В Дубае введут налог для зарубежных банков
|
Власти Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) введут в Дубае налог в размере 20 процентов для зарубежных банков. Об этом сообщается на сайте премьер-министра ОАЭ и эмира Дубая шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума.
Отмечается, что налог будет взиматься с зарубежных финансовых организаций на налогооблагаемую прибыль. Из этого процента будет вычитаться процент корпоративного налога в том случае, если иностранный банк его выплачивает.
Местные власти обязали зарубежные финорганизации уплачивать новый налог на ежегодной основе. Уточняется, что налог начнет действовать в налоговом году, следующим за годом принятия соответствующего законопроекта.
Корпоративный налог в ОАЭ ввели с 1 июня 2023 года, его ставка составила 9 процентов. Этот налог должны выплачивать как резиденты ближневосточной страны, так и нерезиденты. При этом мера затронула и физические, и юридические лица. Исключения составили госучреждения, предприятия по добыче полезных ископаемых, а также религиозные и культурные организации.
Законопроект о ценовой независимости принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении проект поправок к закону «О защите конкуренции», позволяющий отвязать цены на товары в РФ от биржевых и внебиржевых индикаторов цен мировых товарных рынков. Его готовили сенаторы Вячеслав Тимченко и Александр Савин, в ФАС проект поддерживают — он соответствует «дорожной карте» службы по развитию биржевой торговли товарами. Документ исключает из понятия монопольно высокой и низкой цены товара сопоставление с ценами на внешних рынках — ФАС будет не обязана учитывать их биржевые и внебиржевые индикаторы.
Пояснительная записка объясняет это тем, что цены в РФ часто основаны на мировых без учета ситуации на внутреннем рынке, а изменения обеспечат приоритет интересов российских потребителей вне зависимости от внешней конъюнктуры.
В ФАС соглашаются, что цены внутри страны должны в первую очередь учитывать баланс спроса и предложения и возможности внутреннего потребителя. Проект «распространится на товары, на которые уже сформированы отечественные индикаторы», добавляют там.
По материалам ГД, это уже вторая версия законопроекта: в ней учтено замечание о преждевременности полного отказа от мировых индикаторов до формирования их национальной системы. Однако в правовом управлении аппарата Думы отмечают риски широкого применения нормы из-за отсутствия конкретизации случаев допустимости использования внешних индикаторов.
Глава Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов считает, что зарубежные индикаторы не вполне объективны для внутреннего рынка в изменившихся геополитических условиях, но при необходимости у ФАС сохраняется инструмент сопоставления цен с мировыми. Управляющий партнер Veta Илья Жарский указывает на возможный рост неопределенности на рынках, в том числе топлива, металлов, сельхозкультур, удобрений, химии, нефтехимии и лекарств. «Если у рынка отнимают возможность ориентироваться на мировые цены, взамен должны быть предложены ориентиры и правила ценообразования. Определение рыночной цены в пределах изолированного рынка выглядит исключительно сложно», — говорит он. Президент консультационной компании «Александра» Александр Белозерцев полагает, что государство все активнее пытается вмешиваться в ценообразование на основных товарно-сырьевых рынках страны, игнорируя потребности реального развития рыночных бенчмарков на ведущую продукцию экспорта.
«Хотя РФ является одним из крупнейших экспортеров и импортеров сырьевых товаров в мире, у нее до сих пор нет своих общепризнанных биржевых индикаторов», — отмечает он.
Руководитель направления экономических исследований консалтинговой компании Kulik & Partners Law.Economics Татьяна Басова говорит, что изменения не исключат споры хозсубъектов и госорганов, но доказать обоснованность ценообразования станет сложнее. В антимонопольном регулировании исчезнет понятие сопоставимого рынка вне РФ. «ФАС редко соглашалась с доводами компаний о существовании таких рынков. Сейчас компании лишатся возможности приводить довод о том, что их цены не превышают цены на таких рынках», — поясняет управляющий партнер компании Ярослав Кулик.
Цены на рис резко выросли из-за глобальной проблемы
С начала 2024 года цены на рис в Индонезии выросли более чем на 16 процентов по сравнению с 2023-м. О резком подорожании основного продукта для азиатского региона из-за погодного феномена Эль-Ниньо сообщает Reuters.
Глобальные климатические проблемы стала причиной дефицита риса — из-за задержки с посадкой и отсутствия дождей сбор урожая задержался на месяц. Нехватка зерна составила 1,63 миллиона тонн в январе и 1,15 миллиона тонн в феврале. Из-за роста цен правительству одной из самых густонаселенных стран пришлось субсидировать цены и ограничить продажи до 10 килограммов на человека. Также власти предоставили дополнительную импортную квоту в размере 1,6 миллиона тонн риса сверх 2 миллионов, утвержденных ранее.
По словам опрошенных Bloomberg инсайдеров, мировые цены на рис могут продолжить расти из-за решения индийских властей продлить действие экспортной пошлины на пропаренный рис. Срок действия этой меры истекает 31 марта, но власти готовы и дальше бороться таким образом с продовольственной инфляцией в стране.
Индия начала ограничивать продажи ключевых сортов риса в июле 2023 года. Тогда правительство ввело запрет на экспорт белого риса, кроме сорта басмати. Уже в августе цены на рис в Азии выросли до 15-летнего максимума на фоне растущих опасений по поводу снижения поставок. Так, тайский белый рис подорожал до 648 долларов за тонну — это рекордный уровень с октября 2008 года.
Фермеры Азии столкнулись с неурожаем риса из-за засухи в большей части региона, вызванной климатическим явлением Эль-Ниньо. В конце июля биржевые цены на зерно в Азиатско-Тихоокеанском регионе взлетели до трехлетнего максимума. Стоимость тайского белого риса подскочила до 572 долларов за тонну на фоне запрета властей Индии вывозить из страны все виды риса за исключением длиннозернового сорта басмати.