The National Interest (США): у армии США есть секретное оружие, чтобы победить Россию, Китай и кого угодно
The National Interest (США): у армии США есть секретное оружие, чтобы победить Россию, Китай и кого угодно
3 года назад 7379 inosmi.ru Крис Осборн (Kris Osborn)

В армии в тактических сценариях для оптимизации военных действий наряду с личным составом используют новые автономные системы, оружие и технологии на базе искусственного интеллекта, — «открывает Америку» автор. Но открыть не смог. Ведь у России и Китая все это тоже есть… О каком же «секретном» оружии он хотел сказать?

При моделировании случается, что истребители, оснащенные искусственным интеллектом, выигрывают воздушные бои у истребителей пилотируемых, — управляемых уникальным человеческим сознанием. Значит ли это, что один в конечном счете лучше другого? Многое о человеческом мозге еще неизвестно или считается загадкой. Этот сложный, разнообразный организм способен выполнять математические функции, а также множество других субъективных задач, например, испытывать вдохновение, чувства, эмоции или намерения. Вычислить его с помощью математически выверенных компьютерных алгоритмов и системы «единиц и нулей» гораздо труднее.

Однако искусственный интеллект (ИИ) развивается очень быстро и, как считают некоторые опытные разработчики, даже расширяет свою способность измерять, каталогизировать и анализировать более субъективные переменные. Скорость перемен ошеломляет. Однако сможет ли когда-нибудь неорганический компьютер осознать плохо поддающиеся расчету явления вроде намерений, интуиции, абстрактных философских категорий — и то, как эмоции влияют на поведение человека?" Ответ на этот вопрос пока отрицательный — по крайней мере, в обозримой перспективе.

Несмотря на неумолкающие споры и рост производительности систем с ИИ в симуляциях, дополненной реальности и моделированных воздушных боях, есть все основания полагать, что этот спор надо признать временно решенным. Есть консенсус, который попросту нивелирует все аргументы, что из этого в конечном итоге лучше, и просто констатирует, что и то, и другое необходимо вместе. В долгосрочной перспективе это решение, пожалуй, оптимальное. При этом нет никаких сомнений, что компьютеры, особенно аналитические системы с искусственным интеллектом, значительно быстрее, лучше и эффективнее людей, поскольку они выполняют миллионы организационных, аналитических и сравнительных функций за миллисекунды, — экономя при этим время и повышая эффективность. Вот почему разработчики оружия для всех родов войск делают упор на тандем человек-машина, чтобы облегчить когнитивную нагрузку на людей, принимающих решения, сэкономить время и дать личному составу возможность сосредоточиться на ключевых решениях. 

Так, директор рабочей группы по боевым машинам нового поколения генерал-майор Росс Коффман (Ross Coffman), который сейчас разрабатывает роботов для войны будущего, сообщил, что процесс модернизации, рассчитанный на сражения будущего, «намного шире единиц и нулей».

Глава перспективного командования генерал Джон Мюррей (John Murray) ясно дал понять, что, несмотря на все обещания автономии и обработки и обмена информацией с помощью искусственного интеллекта, для создания комбинированного пилотируемо-беспилотного экипажа и даже экипажа без участия человека в принципе, все равно потребуются люди-операторы с ключевыми полномочиями, которые будут контролировать и направлять процесс принятия командных решений. Неслучайно, что новые боевые машины, например, прототип армейской «боевой машины с опциональным пилотированием» — смогут работать как в пилотируемом, так и беспилотном режиме в соответствии со спецификой конкретного задания. То же самое можно сказать о малозаметных истребителях ВВС шестого поколения и других платформах ВВС. Справедливо это и для стремительно расширяющегося флота беспилотных надводных кораблей ВМФ всех размеров, многие из которых при необходимости смогут обходиться без моряков. 

И это одна из причин, почему, несмотря на тревожные темпы развития автономии и аналитики в реальном времени и организации данных с помощью ИИ, армейские футурологи все чаще экспериментируют с новыми системами. Это не только позволяет понять, что работает в боевых условиях, а что нет, но и предлагает точки зрения и идеи, возможные лишь через человеческое познание. В армии это называется «точки соприкосновения», — когда в тактических сценариях для оптимизации военных действий наряду с личным составом используют новые автономные системы, оружие и технологии на базе искусственного интеллекта. В частности, передовая разведывательная машина-беспилотник или робот с боеприпасами сможет быстро выполнять широкий спектр важных функций в прямом бою, но при необходимости все же будет принимать указания от людей.

Крис Осборн — редактор журнала «Нейшнл интерест». Ранее работал в Пентагоне экспертом в канцелярии помощника министра обороны по вопросам снабжения, материально-технического обеспечения и технологий. Также работал ведущим и военным комментатором в ряде национальных телеканалов. Имеет степень магистра сравнительного литературоведения Колумбийского университета.

