Саудовская Аравия оказывает давление на местные предприятия, чтобы они не вели дела с Турцией, и задерживает грузовики с свежими фруктами и овощами на границе на фоне растущей напряженности в отношениях между двумя странами, сообщает Middle East Eye со ссылкой на турецких чиновников.
«Соответствующие власти связались с саудовцами по этому вопросу», - сказал турецкий чиновник на условиях анонимности. «Министр торговли уже позвонил своему саудовскому коллеге».
Турецкая газета Dunya сообщила, что власти Саудовской Аравии в индивидуальном порядке связались с саудовскими предпринимателями, сказав им не вести торговлю с турецкими компаниями, и пригрозили им штрафами.
«Власти Саудовской Аравии не могут официально обнародовать эту политику из-за санкций Всемирной торговой организации», - говорится в сообщении со ссылкой на турецкого экспортера. В соответствии с правилами ВТО Турция может на Эр-Рияд в суд с целью получения компенсации за зафиксированные потери, если она сможет доказать необоснованную саудовскую тактику против своего бизнеса.
Усилия Эр-Рияда против интересов Турции включают в себя расторжение контрактов с турецкими специалистами, работающими в стране. «Вы даже не можете продавать турецкие товары из Германии, потому что они не хотят ничего с маркой «Сделано в Турции»», - говорится в докладе Dunya.
Фатих Гюрсой, председатель Делового совета Турция-Саудовская Аравия, подтвердил, что власти Саудовской Аравии звонят саудовским предприятиям по этому вопросу.
«Пропаганда против турецких товаров и Турции достигла своего пика», - сказал Гюрсой. «Однако ирония в том, что наш экспорт в Саудовскую Аравию зарегистрировал рекордное увеличение».
Статистика Министерства торговли Турции показывает, что экспорт Турции в Саудовскую Аравию увеличился на 40 процентов в годовом исчислении в июне, достигнув примерно 213 миллионов долларов США после падения в разгар кризиса коронавируса.
Официальные лица Саудовской Аравии проводят открытую кампанию против Турции с прошлого года, когда напряженность в отношениях между двумя странами достигла беспрецедентного уровня из-за региональных разногласий и убийства саудовского журналиста Джамаля Хашакджи в Стамбуле.
В прошлом году Эр-Рияд заблокировал въезд в страну десятков турецких грузовиков, перевозящих текстильную продукцию и химикаты, в то время как государственные СМИ и ведущие представители бизнеса выступали за бойкот турецкого туризма и импорта.
«С прошлого года власти Саудовской Аравии запрещают турецким фирмам участвовать в открытых тендерах, таких как закупки лекарств», - сказал один из людей, знакомых с этим вопросом.
Однако граждане Саудовской Аравии, по-видимому, не слушают призывы властей к бойкоту и продолжают приобретать недвижимость в Турции в попытке получить гражданство посредством инвестиций, заявил турецкий адвокат, представляющий граждан Саудовской Аравии.
The "Washington Post": кампания «максимального давления» Трампа против Ирана не достигла ни одной из целей США
По мнению "The Washington Post", кампания «максимального давления» администрации Трампа против Ирана не достигла ни одной из целей США.
В редакционной статье «Вашингтон пост», опубликованной во вторник, говорится, что Вашингтон развернул свою так называемую кампанию по максимальному давлению против Ирана в 2018 году, когда он вышел из многостороннего ядерного соглашения 2015 года, официально известного как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД).
После выхода США из иранского ядерного соглашения, Вашингтон обрушился на Тегеран со своими "самыми жесткими за всю историю" экономическими санкциями.
Однако кампания администрации СШа по максимальному давлению не только не достигла своих целей, включая пересмотр иранского ядерного соглашения, предотвращение растущего влияния Тегерана в Западной Азии, а также «смену режима»,но также непреднамеренно укрепила двусторонние отношения Китая с Тегераном.
