Представители Саудовской Аравии опубликовали в социальной сети X новые фотографии, сделанные с помощью дрона. На них запечатлено строительство города-мегаполиса «Зеркальная линия» (The Line) и плавучего портового города Оксагон.
В начале 2022 года наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», в котором будут жить до девяти миллионов человек.
Здание-мегаполис, по заявлению принца, станет самым экологичным в мире. Работы по возведению «Зеркальной линии» длиной 170 километров, высотой полкилометра (и всего 200 метров в ширину) вовсю идут.
Строительная площадка «Зеркальной линии» / © SaudiProject
Концепт «Зеркальной линии» / © NEOM
Оксагон, в свою очередь, должен стать «крупнейшей в мире плавучей конструкцией». Его построят на юго-западе Саудовской Аравии.
Новый мегаполис, по замыслу властей, будет в 33 раза больше Нью-Йорка.
Строительная площадка Оксагона / © SaudiProject
Строительная площадка Оксагона / © SaudiProject
Проект города Оксагон / © NEOM
Пангеос – новый уникальный плавучий комплекс Саудовской Аравии
С течением времени мир привык испытывать благоговейный трепет перед многими безумными суперпроектами стран Персидского залива. От устойчивых стадионов чемпионатов мира до футуристических мегаполисов, которые расширяют границы городского развития, и гигантских лунных сооружений – у этого региона всегда есть новая идея, воплощение которой кажется на грани фантастики.
Следующей уникальной задумкой стало предложенное Саудовской Аравии известной итальянской дизайнерской студией Lazzarini Design Studio самое большое морское судно, которое когда-либо было создано, известное как Пангеос. Эта огромная яхта в форме черепахи все еще находится в разработке, но, как сообщается, она может вместить до 60 000 пассажиров.
Чтобы представить масштаб яхты в перспективе, нужно вспомнить самый большой на сегодняшний день круизный лайнер Royal Caribbean Wonder of the Seas, который способен вместить чуть менее 7000 пассажиров.
В то время как круизным лайнерам сегодня не привыкать к огромным удобствам, таким как аквапарки, ночные клубы и казино, Пангеос сможет вместить полноразмерный торговый центр, пляжный курорт и множество ресторанов. Эти удобства предназначены для размещения 19 роскошных вилл, 64 апартаментов и тысяч кают для гостей. Кроме того, корма корабля будет служить входом в полноценный порт, где посетители смогут швартовать свои яхты.
Источник: Lazzarini Design Studio
Массивное сооружение предлагается построить и запустить из Саудовской Аравии, что поможет стране продолжать диверсифицировать свою экономику от нефтедолларов. Однако массивная конструкция не останется в водах Саудовской Аравии, ожидается, что она будет постоянно путешествовать по морям всего мира.
Пангеос будет двигаться со средней скоростью около 5,5 миль в час и будет оснащен девятью различными двигателями HTS.
В соответствии с видением Саудовской Аравии и остального мира до 2030 года яхта будет питаться в значительной степени за счет возобновляемых источников энергии. Системы HTS намного эффективнее обычных двигателей, так как и внутренняя часть конструкции будет питаться в основном за счет солнечной энергии, а также гидроэлектрической системы из-за волн, разбивающихся о крылатые части конструкции.
Источник: Lazzarini Design Studio
Данный проект идеально вписался бы в недавний инвестиционный портфель Саудовской Аравии, связанный с регионом NEOM. Регион NEOM представляет собой футуристический дизайнерский проект, который будет включать город в пустыне, курорт с виртуальной деревней и плавучий промышленный район в форме восьмигранника. Работа по созданию данных проектов началась совсем недавно, поэтому строительство сооружения будет продолжать диверсифицировать экономический портфель Саудовской Аравии в соответствии с этими целями.
Как упоминалось ранее, Lazzarini только что начал краудфандинг для этого проекта, рекламируя, что строительство здания и предполагаемой верфи обойдется в восемь миллиардов долларов. Сама верфь будет впечатляющим инженерным достижением, которое потребует ограждения одного километра побережья Саудовской Аравии. Порт короля Абдуллы примерно в 130 км к северу от Джидды предлагается в качестве места для верфи. Если Lazzarini сможет собрать необходимые средства, ожидается, что строительство начнется в 2033 году и продолжится в течение восьми лет.
Источник: Lazzarini Design Studio
Источник: Time Out Riyadh
Источник: Time Out Riyadh
Источник: Time Out Riyadh
Источник: Time Out Riyadh