Разное: Председатель КНР приказал не щадить мусульман. Секретные документы утекли в СМИ
|
«Не проявлять никакой пощады», - эти слова об уйгурах председателя Китайской народной республики Си Цзиньпина приводятся в документах, попавших недавно в СМИ. «The New York Times» обнародовало более 400 страниц секретных бумаг Коммунистической партии КНР, из которых четко видна гигантская репрессивная политика властей в отношении мусульманских меньшинств в Синьцзяне.
Мусульманский профессор-санскритолог подвергся бойкоту из-за своей религии
Студенты Бенаресского индуистского университета, расположенного в индийском городе Варанаси, подвергли бойкоту профессора-мусульманина, нанятого для преподавания санскрита. По их утверждению, мусульманин не может учить языку, связанному с древним индуизмом, сообщает Би-би-си.
Когда Фирозу Хану предложили работу по преподаванию санскритской литературы в престижном Бенаресском индуистском университете, он не смог сдержать своего волнения.
Но с тех пор прошло уже больше трех недель, а он до сих пор не провел ни одного занятия.
Когда известие о его назначении распространилось по всему кампусу 6 ноября, группа из примерно 30 студентов устроила сидячую забастовку у офиса вице-канцлера в знак протеста.
По их мнению, было неправильно назначать профессора-мусульманина на должность преподавателя санскрита.
Но отношение профессора Хана к классическому языку, который принадлежит к индоарийской группе и является корневым для многих индийских языков, довольно личное.
“Когда отец решил отправить меня в школу, он выбрал ту, которая преподавала санскрит, потому что он также изучал его и любил. Моя любовь и моя связь с санскритом начались, когда я был маленьким мальчиком”, – сказал он.
В Древней Индии санскрит был основным языком, используемым учеными, и иногда его называли девабхаша – язык богов. Сегодня на нем говорит менее 1% индийцев, и он в основном используется индуистскими священнослужителями во время религиозных церемоний.
Возрождение языка, который тесно связан с индуизмом и индуистскими религиозными текстами, было любимым проектом для правящей партии Бхаратия джаната парти (БДП).
Чакрапани Оджха, один из студентов, возглавляющих протест, принадлежит к Ахил бхаратия видияртхи паришад, студенческому крылу БДП. Он говорит, что назначение профессора Хана нарушает университетские законы.
Но университетское руководство не согласно, утверждая, что назначение господина Хана не нарушает никаких правил.
“Университет единогласно выбрал лучшего кандидата на эту должность”, – сказал представитель университета.
Однако для некоторых студентов, находящихся в оппозиции, большее значение имеет религиозная принадлежность профессора Хана.
“Если профессор-мусульманин преподает на санскритском факультете, то это влияет на величие индуизма”, – сказал Ананд Мохан Джа.
На фоне призывов к его увольнению были и те, кто выступил в поддержку профессора Хана.
“В течение почти 30 лет индус возглавлял факультет, на котором преподавали урду, фарси и арабский. Более того, у него даже была степень, которая позволила ему преподавать Коран“, – сказал Афтаб Ахмад Афаки, заведующий кафедрой изучения урду.
“На кафедре изучения урду тоже есть профессора-индусы. Религия и язык – это две совершенно разные вещи”, – добавил он.
Студенты прекратили протесты в кампусе, но говорят, что будут продолжать бойкотировать занятия, пока профессор не будет уволен.
Но профессор Хан говорит, что он не понимает, какое отношение его религия имеет к его знанию языка.
“Почему это проблема, если человек определенной религии изучает и преподает язык, связанный с другой религией? Я изучал санскрит, потому что хотел понять литературу, написанную на этом языке. Говорят, что престиж Индии связан с двумя аспектами: санскритом и санскрити (что переводится как культура). Если вы хотите понять Индию, вы не можете сделать это в полной мере, не читая на санскрите”.
Многие студенты также высказались в поддержку профессора. На недавнем марше в его поддержку студенты несли транспаранты с надписью “Мы с вами, доктор Фироз Хан”.
“Протест против него глупый и незаконный”, – сказал студент Рашми Сингх. “Индия – демократическая и светская страна – выбор профессора не может быть основан на религиозной или кастовой принадлежности”.
Поджигатель-исламофоб, сам того не ведая, облегчил жизнь мусульманам
В Великобритании местные органы власти одобрили проект строительства мечети в одном из городов после того, как выбранной мусульманами участок для культового сооружения подвергся атаке поджигателя-исламофоба. Первоначально у мусульман английского города Скегнесс были сомнения относительно того, даст ли местная администрация добро на строительство мечети с учетом не слишком доброжелательного настроя некоторых горожан. Однако после того, как недавно здание, выбранное мусульманами для ремонта и переоборудования в мечеть, подверглось поджогу из ненавистнических побуждений, городской совет решил встать на сторону религиозного сообщества и одобрил проект культового сооружения. Власти города дали «зеленый свет» строительству мечети несмотря на 50 жалоб и возражений со стороны местных жителей, сообщает IslamNews со ссылкой на Lincolnshire Live. Представитель мусульманской организации Насир Икбал пообещал, что новая мечеть будет служить всему городу и принесет пользу местному населению. «Нам следует похвалить людей и оценить их намерение восстановить заброшенное здание», – отметила член городского совета Джилл Макинсон-Сандерс.
В главной мечети Кашмира не проводится джума-намаз уже 17 пятниц подряд
«Не делайте фотографий. Убегайте, если что. Если они узнают, что вы журналисты, они вас изобьют». Такие советы дал корреспонденту Al Jazeera полицейский на посту у соборной мечети Сринагара в Кашмире. Под «ними» полицейский имел в виду подразделения военных, дислоцированные в радиусе 600-летней главной мечети Кашмира. С 5 августа, когда правительство Индии лишило Кашмир статуса частичной автономии и ввело в нем режим комендантского часа, на двери соборной мечети Сринагара висит амбарный замок, сообщает IslamNews. До этого каждую пятницу в знаменитое культовое сооружение стекались тысячи мусульман со всей кашмирской долины. 6 декабря была 17-я подряд пятница, когда здесь не проводился джума-намаз. Имам Саид Ахмад Накашбанди проводил джума-намазы в соборной мечети Сринагара каждую пятницу с 1963 года, но с августа 80-летнему мусульманскому лидеру приходится молиться в другой мечети, в нескольких километрах от закрытой. По словам члена исполкома мечети Саида Шамса, в 2016 году мечеть была закрыта 16 пятниц подряд. Ситуация этого года побила антирекорд 3-летней давности. Аналогичные меры введены и в отношении других крупных мечетей – индийские власти боятся массовых скоплений мусульман, возмущенных произволом правительства Индии и силовиков. Назревание протестных движений в регионе заставило власти ограничить использование мобильной связи и соцсетей для жителей Кашмира. Однако эти меры вызывают лишь обратный эффект – обстановка в спорном регионе с каждой неделей накаляется, и это лишь усугубляет отношения между «ядерными соседями», Индией и Пакистаном.