Три четверти стран мира признали государство Палестины
|

147 государств-членов ООН признают Государство Палестина, что составляет около 75% международного сообщества, согласно последним обновлениям на апрель 2025 года. Такое расширение признания происходит на фоне продолжающейся израильской войны против сектора Газа и усиливающихся международных призывов к реализации решения о двух государствах.
Также государство Ватикан — правящая структура Католической церкви — признаёт Палестину. Ватикан имеет статус наблюдателя в ООН и уже много лет выступает в поддержку права палестинцев на создание независимого государства.
Макрон намекает на признание
В шаге, который многие наблюдатели расценивают как поворот в европейской позиции, президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что его страна намерена признать Государство Палестина в ближайшие месяцы.
По его словам, это может быть сделано официально на конференции ООН в Нью-Йорке в июне следующего года. Он также добавил, что в ответ некоторые арабские страны могут признать Израиль в рамках усилий по урегулированию конфликта.
Палестинская администрация приветствовала эти заявления, назвав их «шагом в правильном направлении», в то время как Израиль официально не отреагировал, оставаясь в оппозиции к созданию палестинского государства в границах 1967 года.
Война в Газе подстегнула волну признаний С начала израильской войны против Газы 7 октября 2023 года процесс признания Государства Палестина значительно ускорился.
За этот период десять стран официально признали Палестину: Мексика, Армения, Словения, Ирландия, Норвегия, Испания, Багамские Острова, Тринидад и Тобаго, Ямайка, Барбадос.
Эти новые признания отражают рост международной поддержки палестинцев на фоне усиливающегося глобального осуждения израильских нарушений в оккупированных территориях.
Официальное признание Государства Палестина началось 15 ноября 1988 года, когда Ясир Арафат, глава Организации освобождения Палестины, провозгласил создание государства со столицы в Алжире — на фоне Первой интифады.
Более 80 стран, в основном из стран глобального Юга — Африки, Азии, Латинской Америки и арабского мира — быстро признали Палестину.
13 сентября 1993 года был подписан Соглашение Осло между палестинцами и израильтянами, с обещаниями воплотить палестинское государство на практике. Однако спустя более трёх десятилетий государство по-прежнему существует лишь на бумаге из-за продолжающейся оккупации и расширения поселений.
29 ноября 2012 года Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за предоставление Палестине статуса «государства-наблюдателя, не являющегося членом» (138 голосов «за» при 9 «против»). Позже, в 2014 году, Швеция стала первой страной Западной Европы, официально признавшей Палестину, за ней последовали и другие европейские государства.
Европа активизируется, Израиль угрожает
22 мая 2024 года три европейские страны — Норвегия, Ирландия и Испания — признали Государство Палестина в границах до 1967 года, с Восточным Иерусалимом в качестве столицы. В ответ Израиль вызвал послов этих трёх стран и пригрозил расширением поселений на Западном берегу.
4 июня 2024 года Словения присоединилась к числу европейских стран, признавших Палестину, а такие страны, как Мальта и Бельгия, рассматривают возможность аналогичного шага в 2025 году. Несмотря на это расширение, ни одна из стран «Большой семёрки» (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония) до сих пор официально не признала Государство Палестина, хотя некоторые из них заявляют о поддержке решения о двух государствах.
Международное признание Палестины имеет важное символическое значение, укрепляя её юридический и политический статус на международной арене. Оно также открывает путь к вступлению в международные организации и защите своих прав через международные суды.
Признание оказывает давление на западные страны, колеблющиеся в своих позициях, и подталкивает к реализации международных резолюций, касающихся палестино-израильского конфликта.
Тем не менее, отсутствие реального суверенитета на земле и продолжающаяся израильская оккупация означают, что международное признание остаётся пока лишь политическим заявлением, не реализованным в реальности.




