Разлагающийся пластик изобрели в Японии
4 года назад 1281 hightech.fm adme.ru naukatv.ru Олег Сабитов. elements.envato.com

Исследователи из университета Осаки в Японии разработали новый вид пластика, который в два раза крепче обычного и полностью разлагается в воде, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Research at Osaka University.

Группа ученых извлекла крахмал из маниоки и объединила его с клетчаткой, взятой из древесной массы. Смесь растворили в водном растворе и распределили по прозрачному пласту толщиной 0,01 сантиметра. Затем готовый продукт нагрели до полного затвердевания. Ученые утверждают, что полученный продукт вдвое прочнее обычного пластика из полиэтилена.

Процесс создания нового пластика. Фотография: Osaka University.

Чтобы проверить его биоразлагаемость, эксперты поместили образцы нового пластика в разные контейнеры, наполненные морской водой. В каждом контейнере находилось разное количество микроорганизмов. Команда ученых обнаружила, что пластик полностью разрушился в течение 30 дней в образце, где было больше всего микроорганизмов. В других контейнерах, с меньшим количеством микроорганизмов, пластик сохранял свою структуру более месяца.

Для сравнения, обычный пластиковый пакет в океане разлагается примерно 20 лет, а пластиковые бутылки - до 450 лет.

"Сначала мы хотели бы использовать новый вид пластика в качестве материала для упаковки пищевых продуктов. Я надеюсь, что это станет решением проблемы. Каждый год в океан выбрасывается около восьми миллионов тонн пластиковых отходов", - сказал исследователь Хироши Уяма из университета Осаки.

Команда ученых надеется, что их разработка сможет уменьшить вред от пластиковых отходов в океане.

"Поскольку используемые материалы дешевые, а производственный процесс прост, мы можем ожидать, что новая разработка скоро будет введена в повседневную жизнь. Мы возлагаем большие надежды на то, что наш материал поможет решить растущую глобальную проблему и окажет серьезное влияние на общество", - сказал один из исследователей порталу Anthropocene Magazine.

Ранее сообщалось, что группа немецких ученых в ходе исследования обнаружила штамм бактерий, способный перерабатывать полиуретановый пластик в полностью биоразлагаемые материалы. А департамент окружающей среды Нью-Йорка запретил использование и продажу пластиковых пакетов. По его данным, ежегодно жители Нью-Йорка использовали и выбрасывали более 23 миллиардов пластиковых пакетов, которые наносили непоправимый вред окружающей среде.

Ученые нашли фермент, способный переработать до 90% пластиковых бутылок

Ученые нашли фермент, способный переработать до 90% пластиковых бутылок. Получившийся после переработки пластик по своим характеристикам почти идентичен тому, который был изначально произведен из нефтепродуктов. Описание разработки ученых из Университета Тулузы опубликовано в журнале Nature.

Человечество производит огромное количество пластика — в 2015 году этот показатель составлял 400 млн тонн в год, а к 2025 году производство удвоится. По оценкам ученых, ежегодно в океан поступает 8 млн тонн пластиковых отходов. Однако авторы исследования отмечают, что это количество может оказаться только 1% от реального объема ежегодного загрязнения.

Самым популярным типом пластиковых бутылок является ПЭТ (полиэтилентерефталат) — на него приходится примерно пятая часть мирового производства пластика. Переработка ПЭТ — достаточно сложный и дорогостоящий процесс, а при текущих методах получившийся в результате пластик теряет часть своих механических свойств — другими словами, его качество после переработки падает.

В ходе нового исследования химики синтезировали фермент, который позволит перерабатывать ПЭТ с крайне низкими потерями механических свойств по сравнению с изначальными характеристиками. Фермент получил название кутизана LLC — он способен расщеплять 99,8 терефталевой кислоты, которая составляет 90% отходов от ПЭТ, за 10 часов.

Стоимость переработки при этом оказалась существенно ниже, чем при текущих методах, говорится в исследовании. Авторы работы отмечают, что изготовленные из переработанного таким образом пластика бутылки не уступают в качестве произведенным первично.

Химики нашли способ перерабатывать пластик за несколько часов

Бактериальный фермент-мутант может разлагать пластиковые отходы всего за несколько часов. О статье, опубликованной в журнале Nature, сообщает портал Futurism.

Специалисты Тулузского университета создали бактериальный фермент, который может разрушать пластиковые отходы всего за несколько часов. Фермент может разлагать пластиковые бутылки на отдельные химические композиты, которые впоследствии могут быть использованы для производства новых бутылок. Обычный переработанный пластик, как правило, обладает недостаточно высоким качеством и в основном используется для производства текстиля.

Разлагающий пластик фермент, известный как кутиназа (LLC), был впервые найден в куче компостированных листьев ещё в 2012 году. Фермент способен разрывать связи между терефталатом и этиленгликолем (основными составляющими пластика). Специалисты реинжинирировали фермент, усилив его способность разлагать пластик и сделав его стабильным при температуре разложения (72°C). Мутировавший фермент оказался в 10 000 раз эффективнее, чем его природная основа. Исследователи надеются проверить промышленный и коммерческий потенциал новой разработки к 2021 году.

Aвстралийцы придумали, как очистить воду от пластиковых отходов

Этим летом власти австралийского города Квинана установили новую систему фильтрации воды в заповеднике «Хенли». Она очень проста и невероятно эффективна. И правительство, и простые граждане уже оценили преимущества ее использования и остались очень довольны.

Мы в AdMe.ru любим инновации, особенно помогающие в защите окружающей среды. Поэтому очень рады поделиться с вами этой великолепной идеей.

Вся система фильтрации — это, по сути, просто сеть, закрепленная на выходе дренажной трубы. Она ловит все крупные твердые частицы и удерживает их внутри, тем самым защищая воду от загрязнения.

Вода в эти трубы стекает из жилых районов, а вытекает в ближайшие природные зоны. Мусор смывают сюда проливные дожди, а также сами жители. Такая система фильтрации уменьшит вредное и опасное воздействие человеческой жизнедеятельности на природу.

Городские власти начали с установки всего 2 сетей, и результаты их поразили: в течение нескольких недель новая система фильтрации выловила более 362 кг мусора.

После этого было решено установить мусорные ловушки по всему городу, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды. Стоимость установки и изготовления сетей довольно высокая — около $ 10 тыс. каждая. Но в целом использование этой системы выгодно, так как с ее помощью удалось сэкономить на трудозатратах, отказавшись от услуг людей, которые собирали мусор вручную.

Когда сети заполняются, их поднимают и выгружают мусор в мусоровозы. В сортировочном центре все предметы разделяют по категориям для дальнейшей переработки.

Хорошие новости: австралийцы придумали, как очистить воду от пластиковых отходов. Мы можем сделать то же самое

После этого сети фиксируют обратно к трубам, и они продолжают выполнять свою работу.

Эта новая система фильтрации доказывает, что простые решения часто оказываются эффективны и фокусировка на них может заметно улучшить качество окружающей среды и уровень жизни человечества в целом.