В статье подчеркивается, что политика администрации Трампа привела «к новому мощному удару по интересам США в форме иранского партнерства с Китаем, которое может спасти экономику Ирана, одновременно предоставив Пекину новое мощное место в регионе».
В статье говорится, что если пакт продвинется, он не только разрушит стену санкций, которую администрация Трампа построила в попытке задушить иранскую экономику. Это также ознаменует значительную эскалацию вызова Китая глобальному влиянию США.
Согласно статье The Post, "конфронтационный подход Трампа к Китаю в последние месяцы, включая его отказ продолжать работу над всеобъемлющей торговой сделкой, дал господину Си [Цзиньпину] мало стимулов для сотрудничества с геополитическими приоритетами Вашингтона. Напротив, китайское руководство, вероятно, воспринимает момент критической слабости США, когда г-н Трамп барахтается в условиях кризиса здравоохранения и экономики, и собирается воспользоваться этим преимуществом".
В статье сделан вывод, что враждебная политика США в отношении Китая, усугубленная боевыми действиями торговой войны Вашингтона с китайской нацией, подталкивала Пекин к тому, чтобы оградить американских противников от кампании "максимального давления" Трампа.
Кроме того, Китай выиграет больше, «продемонстрировав бессилие США», поскольку Иран станет невосприимчивым к «кампании давления» США.
"Трамп ошибается, если считает, что "максимальное давление" приближает его к сделке с Ираном. Эта политика не ведет к капитуляции Ирана или его краху, но ужесточает американо-иранские военные действия и держит Соединенные Штаты на пороге войны на Ближнем Востоке", - говорится в другой статье, опубликованной в журнале "Foreign Policy".
Ведущий американский журнал "Foreign Policy" посоветовал «Трампу прекратить максимальное давление и восстановить доверие, необходимое для успешных переговоров».
«Международные отношения и рынок недвижимости не похожи», - отмечается в статье.
«Запугивание и хвастовство не выигрывают сделки, взаимное уважение и беспроигрышный компромисс могут это сделать», - говорится в статье.
Перед ноябрьскими выборами у Трампа нет побед во внешней политике. Журнал заключил, что если ему нужно какое-то подобие позитивного внешнеполитического наследия, ему нужно сойти с пути войны и стать на путь переговоров с Ираном.
Турки вывели в море первый разведывательный корабль
Министерство национальной обороны Турции вывело на испытания в Измитский залив первый турецкий разведывательный корабль Ufuk.
За основу первого турецкого разведывательного корабля Ufuk разработчики взяли проект корветов типа Ada военно-морского флота Турции, строительство которых велось с 2007 по 2019 годы. Проектированием корабля занималась местная компания STM, а его строительство ведётся кораблестроительным предприятием Istanbul Shipyard. Длина разведывательного корабля составляет 99 метров, ширина — 14,1 метра, осадка — 3,6 метра. Ufuk имеет водоизмещение 2400 тонн — на 100 больше водоизмещения корветов типа Ada.
В отличие от базового проекта, у Ufuk отсутствует вертолётный ангар. При этом на корабле установлена площадка, способная принять вертолёт массой до 10 тонн. Корабль, отправившийся на морские испытания в Измитский залив, пока не оснащён вооружением, но затем на него будут установлены пулемёты для самозащиты. Кроме того, Ufuk получил дизельную двигательную установку, хотя корветы типа Ada оснащены дизельными и газотурбинными.
Скорость полного хода корабля составляет 18 узлов против 29 у корветов типа Ada. Подробности о составе бортового оборудования корабля не раскрываются — известно, что Ufuk получил вторую мачту меньшего размера, чем основная, установленную ближе к корме. Ожидается, что турецкие военно-морские силы получат новый корабль до конца лета 2020 года. Ufuk является учебно-испытательным судном, который сможет выполнять разведывательные задачи.
