Луиза Лоранзен: путь к исламу и Аль-Акса
|

Когда я начала беседовать с Луизой Лоранзен, я увидела в ней огромную страсть к рассказу о своём пути к исламу и связи с мечетью Аль-Акса. Она подробно описывала ключевые моменты, которые сыграли важную роль в её профессиональной, академической и духовной жизни.
«Когда мне было 20 лет, я ничего не знала об исламе и никогда не встречала мусульман. В моей семье и районе, где я выросла, не было ни одного мусульманина. Всё изменилось, когда я переехала в Мадрид (Испания) для продолжения учёбы», — рассказала Луиза в интервью «Аль-Джазире».
Луиза родилась во Франкфурте (Германия) в семье австралийца и немки. Она — исследователь в области миротворчества и международных конфликтов. Её магистерская диссертация была посвящена женщинам-защитницам мечети Аль-Акса. Вместе с мужем Бараа Абу Аль-Хайром она основала в Германии организацию, занимающуюся защитой палестинского вопроса. Бараа тоже родился в Германии в семье палестинцев. Он работает в сфере промышленной инженерии, возобновляемой энергетики и защиты климата.
ПРИНЯТИЕ ИСЛАМА
Переезд в Испанию стал для Луизы поворотным моментом в жизни: впервые она познакомилась с мусульманами и начала общаться с ними. Волонтёрская работа в гуманитарной организации заставила её пересмотреть свои взгляды, и вскоре она приняла решение, что ислам — это её путь. Девушка провела два года в Испании, изучая политологию, с особым акцентом на Ближний Восток и Северную Африку.
Примечательно, что Палестина не была в центре её исследований, и она мало о ней знала. В университетских курсах эта тема подавалась однобоко. Но судьба распорядилась иначе: после принятия ислама Палестина стала главным направлением её научных работ. Хотя до обращения в ислам Луиза не знала ни одного палестинца, она чувствовала глубокую связь с мечетью Аль-Акса через исламскую идентичность.
МЕЖДУ СТАМБУЛОМ И МЕДИНОЙ
Ключевую роль в её новом мировоззрении сыграл будущий муж Бараа и его палестинская семья. Его предки пережили Накбу 1948 года, а родители родились уже в лагере для палестинских беженцев. Это знакомство открыло для Луизы двери в объективное изучение палестинского вопроса, которое сильно отличается от произраильской позиции, принятой в немецкой академической среде.
Интересная деталь: Луиза познакомилась с семьёй Бараа благодаря удивительному совпадению. В аэропорту Стамбула она встретила девушку палестинского происхождения, отправлявшуюся в умру. Их общение было коротким, и каждая пошла своей дорогой. Но в Медине, в последний день паломничества, Луиза вновь встретила эту девушку. На этот раз их разговор был долгим, и девушка предложила Луизе познакомиться с её братом. Так вскоре состоялась помолвка. Брак Луизы и Бараа стал не просто союзом двух людей, но и открытием новой реальности, расширившей круг её исследований.
Она познакомилась с другой стороной палестино-израильского конфликта, отличной от той, которую преподавали в немецких университетах. : «Первый раз я посетила Палестину и мечеть Аль-Акса в Рамадан 2023 года — за полгода до начала войны и геноцида в Газе. Эта поездка стала поворотным моментом в моей жизни. Там я познакомилась с одними из самых стойких людей — женщинами-защитницами Аль-Акса», — вспоминает Луиза.
Она увидела, как израильские власти более десяти лет не пускают этих женщин в мечеть, а военные суды выносят им запреты на посещение. Ситуация обострилась после 7 октября 2023 года: теперь попасть в Аль-Акса для них почти невозможно. Луиза отмечает парадокс: большинство этих женщин живут в Старом городе Иерусалима, но им запрещено входить в главную мечеть города. Поэтому они собираются у ближайших ворот, совершают молитвы, разговаривают с людьми и устраивают совместные ифтары.
Одним из главных вызовов для Луизы стало донести истории этих женщин до немецкой академической среды, где тема «женщин-защитниц мечети Аль-Акса» воспринималась с недоверием. Её взгляд изменился, когда она лично увидела, как палестинские активистки продолжают свою борьбу. Она поняла, что их присутствие в Аль-Акса — это форма сопротивления оккупации. Именно поэтому она решила посвятить свою магистерскую диссертацию анализу повседневной жизни женщин-защитниц: как они организуют свои действия, как противостоят репрессиям, арестам и избиениям.
Луиза и Бараа рассказывают, что многие сторонники Палестины в Германии потеряли работу из-за своих убеждений. Но, несмотря на давление, общественное мнение в стране начало меняться.
«После 7 октября многие убеждения в Германии пошатнулись. Например, раньше тут слепо верили в верховенство международного права. Теперь мы видим, что его соблюдают избирательно: если жертва не из Европы и не белая, то на неё законы не распространяются», — говорит Бараа.




