Разные: Брошенный ребенком возле мечети и воспитанный в Германии мужчина вернулся в Турцию и принял ислам
|
История Ведата-Александра, который ребенком был брошен около мечети и усыновлен немецкой семьей, потрясла всю Турцию.
С Ведатом-Александром зрители познакомились в передаче на канале ATV «Müge Anlı ile Tatlı Sert», в которой рассказываются истории о людях, ищущих своих родственников, нераскрытых убийствах и пропавших людях.
20 мая 1988 года возле мечети Мерсинли в Измире были обнаружены трехлетняя девочка и двухлетний мальчик. При них была записка: «У этих детей нет никого, кроме меня и Аллаха. Мы голодали и жили на улице. Да не даст Аллах никому испытать трудности!». Это были Ведат и его старшая сестра Хюлья. Детей усыновила семья Шлинбекер из Германии, мальчику дали новое имя – Александр и воспитали христианином. Ведат женился, сейчас у него 4 детей, он живет в Берлине.
Спустя некоторое время брат и сестра все же решили отыскать своих биологических родителей, обратившись для этого в турецкую передачу. Журналисты помогли им. Как удалось выяснить, отец детей, Адиль Яман женился в возрасте 17 лет на Фатме. Так как он не имел возможности выплатить выкуп за невесту, то сбежал вместе с ней. Его отец впоследствии заплатил выкуп, у пары родилось двое детей. Но Адиля забрали в армию, а вернувшись, он не мог найти работу и остался буквально без средств к существованию. Жену пришлось отправить к родителям. Не зная, как содержать детей, мужчина решил оставить их возле мечети. С Фатмой Яман он потом разошелся и женился еще несколько раз – от разных жен у него имеется 11 детей. Мать Ведата и Хюльи тоже вышла замуж за другого мужчину и родила 8 детей. Для Ведата стало шоком, что кроме Хюльи у него есть еще 19 братьев и сестер. На передаче он встретился с отцом и матерью и нашел в себе силы простить их. На встречу пришли также его многочисленные братья и сестры, которых мужчина крепко обнимал. Трогательный момент его воссоединения с матерью Фатмой Корхан заставил прослезиться даже ведущую. Отец, который сейчас держит кафе в Анкаре, попросил у сына и у бывшей жены прощения, а мать сказала: «Аллах велик, сынок. Я очень рада видеть тебя и годы ждала этой встречи. Я помнила, что оставила своих детей. Никто не захочет этого. Я была в безвыходной ситуации. Что я могла поделать? Дома нет, денег нет. Я была невежественной. Мне пришлось сделать это. Я плакала. ИншаАллах, моя дочь Хюлья тоже приедет, и я увижу и ее. У моего прежнего мужа сейчас 11 детей. Но двух он не смог вырастить. Почему оставил в мечети? В чем моя вина? Вы жили в Германии. Как я могла найти своих детей?»
Найдя своих турецких родителей, Ведат принял еще одно важное решение – он пожелал принять ислам, о чем и объявил на передаче. Позже, отправившись в мечеть Мерсинли, около которой он был найден со своей сестрой, молодой человек произнес «Слова свидетельства» «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад – его раб и посланник» и стал мусульманином. Первая его молитва (дуа) была о сестре, чтобы она тоже приехала в Турцию, простила своих родителей и встретилась с ними. Его мать, Фатма Корхан, пролила слезы радости.
Турецкая актриса Бюшра Айайдын: я предпочла вечное бренному
Актриса Фатма Бюшра Айайдын, которая снималась в популярных сериалах, таких как «Долина волков» и «Великолепный век», а 5 лет назад надела хиджаб, рассказала о своей жизни в программе «Son 33», транслируемой на YouTube.
Актриса, которая надела хиджаб в возрасте 21 года, рассказала: «Я начала совершать намазы за 2-3 года до того, как стала носить хиджаб. Я делала это и тогда, когда снималась. В последнем сериале, в котором я играла, некоторые актеры, узнав об этом, стали мне говорить: «Ты актриса, какое к этому имеет отношение намаз? Почему не выберешь одну сторону?» Эти слова подействовали на меня как пощечина. Мне подумалось: «Что же я делаю?» Ведь в таких делах нет серого цвета – надо выбрать или белое, или черное. Я оказалась словно в чистилище. Поняв это, я надела хиджаб».
В последний раз Бюшра Айайдын снялась в фильме «Сиджин-3», вышедшем в 2016 г. В одном из своих предыдущих интервью на вопрос «Как повлияло ношение хиджаба на вашу актерскую карьеру?» она ответила: «Я стараюсь поддерживать баланс. У меня и раньше были определенные правила. Я не была актрисой, которая соглашается на каждое предложение и каждый проект. Теперь, конечно, есть ответственность за ношение хиджаба. Но я не жалею об этом. Это было решение, которое я приняла по собственной воле. Возможно, это самое важное решение, которое я когда-либо принимала в своей жизни. Актерство – это для меня совсем другая любовь, это иное. Но существует такая истина: некоторые вещи являются бренными, а некоторые – вечными. Да, я актриса, и это прекрасное чувство, люди узнают меня на улице. Мои сверстники хотели бы оказаться на моем месте. У меня неплохой доход, я заработала капитал, что могут сделать немногие 23-летние. Но деньги, слава и этот мир, в котором мы живем, не могли восполнить мою потребность в духовности. Чего-то всегда не хватало. Вот почему я приняла такое решение. С платком я чувствовала себя так, как будто я стала завершенной, я очень довольна своим решением… Я предпочла вечное бренному». Актриса признает, что хиджаб создает препятствие для актерской карьеры. Она рассказывает: «После того, как я надела хиджаб, мне предложили принять участие в одном проекте – роль, которая была написана для девушки в платке. Это, конечно, хорошо, но дело не только в том, чтобы прикрыть голову. Я посмотрела сценарий, а там мой персонаж уже в начальной сцене обнимает актера, играющего ее старшего брата. Я сказала: «Нет, это не подходит!»»
Фатма Бюшра Айайдын родилась в 1994 году в Анкаре. Уже в 8 лет она сыграла Сельви, дочь Чакыра, в сериале «Долина волков» и за короткое время стала одной из самых узнаваемых актрис в Турции. Несмотря на свой юный возраст, Бюшра приняла участие во многих успешных проектах, таких как «Джанан», «Derman» («Исцеление»), «Remember Dear», («Помни, дорогой»), «My Best Friend» («Мой лучший друг»), «Mavi Rüya» (Голубой сон») и «Долина волков». В сериале «Великолепный век» она сыграла наложницу шехзаде Мустафы – Румейсу-хатун.