Тем временем третий патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин» приступил к заводским ходовым испытаниям в акватории Чёрного моря. Будет проведена наладка и проверка функционирования всех систем корабля, проверена работоспособность главной энергетической установки на разных режимах работы, испытаны резервные механизмы и различное оборудование, в том числе при переходе на аварийные источники электропитания, а также выполнена проверка работы внутрикорабельных средств связи.
Перспективный конвертоплан получит малозаметные двигатели
Компании Rolls-Royce и Bell Textron Inc. подписали соглашение о разработке и поставке силовой установки для перспективного конвертоплана V-280 Valor. Новые двигатели не только улучшат летные характеристики будущей замены «Черному ястребу», но и значительно снизят его заметность в инфракрасном диапазоне благодаря усовершенствованной фирменной технологии Infrared Suppresso.
Как гласит официальный пресс-релиз компании Rolls-Royce, новые двигатели будут устанавливаться на усовершенствованный вариант конвертоплана Bell V-280 Valor. Он предназначен для участия в следующей фазе программы FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft — «Десантный летательный аппарат большой дальности»). На этом этапе будет оцениваться проведенная создателями участвующей в конкурсе техники работа по снижению возможных рисков для экипажа, техники и грузов в ходе эксплуатации.
Примечательно, что в своем сообщении Rolls-Royce отдельно выделяет удачное совпадение по времени подписания контракта с инвестированием шестисот миллионов долларов в модернизацию своих подразделений в Индианаполисе.
Как именно будет реализована технология снижения ИК-заметности двигателей V-280 не уточняется, известно лишь, что предыдущие версии Infrared Suppressor устанавливаются на военно-транспортные вертолеты «Чинук» (MH-47, модификация для десантных спецопераций) и летающие артиллерийские батареи AC-130W. Как правило, подобные системы многократно перемешивают горячий выхлоп газотурбинного двигателя с холодным воздухом, что существенно снижает видимый в инфракрасном диапазоне след от силовой установки. Пример аналогичной технологии от конкурентов показан на видео ниже.
Напомним, FLRAA это программа Армии США по финансированию разработки летательного аппарата (вертолета, винтокрыла или конвертоплана), который заменит легендарный «Черный ястреб» — многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk, служащий американским военным верой и правдой уже более сорока лет. Несмотря на постоянные модернизации проверенной «птички», позволяющие непрерывно улучшать ее эксплуатационные характеристики в соответствии со все новыми вызовами, у вертолета есть критический недостаток, который принципиально неустраним: относительно низкая скорость (чуть менее 300 километров в час).
Поэтому на замену UH-60 военным нужен не «традиционный» вертолет, а воздушное судно нового типа. Исходя из этого, FLRAA является частью более масштабного плана, скрывающегося под аббревиатурой FVL — Future Vertical Lift («Перспективный летательный аппарат вертикального взлета и посадки»). В его рамках будут проведены конкурсы по разработке четырех новых многоцелевых вертолетов (или конвертопланов, или винтокрылов): легкий на замену OH-58 Kiowa (программа FARA), средний (FLRAA, о которой уже было сказано), тяжелый вместо CH-47 Chinook и сверхтяжелый, который заменит тактическую транспортную авиацию (C-130J Super Hercules и Airbus A400M Atlas).
Ирак: закрытие границ из-за пандемии привело к возрождению сельского хозяйства
Закрытие границ Ирака из-за превентивных мер против коронавируса помогло оживить сельскохозяйственный сектор страны и расширить работу иракских фермеров, которые увеличили свое производство для снабжения иракского рынка. До этого Ирак в течение 17 лет полагался лишь на импорт.
Производство было настолько велико, что министр сельского хозяйства Мухаммад аль-Хафаджи объявил 13 июля, что «спрос на экспорт томатов, баклажанов и картофеля составляет 500 тонн на урожай. Несколько стран хотят иракскую сельскохозяйственную продукцию, включая мясо».