В сети появилось фото нового секретного истребителя китайских ВМС

Недавно военные эксперты обратили внимание на появившееся в СМИ фото китайского истребителя FC-31 Gyrfalcon (предыдущее название J-31), разработанного Shenyang Aircraft Corporation и имеющего большое внешнее сходство со своими знаменитыми американскими предшественниками – F-22 и F-35.

Истребитель впервые «засветился» в 2012 году и после этого без малого 10 лет находился в тени — по официальной версии, все это время специалисты устраняли серьезные проблемы с его двигателями. И вот, в прошлом году появились признаки того, что F-31 может быть принят на вооружение китайских ВМС в качестве палубного истребителя, но уже под маркировкой J-35. 

FC-31 Gyrfalcon

От заокеанских прототипов он «унаследовал» переднюю часть (как у F-35), плоское хвостовое оперение с двумя двигателями (как F-22), внутренние оружейные отсеки и три стойки шасси.

По всей вероятности, FC-31 будут базироваться на третьем строящемся для ВМС Китая авианосце. Всего ВМС НОАК в будущем будут располагать шестью авианосцами, четыре из которых получат FC-31.

По оценкам экспертов, Китай (с учетом американского опыта) очень прагматично и осторожно относится к оснащению своего флота авианосцами: во-первых, это чрезвычайно дорого, а во-вторых, для современного высокоточного оружия громоздкие авианосцы — прекрасная мишень. 

FC-31 Gyrfalcon
В Китае идет разработка титанической 20-ствольной пушки Гатлинга

На опубликованном недавно в китайских СМИ фото запечатлена установка с 20-ствольной автоматической пушкой Гатлинга, разработка которой, по всей видимости, ведется в этой стране. По оценкам экспертов, она, скорее всего, будет использоваться для уничтожения больших роев беспилотников.

Идея создания многоствольной пушки с вращающимися стволами, намного опередившая свое время, принадлежит американскому изобретателю Ричарду Джордану Гатлингу. Впервые возможности «картечницы» Гатлинга были продемонстрированы в 1861 году. Потребовалось почти 100 лет, прежде чем полный потенциал гениальной идеи был реализован, воплотившись в 7,62-мм пушку М-134 и 20-мм пушку «Вулкан М61» со скорострельностью до 6000 выстрелов в минуту (наша статья про пулемет Гатлинга).

Ими до сих пор оснащаются самолеты штурмовой авиации, ударные вертолеты ВВС и ВМС США для уничтожения наземных целей и боевые корабли для борьбы с противокорабельными ракетами. С появлением военных беспилотников начались поиски наиболее оптимального оружия, способного противостоять им. По мнению экспертов, автоматические пушки Гатлинга – один из подходящих вариантов.

Большинство из них, как правило, имеют шесть, либо семь стволов. Но это не предел. На фрегате типа 054А ВМС Китая установлена 11-ствольная пушка CIWS.

20 стволов – безусловный рекорд для многостволок. Однако, как отмечают специалисты, это собранные воедино две 10-ствольные системы, поскольку на фото видно, что пороховые газы выходят из двух отверстий. Скорее всего, этот монстр будет использоваться для охраны стратегических военных объектов – аэродромов, военно-морских баз, складов, штабов от возможного массированного нашествия вражеских беспилотников.

Транспортный военный вертолет K-Max Titan стал первым в мире коммерческим беспилотником

У транспортного небесного тягача K-Max компании Kaman (США) непростая судьба. Его первое место работы в 1994 году – лесозаготовки, где благодаря своей необычной схеме с перекрещивающимися несущими винтами (синхрокоптер), он успешно выполнял функции летающего подъемного крана, перевозящего за один раз на внешней подвеске до 2,7 тонн древесины.

Для справки: у синхрокоптера К-Мах отсутствует хвостовой винт, двигатели расположены рядом под небольшим углом, а лопасти вращаются в противоположные стороны, не пересекаясь друг с другом и обеспечивая подъемную силу. Такая схема гарантирует более эффективное использование мощности и упрощает техническое обслуживание.

 

K-Max Titan

Затем была служба в Афганистане. Там К-Мах выполнял миссии (в том числе и беспилотные) по доставке грузов для армии США. Стоит уточнить, что существует, как его пилотируемая (пилот + механик), так и беспилотная версия – К-Мах Titan.

На прошлой неделе состоялся «гражданский» полет К-Мах Titan уже в качестве первого в мире тяжелого беспилотного вертолета, предназначенного для коммерческих целей. Система Titan уже скоро станет доступной как в качестве дооснащения вертолетов К-Мах, так и опции для новых винтокрылых машин.

 

0 комментариев
Архив