составляет всего лишь 0,25% от всей мировой индустрии халяльных продуктов питания. Общий объем мирового рынка составляет 3 триллиона долларов.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию Федерация пакистанских торгово-промышленных палат (FPCCI) провела конференцию. На ней крупнейшая организация пакистанских предпринимателей пыталась найти новые пути для развития халяль-индустрии в Пакистане. Спикеры оценивали ситуацию и предлагали свои варианты решения проблемы. Один из них заключался в том, чтобы правительство немедленно выделило по меньшей мере 500 акров земли для владельцев мясоперерабатывающих комбинатов и для животноводов в районе Холистан, чтобы они могли увеличить свои мощности в производстве мяса.

ÐоÑожее изобÑажение

Несмотря на то, что 98 % населения Пакистана – мусульмане, страна испытывает проблемы в сфере производства халяльной продукции / Источник: taiwanhalalfood.blogspot.com

По оценкам экспертов, у Пакистана огромный потенциал в развитии торговли халяль-продукцией на мировом рынке, однако нет понимания и поддержки со стороны правительства для развития этой отрасли в экономике страны. Процедура экспорта продукции является сложной и невыгодной для производителя, поэтому Пакистан экспортирует мясо только в три ближневосточные страны, тогда как Индия занимается экспортом мяса в 40 стран мира.

Более того, оказалось, что в стране, где 98% населения составляют мусульмане, забой животных не ведется по канонам ислама. Это происходит потому, что обеспечить соблюдение всех канонов шариата просто невозможно. Отсутствие в Пакистане мяса, сертифицированного в соответствии со стандартом халяль, заставило большинство мусульманских стран отказаться от импорта пакистанских мясных продуктов. Поэтому доля Пакистана в мировой торговле халяльным мясом крайне низка. Эта проблема ведет к тому, что необходимо строго следить за производством халяль-продукции, проводить соответствующую сертификацию и вести контроль импорта и экспорта халяль продукции.

ÐоÑожее изобÑажение

Продукция должна быть сертифицирована согласно стандарту халяль / Источник: livemint.com

Неприятным фактом является и то, что большинство пакистанцев, сами того не подозревая, едят мясо дохлых ослов. Это мясо может быть дешевым на рынке, зато шкура осла высоко ценится на международном рынке, особенно в Китае, где она используется для получения лекарств. За последние несколько лет Лахор стал центром торговли ослиным мясом. Данная проблема дает понять, что мусульманское общество Пакистана нужно просвещать в вопросе халяльности питания.

Еще одна немаловажная проблема – незаконные скотобойни, где не соблюдаются даже элементарные санитарно-гигиенические нормы. В сентябре 2018 года в Лахоре было изъято и уничтожено 3600 килограммов мяса, которое могло принести вред здоровью людей из-за неправильного забоя и нарушений условий хранения.

На сегодняшний день Пакистан является четвертой страной в мире по поголовью скота, поэтому он может стать одним из ведущих экспортеров халяль мяса в мусульманские страны. Более того, у Пакистана есть возможность не ограничиваться только мясной продукцией, но также занять ниши в индустрии халяльной косметики и других направлений.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ halal products in pakistan

Масаррат Мисбах является пионером в области производства халяль-косметики в Пакистане / Источник: thepoutpainters.blogspot.com

0 комментариев
Архив