11 июля иракское министерство торговли объявило о самообеспеченности пшеницей, которую производят иракские фермы. Ранее Ирак был основным импортером зерна на Ближнем Востоке.
В последние несколько лет после того, как границы были открыты для импорта товаров, широкие участки сельскохозяйственных земель Ирака столкнулись с опустыниванием. На большинстве рынков не хватало иракской сельскохозяйственной продукции.
Закрытие границы совпало с контролем военных сил над пограничными пунктами и их стремлением закрыть неофициальные пункты, позволяющие ввозить сельскохозяйственную продукцию из Ирана. Поэтому контроль над границами стал положительным шагом, по мнению иракского министерства сельского хозяйства.
Представитель министерства сельского хозяйства Хамид Наиф говорит: «Министерство поддержало фермеров, заплатив их взносы и предложив им планы по развитию сельского хозяйства Ирака. Ирак может приступить к экспорту за границу на следующем этапе».
Он добавил: «Контроль за пограничными пунктами и ограничение контрабанды даст иракскому сельскому хозяйству больше шансов доказать свою силу и качество на рынках».
У Ирака есть 32 пограничных пункта, причем наиболее оживленной является граница с Ираном и Турцией. Иранские рынки экспортируют сельскохозяйственную продукцию на 3 миллиарда долларов в Ирак каждый год. Между тем в Ираке в наличии имеются 32 миллиона дунамов (7,9 миллиона акров) пахотных земель.
В заявлениях для прессы фермеры заявили, что «закрытие границ в этом сезоне дало прекрасную возможность иракским фермерам продавать свою местную продукцию. Мы не просим многого от государства, но мы просим простых вещей, чтобы поддержать сельскохозяйственный процесс. Местный продукт считается лучше и дешевле импортного из-за отсутствия конкуренции».
Через три месяца после закрытия границ иракское министерство сельского хозяйства объявило о самообеспечении 28 сельскохозяйственными товарами. Впервые за 17 лет Ирак достиг этого показателя.
Ирак может сэкономить миллиарды долларов, если он достигнет самообеспеченности основными сельскохозяйственными культурами, и он даже может поддержать государственный бюджет, который в основном опирался на нефть - опора, которая, по словам премьер-министра Мустафы аль-Казими, «провалилась».
Источники в Министерстве сельского хозяйства добавляют: «Неофициальные каналы, через которые контрабандой вывозятся сельскохозяйственные культуры, представляют собой еще одну проблему, способную нанести ущерб сельскому хозяйству Ирака».
Механизм действия этих неофициальных торговых точек, которые в основном находятся в регионе Иракского Курдистана, состоит в том, чтобы разрешить ввоз сельскохозяйственных культур в Ирак, изменить дату и место производства и «превратить» их из импортированных в местные. Их цены в основном ниже, чем у местного иракского продукта.
Глава Сельскохозяйственной кооперативной ассоциации в Ираке Джаббар Асад говорит: «В иракском Курдистане есть 15 торговых точек, через которые иранские и турецкие культуры выходят на иракские рынки во всех провинциях и разрушают производство иракских фермеров».
В свете этого министерство сельского хозяйства федерального правительства 23 июня запретило ввоз 27 культур из Иракского Курдистана.
Парламентский комитет по сельскому хозяйству поддерживает усилия фермеров по развитию их бизнеса, просит правительство запретить импорт сельскохозяйственных культур и воздерживаться от включения каких-либо разделов о животных и сельскохозяйственных культурах в любое соглашение между правительством и другим государством, чтобы обеспечить работу местной сельскохозяйственной индустрии, самообеспечение и вывоз излишков.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация прокомментировала ситуацию с сельским хозяйством Ирака: «Последовательные войны и гражданские беспорядки, а также годы экономических санкций задушили сельскохозяйственную продукцию в Ираке. Фермерам не хватало хороших семян и удобрений, а животноводам приходилось продавать свой скот или бросать его».
