Разные: В Японии производителей могут обязать оснащать авто камерами заднего вида
|
Власти Японии планируют обязать автопроизводителей оснащать новые модели камерами заднего вида и сенсорными датчиками, которые способны предотвращать наезды и столкновения при движении задним ходом. Об этом 8 июля сообщает издание Asahi.
Стоит отметить, что на данный момент указанные опции являются дополнительными. Новые правила могут вступить в силу в мае 2022 года. При этом с мая 2024 года автопроизводителей обяжут также оснащать камерами заднего вида и старые модели машин при продолжении их выпуска.
По данным журналистов издания, поводом для принятия такого решения стал трагический случай в городе Токусима, который произошел шесть лет назад. Тогда грузовик, который сдавал назад, сбил слабовидящего мужчину с его собакой-поводырем.
Как правильно пользоваться противотуманными фарами
Далеко не все водители знают, какие фары включать, если в дороге попал в туман.
Современные автомобили в большинстве своём штатно комплектуются противотуманными фарами, но далеко не каждый водитель знает, когда их надо использовать.
Туман — явление неприятное и даже опасное, особенно если он застал вас во время автомобильной поездки. В дороге важно правильно пользоваться автомобильными фарами, чтобы они помогали, а не мешали в движении ни вам, ни окружающим.
В туман очень важно сбросить скорость до минимальной и увеличить дистанцию, чтобы была возможность среагировать, если впереди появится препятствие. Независимо от того, в какое время суток вас застал в дороге туман, пользоваться нужно только ближним светом фар.
Зависшие в воздухе микрокапли воды отражают мощные пучки горизонтально направленного дальнего света, что формирует световой экран перед водителем — эта непроницаемая завеса только ухудшает обзорность. Поэтому в туман надо пользоваться ближним светом фар, который направлен ниже и обеспечивает лучшую видимость. Помогут и противотуманные фары, которые размещаются максимально низко и создают широкий горизонтальный пучок света, идущий параллельно дороге и лучше проникающий через дымку тумана.
При этом важно правильно пользоваться противотуманными фарами. Раздел ПДД №19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» чётко описывает, в каких условиях можно использовать противотуманные фары. Пункт 19.4. гласит «Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар», а пункт 19.7 сообщает «Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Противотуманные фары можно включать только в туман, сильный дождь или снегопад, а противотуманные фонари лучше включать в ситуации, когда видимость уже менее 50 метров.
Как отполировать автомобильные фары собственными силами
Как отполировать автомобильные фары собственными силами
Если фары головного света помутнели, не спешите их менять – проблему можно решить полировкой
Помутнение фар головного света неизбежно – на стёклах оставляют свой отпечаток и погодные условия, и механические повреждения, и последствия эксплуатации. В результате фары становятся менее прозрачными, а световой поток – менее ярким и чётким. Не спешите менять фары — решением этой проблемы вполне может стать полировка их стёкол. Мутнеть может как стеклянная, так и пластиковая фара – поликарбонат позволяет дизайнерам придумывать сложные формы оптики, но служит меньше по сравнению со стеклом.
Фары мутнеют из-за воздействия мелких камней, попадания песка и пыли, а также химических реагентов. Избавиться от этого можно полировкой, причём процедура выполняется в два этапа. Первой операцией является шлифовка фар, а затем уже осуществляется полировка. Шлифовка при этом является так называемой первичной обработкой поверхности, а полировка — финальной. Для шлифовки и полировки используются разные материалы.
Шлифовка и полировка оптики из пластика и стекла как по технологии, так и по материалам не отличается. Не забудьте взять малярный скотч, чтобы защитить краску прилегающих элементов. Также нужна наждачная бумага с разной зернистостью (400-800 и 2000-2500), шлифовальная машинка, шлифовочные круги и шлифовальная паста. Сначала выполняется ручная шлифовка, а финальная обработка предполагает использование шлифовальной машинки и полировочной пасты.
Шлифовку выполняют сначала наждачной бумагой с крупным зерном (400-800), далее — с меньшим, затем с ещё более мелким. Следующим этапом становится финальная полировка – для этого нужно иметь несколько видов полировочных паст. Не следует прикладывать больших усилий к поверхности — обработку стоит производить без нажима, а скорость должна быть в районе 1600-1800 оборотов в минуту. Наконец, для полировки рекомендуется использовать профессиональную пасту.