Иракские фермеры жалуются на политику правительства Ирака, которая опиралась на импорт в течение 17 лет, и они призвали его держать границы закрытыми для импорта и поддержать иракских фермеров, которые пострадали в течение многих лет.
У иракского правительства теперь есть возможность поддержать свою национальную продукцию и доказать ее качество по сравнению с импортируемой продукцией, которая захватывала иракские рынки более полутора десятилетий, что обременяет экономику огромными потерями. Иракская экономика по-прежнему считается «потребительской».
Независимо от того, какая государственная поддержка оказывается сельскохозяйственному сектору, он может быть легко разрушен или ненадлежащим образом продан. Даже при самодостаточности неофициальный импорт останется огромным барьером, угрожающим сельскому хозяйству Ирака, которое едва начало дышать снова после многих лет удушья.
Врач перечислил признаки плохих отцов
Врач и телеведущий перечислил признаки плохого отца. В ролике, опубликованном на его YouTube-канале, он рассказал, что мужчины редко участвуют в жизни детей наравне с женщинами, и призвал их к большей ответственности.
«Папа у нас — это такое полумифическое существо, которого рядом с ребенком днем с огнем не найдешь и который никаких ответственных решений не принимает», — отметил врач. Он обратил внимание на то, что мужчины часто считают, что хорошим отцом их делает то, что они зарабатывают деньги.
Доктор также подчеркнул, что многие мужчины придерживаются поведенческой стратегии «папа-помогатель» и участвуют в жизни ребенка только эпизодически. При этом самой большой ошибкой мужчин Комаровский назвал убеждение в том, что жена знает, что делать с ребенком. «Она знает точно так же, как и вы, ничего. Она учится. Давайте и вы будете учиться», — порекомендовал врач.
«Вашему ребенку нужен папа, интересующийся этим ребенком, папа, который хочет заниматься ребенком, папа, который балдеет оттого, что ребенок его слушается, что он что-то понимает», — добавил доктор.
Комаровский призвал мужчин ответственно относиться к будущему родительству и заводить детей только тогда, когда они к этому готовы и хотят этого. Хороший отец — это тот, кто всегда находится рядом и постоянно принимает решения о жизни ребенка, резюмировал доктор.
Евгений Комаровский
Врач рассказал, какую пищу следует брать с собой во время путешествий
Профессор МГМУ имени Сеченова, гастроэнтеролог Алексей Буеверов рассказал в беседе с АГН "Москва", какую пищу следует брать с собой в дорогу во время путешествия на поезде, передает РИА Новости.
"Еда для путешествия на поезде не должна быть скоропортящейся. Это овощи, фрукты, хлеб, твердые сыры, а если мясные изделия, то в виде консервов или сырокопченой колбасы. В целом, то, что вы дома храните без холодильника, можно брать с собой и в поезд. Сухая колбаса замечательно проживет, а если вареная - ее желательно съесть в первый день", - пояснил Буеверов.
По его словам, во время поездки следует пить простую воду или чай без сахара. "Сладкие напитки вообще нежелательны, а в условиях относительной неподвижности - нежелательны тем более", - отметил гастроэнтеролог.
Специалист добавил, что также не рекомендуется брать с собой кисломолочные продукты.
"Кисломолочные продукты брать с собой нежелательно - в тепле создаются условия для различных нехороших бактерий, которые способны вызвать кишечное расстройство. В условиях отсутствия холодильника ваш кефир испортится, и наступят проблемы с пищеварением", - указал Буеверов.
Врач также призвал не покупать еду у нелегальных торговцев во время остановок поезда. "Если думаете купить что-то по пути, то здесь следует быть осторожным. Так как торговля чаще всего нелегальная, нарваться можно на все что угодно. Это особенно касается пирожков со скоропортящейся начинкой, непонятно где сделанных напитков. Лучше воздерживаться", - заключил он.